Снизу вверх

Константин Закурдаев
Телескопический подъемник ПСС-131.22Э Завидовского ЭМЗ на шасси КамАЗ-4326 и Hyundai HD120
Телескопический подъемник ПСС-131.22Э Завидовского ЭМЗ на шасси КамАЗ-4326 и Hyundai HD120
Завидовский коленчатый подъемник ПСС-121-22 на базе КамАЗ-43255
Завидовский коленчатый подъемник ПСС-121-22 на базе КамАЗ-43255
НПО «Автомаш» разработало подъемник АГП-18 с трехзвенной стрелой
НПО «Автомаш» разработало подъемник АГП-18 с трехзвенной стрелой
Телескопический автоподъемник АПТ-22 «Ак Барс» Казанского электро-механического завода
Телескопический автоподъемник АПТ-22 «Ак Барс» Казанского электро-механического завода
Автоподъемник коленчато-телескопического типа АГП‑20-2 выпускает белорусский «Могилёвтрансмаш»
Автоподъемник коленчато-телескопического типа АГП‑20-2 выпускает белорусский «Могилёвтрансмаш»
Телескопический подъемник ПСС‑131.22Э компания «Пожтехника» установила на полноприводный ГАЗ‑33086 «Земляк»
Телескопический подъемник ПСС‑131.22Э компания «Пожтехника» установила на полноприводный ГАЗ‑33086 «Земляк»
Модель ПСС-131.17Э компании «Пожтехника» позволила с 12 до 17 м увеличить высоту подачи люльки устанавливаемых на «ГАЗель» подъемников
Модель ПСС-131.17Э компании «Пожтехника» позволила с 12 до 17 м увеличить высоту подачи люльки устанавливаемых на «ГАЗель» подъемников
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» вывел на рынок подъемник Socage DA22 на базе Nissan Cabstar
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» вывел на рынок подъемник Socage DA22 на базе Nissan Cabstar
Внедорожник «Садко» оборудован телескопическим подъемником ПСС-131.17 компании «Пожтехника»
Внедорожник «Садко» оборудован телескопическим подъемником ПСС-131.17 компании «Пожтехника»
Для одного из своих клиентов компания «Роскомтранс» установила подъемник Autel 230HP на специально разработанный внедорожник «Тайга»
Для одного из своих клиентов компания «Роскомтранс» установила подъемник Autel 230HP на специально разработанный внедорожник «Тайга»
Рычажно-телескопический подъемник Z26E специалисты компании «Роскомтранс» смонтировали на шасси «Валдая»
Рычажно-телескопический подъемник Z26E специалисты компании «Роскомтранс» смонтировали на шасси «Валдая»

Починить линию электропередачи, обновить рекламный щит, подкрасить фасад здания, поменять перегоревшую лампочку на столбе уличного освещения – трудно сделать хоть что-то из этого без автоподъемника. Кризис, не кризис, а эксплуатировать эту технику продолжают едва ли не  с прежней интенсивностью, а значит, без ее обновления не обойтись.

Разговор о появившихся в нашей стране новинках автомобильных подъемников справедливо начать с продукции Казанского электромеханического завода, не менее известного под аббревиатурой КЭМЗ. За последние годы это предприятие сделало многое для того, чтобы войти в число лидеров рынка подобной техники, которую оно выпускает под собственной маркой «Ак Барс».

В последние несколько лет завод вложил немало средств в оснащение механообрабатывающих цехов станками с ЧПУ, в закупку листогибочного оборудования и оборудования для обработки деталей гидроцилиндров длиной до 6 м, в организацию кислородно-плазменного раскроя листовых материалов толщиной до 20 мм, а также в производство пожарных лестниц и мусоровозов. Но главное – предприятие с полувековой историей значительно расширило модельный ряд. К традиционно производимым коленчатым подъемникам ВС-18, ВС-22 и ВС-28 (цифры в названии указывают высоту подъема стрелы в метрах) добавилось несколько новинок, среди которых ВС-25 на шасси ЗИЛ-433362 и ВС-28Э (электроизоляционная) на шасси КамАЗ, «Урал». А линейку телескопических подъемников завода, включающую образцы с  высотой подъема стрелы от 14 до 22 м, пополнили модель АПТ-14 на шасси ГАЗ-3308 «Егерь» с 5-местной кабиной и электроизоляционной люлькой, а также ПСС-131.22Э на шасси КамАЗ-4308, КамАЗ-4326, «Урал-4320».

Отдельно следует остановиться на новом семействе телескопических подъемников Казанского электромеханического завода ТА-14, ТА-18 и ТА-22. Базой для первой из этих моделей стало полноприводное шасси ГАЗ-3308, для последующих – шасси ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, среднетоннажник «Валдай», НD72. В отличие от подъемников семейства АПТ все стрелы серии ТА изготавливаются из облегченных гнутых профилей. Стрела ТА-22 имеет четыре секции, ТА-18 – три секции, ТА-14 – две. Это позволяет унифицировать производство стрел, облегчить и упростить конструкцию стрел ТА-18, ТА-14. К тому же в корпус стрелы удалось убрать электрокабели и трубопроводы гидравлики. В конструкцию подъемников семейства ТА внедрили пропорциональное электрогидравлическое управление, что позволило плавно регулировать скорость перемещения люльки, при неполном заполнении которой контролирующая грузовой момент система делает возможным увеличение вылета.

Расположенный в Тверской области Завидовский ЭМЗ приступил к производству новой модели ПСС-121.22 (АГП-22.02), в качестве базового автомобиля для которой использован двухосный КамАЗ-43255. Вылет ее стрелы может достигать 10,5 м, максимальная высота подъема – 22 м, грузоподъемность – 300 кг, угол поворота – 360°. Незадолго до этого аналогичное подъемное оборудование, с помощью которого можно, в частности, обслуживать электроустановки напряжением 1000 В без отключения электричества, предприятие начало устанавливать на шасси ЗИЛ-432932 и АМУР-531312.

Завидовский ЭМЗ расширил семейство телескопических автоподъемников с электроизоляционной люлькой, выпускаемых под маркой ПСС-131.22Э. Теперь эта модель с максимальной высотой подъема 22 м может базироваться на пяти различных шасси: ГАЗ-3307/ -3309, ЗИЛ-433362/ -494560, КамАЗ-4326, МАЗ-4370 и Hyundai HD120. В зависимости от базового автомобиля максимальный вылет стрелы составляет от 10,0 до 15,8 м.

В конце 2009 г. с новым коленчатым автоподъемником на рынок вышло ООО «Автомаш Холдинг». Специалисты входящего в его структуру НПО «Автомаш» разработали модель, получившую обозначение АГП-18. Она базируется на шасси ГАЗ-3309 и рассчитана на высоту подъема до 18 м. От аналогов других производителей новинка отличается уменьшенной общей длиной, составляющей всего 8400 мм, а также трехзвенной стрелой, позволяющей проводить ремонтные операции в труднодоступных местах. Люлька автоподъемника элекроизолирована.

Компания «Пожтехника» (г. Торжок) занимает прочные позиции в числе ведущих российских производителей пожарных автомобилей. В 2009 г. ее специалисты немало внимания уделили и совершенствованию выпускаемых предприятием телескопических автоподъемников с электроизоляционными люльками. Их конструкция была подвергнута серьезной оптимизации, что сделало возможным установку подъемного оборудования на шасси меньшей, чем прежде, грузоподъемности. Например, базой для модели, выпускаемой под индексом ПСС-131.22Э и рассчитанной на высоту подъема до 22 м (при вылете до 10 м), раньше был ЗИЛ или КамАЗ, а теперь ГАЗ-33086 «Земляк» с колесной формулой 4х4 и сдвоенной ошиновкой задних колес. В свою очередь для модели ПСС-131.17Э (высота подъема 17 м, максимальный вылет 8 м) вместо шасси нижегородского среднетоннажника начали использовать шасси «ГАЗель», на базе которого прежде выпускали 12-метровый подъемник. Помимо этого в арсенале предприятия появилась версия ПСС-131.17Э, но уже на базе внедорожника ГАЗ-33081 «Садко» с удлиненной 5-местной кабиной.

Нижегородская компания «Роскомтранс», специализирующаяся на оборудовании различных автомобилей кранами-манипуляторами Effer, а также гидроподъемниками производства Sequani Meccanica и Bizzocchi, в 2009 г. создала под нужды одного из своих заказчиков оригинальное автомобильное шасси. Взяв ходовую часть полноприводника ГАЗ-3308 «Садко», специалисты «Роскомтранса» лишили ее стандартных кабины, капота и крыльев, заменив их на кабину, капот и крылья от грузовика «Валдай». В результате автомобиль сразу приобрел более современный облик. При этом значительно улучшилась обзорность с места водителя, что на бездорожье безусловный плюс. На раму машины, получившей собственное имя «Тайга», смонтировали телескопическую вышку Autel 230HP c максимальной высотой подъема 22,5 м и предельно допустимым вылетом 9,2…12,1 м в зависимости от загрузки люльки (встроен автоматический ограничитель). А вообще эту модель можно установить не только на автомобили среднего класса, такие как «Тайга», но и на большинство малотоннажных грузовиков полной массой 3,5 т.

Впрочем, шасси 3,5-тонного малотоннажника Nissan Cabstar компания оборудовала другим телескопическим подъемником. Это модель Autel 201HP с максимальной высотой подачи люльки и максимальным вылетом соответственно 20,0 и 11,9 м.

А на шасси аналогичной по грузоподъемности российской «ГАЗели» специалисты «Роскомтранса» установили рычажно-телескопический подъемник Z20E. При высоте подъема 19,8 м он может работать с максимальным вылетом 9,5 м. Люлька оборудована электроизоляцией. Аналогичную по конструкции модель вышки, но с высотой подъема 25,3 м получил среднетоннажный «Валдай». Это подъемник Z26E, максимальный вылет стрелы которого 12,4 м. Его можно монтировать и на любое другое близкое по классу шасси.

Автомобильный завод «Чайка-Сервис», освоив выпуск автомобилей с широчайшим спектром кранов-манипуляторов, собирается выйти в лидеры и в сегменте автомобильных вышек. В 2009 г. он предложил заказчикам сразу несколько их моделей, изготавливаемых совместно с хорошо известной итальянской компанией Socage. В марте того года партию коленчатых подъемников производства Socage с высотой подачи люльки 35 м по заказу одной из нефтедобывающих компаний установили на трехосные полноприводники КамАЗ-43118. В июне автовышка с 22-метровой высотой подъема люльки была изготовлена на базе Nissan Cabstar (речь идет о модели Socage DA22 с максимально допустимым вылетом стрелы 11,5 м). Естественно, ничто не мешает установить эту модель на шасси «ГАЗели», Hyundai HD65, ГАЗ-3308 «Садко» и им подобных грузовиков. В октябре 2009 г. специалисты «Чайки-Сервис» смонтировали на раме того же Nissan Cabstar телескопический подъемник Socage T17 с высотой подъема люльки 17 м. Чуть позже «Чайка-Сервис» предложила заказчикам и другие автовышки этой серии. А в ноябре автоподъемник коленчатого типа Socage DA21 установили на шасси Isuzu NQR75. Его высота подъема 20 м и максимальный вылет 9,5 м. От сопоставимой по характеристикам чисто телескопической модели T20 новинка отличается более выгодной ценой – в ее конструкции нет дорогих электронных компонентов, а управление осуществляется исключительно за счет гидравлики.

И еще об одной новой разработке, появившейся на рынке автоподъемников. Это модель коленчато-телескопического типа АГП-20-2, созданная белорусской компанией «Могилёвтрансмаш». Высота подъема ее люльки достигает 20 м, а в качестве шасси, естественно, выбран среднетоннажный «Зубрёнок», выпускаемый Минским автозаводом. В перспективе «Могилёвтрансмаш» собирается изготавливать и 17-метровые автовышки.

Появление в 2009 г. широкого спектра автоподъемников на фоне общей стагнации закономерно: даже в кризис эта техника чаще всего не простаивает, а значит, продолжается интенсивная выработка ее ресурса. При этом большинство ныне эксплуатируемых автовышек уже перешагнули отмеренный им срок эксплуатации. То есть в самое ближайшее время потребность в такой технике не только не уменьшится, но и может возрасти. А в нынешних экономических условиях это очень действенный стимул для того, чтобы производители стали насыщать новинками данный рыночный сегмент в первоочередном порядке.

компании по теме статьи
компании по теме статьи