Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Мультилифты
Новинки на рынке
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

Рынок экскаваторов. В будущем году спрос на Российскте машины будет расти

Р. Кулапин, канд. экон. наук, ОАО «ИТКОР»

Прошлый год стал самым успешным для отечественных экскаваторостроителей за всю вторую половину текущего десятилетия. В сравнении с предшествующим годом отмечен рост производства на 23%. И это несмотря на значительный объем импорта, составивший более 10% от российского производства. Экспорт, хотя и обладал незначительным удельным весом (4,5%), в абсолютном выражении увеличился вдвое. Общий объем продаж на рынках России в 1997 году вырос почти на 25%.

В последние годы в России спрос превышал производство с учетом экспорта отечественной продукции на 7–10%. В текущем году спрос будет превышать предложение более чем на 11%. Это вызвано влиянием августовского финансового кризиса, повлекшего определенный спад производства и постепенное снижение объемов импорта ввиду роста курса доллара. Средняя стоимость импортируемых экскаваторов, определенная за 9 месяцев текущего года, составила более 100 тысяч долларов США – примерно 700 тысяч рублей.

В IV квартале при курсе доллара в среднем 17 рублей средняя стоимость одного импортного экскаватора составит уже 1 700 тысяч рублей, что значительно превышает покупательскую способность основных потребителей этой техники. Данное обстоятельство позволяет нам сделать оптимистический прогноз на развитие событий в будущем году на российском рынке экскаваторов:

– значительно возрастет спрос на продукцию отечественных изготовителей, их производство ввиду незначительного роста цен относительно текущего года по прогнозу возрастет на 6 – 8%;

– экспорт, особенно в страны СНГ, также увеличится и составит около 6,8% от всего отечественного производства (в 1997 г. – 4,5%);

– импорт значительно сократится, главным образом за счет машин, по своим рабочим характеристикам прямо конкурирующих с отечественными (по нашей оценке, примерно на 30%). Импортироваться будут лишь мощные карьерные экскаваторы, аналогов которых в России не выпускается;

– объем продаж отечественной продукции на рынках России относительно текущего года возрастет на 7–8%.

Почти на всех заводах ожидается рост производства. Этот прогноз может быть реальным при условии роста цен на экскаваторы в течение будущего года не более 20–25%.

Необходимо отметить, что средняя стоимость одного экскаватора по экспорту почти в 2,3 раза ниже средней стоимости импортируемой продукции. В связи с тем, что в странах СНГ имеются финансовые трудности, аналогичные российским, экспорт отечественных машин при их относительно низкой стоимости в 1999 г. весьма перспективен.

В 1999 г. ожидается серийный выпуск новых экскаваторов-погрузчиков широкого применения на Муромском машиностроительном заводе. Спрос на такие машины в настоящее время удовлетворяется за счет импорта из Украины, Франции и Республики Кореи, их производство в Муроме будет способствовать повышению спроса на продукцию отечественных изготовителей.

Среди факторов, снижающих спрос и объемы продаж, причем как в России, так и в других странах СНГ, назовем отсутствие средств на рекламу у отечественных экскаваторостроителей. Выпускаемые в России экскаваторы и экскаваторы-погрузчики представляют собой широкую гамму машин. Мощность их двигателей может составлять от 28 до 257 кВт, вместимость ковша обратной лопаты – от 0,1 до 3,0 м3, глубина копания – от 2,5 до 8,5 м, максимальная высота выгрузки – от 2,7 до 10 м, а скорость передвижения для разных экскаваторов колеблется от 2 до 100 км/ч.

Основные регионы закупок – это Центральный и Уральский, на которые в 1999 году будет приходиться около 60% всего объема продаж. Это связано с увеличением объемов реконструкции магистральных автомобильных дорог республиканского значения, расширением и заменой тепловых и кабельных коммуникаций.

В других регионах объемы закупок остаются примерно на одном уровне. Экскаваторы приобретаются только для замены изношенных машин, поскольку величина износа парка в настоящее время составляет около 28% от их наличия.


Р. Кулапин, канд. экон. наук, ОАО «ИТКОР» Основные Средства 12'1998 18 ноября 2005

Комментарии (0)