ЧСДМ В 125. Легкий погрузчик с современным оснащением

Ю. Петров

ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) – один из основных игроков на рынке дорожно-строительного оборудования. Машины этого предприятия находятся в арсенале многих промышленных и строительных гигантов. С 2001 г. ЧСДМ входит во всероссийский холдинг «РусПромАвто» как одно из главных предприятий дорожно-строительного направления. В ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто» ЧСДМ вошло в дивизион «Спецтехника» Группы ГАЗ.

Долгое время основными видами продукции ЧСДМ (до 2001 г. предприятие называлось ЧЗК – Челябинский завод им. Колющенко) оставались бульдозерно-рыхлительное оборудование, прицепные скреперы, самоходные грейдеры, а также оборудование для дорожных работ. Сейчас в Челябинске выпускают одноковшовые погрузчики, гусеничные бульдозеры, автогрейдеры, навесное оборудование широкой номенклатуры, а также шарнирно-сочлененный (по мировой классификации – ADT) полноприводный самосвал ВДС-16 – принципиально новую машину, не имеющую аналогов в России.

Одним из основных видов продукции являются средние и тяжелые фронтальные погрузчики В 138, В 160 и TO-40 с ковшом на 2, 3 и 4 м3, ориентированные прежде всего на горно-добывающую, металлургическую и строительную индустрию. Долгое время оставалась незакрытой ниша легких погрузчиков самого востребованного легкого класса (с ковшом вместимостью до 1,5 м3), и вот недавно этот пробел был восполнен. Дебют новинки состоялся в прошлом году на выставке СТТ’ 2005, где показали первый опытный погрузчик В 125. Премьера не оставила посетителей равнодушными – новинка оказалась в центре внимания, а чтобы посидеть в кабине, выстраивалась очередь. После проведенных испытаний погрузчик поставлен на серийное производство, и уже до 2007 года планируется продать примерно 50 экземпляров В 125. Так ЧСДМ обеспечило себе конкурентное преимущество, став единственным отечественным заводом, производящим фронтальные погрузчики в полном спектре для всех сегментов рынка.

В 125 предназначен для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ на грунтах до II категории с выгрузкой грунта в отвал или транспортные средства, для планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов на небольшие расстояния и найдет применение не только в строительстве, но и в аграрном производстве, на складах, в коммунальном и дорожном хозяйствах. Изначально предполагалось первые заказы на новый погрузчик размещать на Урале, в Поволжье и Казахстане, однако интерес к новинке заставил значительно расширить географию поставок.

Современное оснащение кабины В 125 с соблюдением всех нормативов по эргономике максимально оптимизировано для работы оператора и позволяет эффективно работать всю смену и высококлассному специалисту, и новичку. Комфорт на рабочем месте оператора создает подрессоренное сиденье, а рулевая колонка оснащена регулятором наклона. Все органы управления и системы контроля рабочих параметров компактно размещены в едином узле на рулевой колонке, благодаря чему обеспечивается хороший обзор из кабины. В новом погрузчике стекла оснащены солнцезащитными фильтрами-козырьками, приточно-вытяжной вентилятор эффективно освежает воздух даже в самую жаркую пору. Предусмотрена система обдува остекления кабины, причем циркуляция воздуха рассчитана таким образом, чтобы исключить сквозняки. В режиме «вытяжки» из кабины удаляется пыль и постоянно поддерживается чистота воздуха. В зимний период или холодную погоду кабина отапливается двухрежимным обогревателем.

Минский дизель Д-245С

На новом погрузчике установлены украинские мосты, гидромеханическая трансмиссия, которую производят в Муроме, четырехцилиндровый минский длинноходный дизель Д-245С с турбонаддувом (соответствует требованиям Tier 1, ГОСТ 17.2.2.02–98, ГОСТ Р 41.96–99 и сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН № 96).

У машины широкий диапазон дополнительного сменного оборудования: помимо 1,5-кубового ковша предусмотрены также скальный и двухчелюстной ковши, челюстной захват для бревен, вилы и др. В последующем погрузчик планируют комплектовать оригинальным адаптером, благодаря которому в течение нескольких секунд можно менять разные виды быстросъемного навесного оборудования, не выходя из кабины. Например, можно собрать снег в кучу, а затем, сменив снежный отвал для сбора снега на ковш увеличенного размера для легких материалов, быстро погрузить снежную массу в самосвал. Все это легко выполнимо даже в условиях ограниченного городского пространства.

Шарнирно-сочлененная рама с углом поворота остова на 37° в каждую сторону обеспечивает высокую маневренность и позволяет разворачиваться на пятачке радиусом 11 м. Постоянный привод на все колеса значительно расширяет функциональность погрузчика в плохих дорожных условиях – на очистке дорог от снега, на объектах с неподготовленными площадками.


Ю. Петров Основные Средства 10'2006 30 марта 2007

Комментарии (0)