Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана

И «боги» считают деньги. Репортаж с совместной научно-технической конференции ОАО «Газпром» и Уральского машиностроительного завода

А. Мустафин

С 11 по 13 октября состоялось событие малозаметное в суете миллионного Челябинска, но весьма интересное и, пожалуй, значимое в жизни целой отрасли. Небольшой по масштабам, но очень сильный по духу Уральский машиностроительный завод (УМЗ) провел на своих площадях научно-техническую конференцию ведущих специалистов транспортных подразделений ОАО «Газпром». Необходимость проведения этого мероприятия объясняется нарастающим интересом к ремонту эксплуатируемой техники. В настоящее время более половины парка тракторов во всех подразделениях «Газпрома» требует капитального ремонта. Именно поэтому в работе конференции приняли участие представители 16 региональных транспортных управлений во главе с начальником отдела автотракторной техники и автотранспорта Управления транспорта ОАО «Газпром» Суреном Григорьевичем Багдасаровым.

Основной целью конференции было продемонстрировать возможности Уральского машиностроительного завода как специализированного предприятия по капитальному ремонту тракторной техники. В 2004 году завод отметил свое 70-летие. С середины 1960-х годов он специализировался на капитальном ремонте гусеничных тракторов производства Челябинского тракторного завода. В те годы это было одно из лучших ремонтных предприятий отрасли.

УМЗ помимо капитального ремонта еще в 2001 году освоил серийный выпуск бульдозеров марки УРБ. В 2004-м завод приступил к производству нового бульдозера УРБ-10М.01. Идея рационального сочетания промышленного серийного производства и ремонтного процесса разработана командой ведущих менеджеров ОАО «УМЗ» и под их руководством реализована на практике. Завод постоянно разрабатывает и внедряет инновационные проекты. Большим достижением является то, что в процессе ремонта проводится серьезная модернизация тракторов, значительно повышающая их технический уровень. Так, например, модернизируются рамы трактора, кабина; может осуществляться замена двигателя одной марки на другую (Д-160, Д-180 на ЯМЗ 238 ГМ2-2) и ряд других работ. Все это стало возможным благодаря обеспеченности завода не только необходимым технологическим оборудованием, но и квалифицированными кадрами рабочих и инженеров.

Д.П. ПЕНЬКОВ, директор управления автомобильного транспорта и спецтехники ООО «Томсктрансгаз». Накануне конференции это предприятие поставило на УМЗ четыре трактора для проведения капитального ремонта. Во время работы конференции директор имел возможность лично убедиться, в каких условиях и с каким качеством ремонтируется его техника. В начале ноября отремонтированные трактора уже отгрузят в Томск

В начале этого года с конвейера сошли первые машины УРБ-10М.01Я с двигателем ЯМЗ-238 ГМ2-2, которые пользуются повышенным спросом у потребителей. Новая техника была продемонстрирована специалистам «Газпрома» – на площадке грациозно, чуть ли не в вальсе, покружились новенькие мощные тракторы собственной сборки.

Впечатления у участников конференции остались самые благоприятные.

Конференция состояла из двух основных частей: практической с посещением завода и научно-технической, в которой приняли участие профессор, заведующий лабораторией ГОСНИТИ (г. Москва), к.т.н. А.К. Ольховатский, профессор, к.т.н. Б.Я. Швагер и доцент кафедры «Технологии организации технического сервиса» Челябинского государственного агроинженерного университета, к.т.н. Ю.А. Гурьянов. Во второй части конференции участников ознакомили с результатами научно-технического анализа проведенной на УМЗ большой работы.

В докладе профессора А.К. Ольховатского было убедительно доказано преимущество проведения полнокомплектного капитального ремонта на специализированном предприятии, каковым является Уральский машиностроительный завод, по сравнению с ремонтом эксплуатирующими предприятиями – собственниками тракторов. Такие показатели, как затраты на ремонт, простои машины на устранение последствий сложных отказов, наработка на отказ и др., явно доказывают необходимость проведения капитального ремонта на УМЗ.

В.В. ГЛАЖЕНКОВ, начальник транспортного отдела ООО «Самаратрансгаз». Это предприятие уже два года сотрудничает с УМЗ. В 2004 г. завод поставил самарским газовикам 10 ед. новой и отремонтированной техники. Нареканий к качеству нет

За круглым столом при обсуждении возможностей Уральского машиностроительного завода на вопросы участников конференции ответил первый заместитель директора завода В.Г. Серадский. Он четко определил перспективы дальнейшего повышения технического уровня тракторов в соответствии с требованиями заказчиков, особенно из северных регионов. Качество ремонта, помимо всех указанных условий, обеспечивается также многостадийным контролем запасных частей и комплектующих. На УМЗ есть идеальные технические условия для капитального ремонта, различное диагностическое оборудование.

Все узлы и агрегаты проходят обкатку на специальных стендах, а отремонтированная техника – полигонные испытания. Такой подход помогает практически исключить вероятность появления отказов в гарантийный период. Завод дает год гарантии, или 1000 машино-часов, на капитально отремонтированную технику, а также производит поставку запасных частей с заводского склада.

На сегодняшний день ОАО «Уральский машиностроительный завод» – единственное в России специализированное предприятие, производственные мощности которого позволяют проводить полнокомплектный, капитальный промышленный ремонт гусеничной техники на базе тракторов Т-130, Т-170 с высочайшим уровнем качества, в чем все участники конференции смогли воочию убедиться. На конференции вопрос о ремонте «газпромовских» тракторов на заводе был внесен в резолюцию как единодушная рекомендация всех участников.

ОАО «Газпром» – крупнейшее российское промышленное объединение. Интерес руководства этой компании к проблеме капитального ремонта техники показывает пример эффективного хозяйствования, правильный экономически выверенный подход к этой задаче.

Среди прочих рекомендаций, выработанных участниками конференции, была отмечена необходимость регулярного проведения подобных мероприятий на базе ОАО «Уральский машиностроительный завод».



В. Л. Лосев, генеральный директор ОАО УМЗ:

«Общение с клиентом – главный результат подобных мероприятий. Высказанные мнения непосредственных пользователей этой техники, механиков являются для нас весьма ценной информацией. УМЗ входит в правительственную программу по восстановлению Чечни. Теперь мы выходим на газовую отрасль, и, думаю, что по итогам конференции, выработанным участниками рекомендациям, определенное решение на общую пользу будет принято обязательно».

С.Г. Багдасаров, начальник отдела автотракторной техники и автотранспорта Управления транспорта ОАО «Газпром» (г. Москва):

«Мы рассматривали возможности УМЗ в плане использования в качестве ремонтной базы тракторов, а сегодня ищем возможности использовать мобильные выездные бригады, которые станут выезжать к месту эксплуатации и там, на месте, проводить ремонт. Пока ремонтом техники мы занимаемся собственными силами, без привлечения сторонних организаций, однако имеется положительный опыт использования специалистов, например, на магнитогорской фирме СУПНР, специализирующейся на обслуживании импортной техники. У нас уже есть опыт проведения подобных научно-практических конференций. Мы проводили такие мероприятия на УралАЗе, КАМАЗе, Чебоксарском тракторном заводе. Очень эффективны встречи производителей и потребителей. Предложения, отзывы тех, кто непосредственно работает на данной технике, занимается ее ремонтом, весьма значимы для производителей.

Что касается УМЗ, то здесь совпали интересы обеих сторон. УМЗ расширяет свои возможности, улучшает качество, модернизирует, т. е. является активным в творческом, техническом плане предприятием.

Естественно, руководство завода ищет применение своим способностям. Мы со своей стороны готовы рассматривать любые предложения. Знакомство с заводом состоялось, надо все тщательно проанализировать, посчитать – работа впереди».

Н. А. Билоха, начальник транспортного отдела «Кавказтрансгаз»:

«В конструкции трактора уральцев есть неплохие интересные идеи. Все это нужно проверить на практике. Такой трактор надо обязательно использовать, нам он интересен».

А. Мустафин Основные Средства 11'2005 7 марта 2006

Комментарии (0)