Электропривод карьерного экскаватора
 2
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Конструкции автобусов для линий BRT
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов

Новинки сельскохозяйственного машиностроения на выставке «Белагро-2005»

Владимир Чехута

В Минске прошла ежегодная 15-я агропромышленная выставка «Бел-агро-2005», на которой, начиная с 1991 года, представлены практически все отрасли, участвующие в производстве, хранении, переработке и реализации продуктов питания. На этот раз в форуме участвовало 486 заводов, фирм и представительств международных компаний из 19 стран. Многие новинки, демонстрировавшиеся на выставке, представляют большой интерес для России.

Амкодор ПРМ-0,4

Погрузчик свеклы ПС-200, выпущенный год назад минским предприятием «Амкодор», прошел полный комплекс испытаний и недавно поставлен на серийное производство. При работе погрузчика выгрузной транспортер разворачивается на 90° к продольной оси машины, что позволяет равномерно распределять свеклу вдоль кузова транспортного средства. В процессе погрузки проводится дополнительная очистка свеклы от ботвы и земли. Производительность погрузчика – 200 т/ч, ширина захвата – 4,2 м, высота погрузки 4,3 м, эксплуатационная масса – 10 500 кг. Габаритные размеры – 10,9х3,65х3,54 м. ПС-200 оснащен дизельным двигателем Минского моторного завода Д-245 номинальной мощностью 105 л.с. и гидрообъемной трансмиссией; остальные узлы и агрегаты выпускают Россия и Белоруссия. Транспортная скорость – 20 км/ч, рабочая – 0...5 км/ч.

Еще один продукт «Амкодора» – новинка года – погрузчик рулонов-манипулятор ПРМ-0,4. Его основное оборудование смонтировано на тракторе МТЗ-82.2 и предназначено для подбора с поля рулонов льна диаметром не более 1500 мм и погрузки их в транспортное средство. Используют погрузчик и для разгрузки рулонов, а также складирования на площадках или под навесами. Грузоподъемность машины – 0,4 т, максимальная высота разгрузки – 6,2 м, габаритные размеры 7,0х2,5х4,0 м, эксплуатационная масса (вместе с трактором) – 5,2 т.

МТЗ-322

В своем выставочном ряду минчане показали многофункциональное погрузочное шасси «Амкодор-332С» (раньше называлось погрузчиком ТО-18), у которого заметно изменился дизайн кабины и появилось гидравлическое устройство с адаптером. Теперь для замены рабочей насадки водителю требуется всего 1...2 минуты и при этом не надо покидать кабину. Разнообразие сменных рабочих органов делает погрузочное шасси полезной и универсальной машиной. На выставочной площадке демонстрировались двухчелюстной ковш, стогометатель, бульдозерный отвал, лаповый захват, крановая безблочная стрела, челюстной захват, ковш с увеличенной высотой выгрузки. Многие из этих устройств разработаны в 2005 году.

Самая большая экспозиция традиционно была у Минского тракторного завода. Тяжелый колесный универсальный пропашной трактор «Беларус-2522ДВ» класса 5,0 теперь предлагается потребителям как серийный образец. Он оснащен импортным двигателем Detroit Diesel DTA-530E мощностью 265 л.с. и гидромеханической трансмиссией с 24 передачами вперед и 12-ю – назад. Задний независимый вал отбора мощности может работать на двух скоростях – 1000 и 1450 мин-1. Габаритные размеры «Беларус-2522ДВ» 6,15х2,63х3,15 м, эксплуатационная масса – 11,1 т. Кабина – полноразмерная, безопасная, повышенной комфортности.

КЗС-10К

В модельном ряду МТЗ новинкой года стал садоводческий трактор класса 1,4 «Беларус-921.2» с дизелем Д-245.5S мощностью 89 л.с., механической синхронизированной трансмиссией и независимым двухскоростным валом отбора мощности. Кабина малогабаритная, безопасная, повышенной комфортности. Габаритные размеры трактора – 4,15х1,55х2,34 м. Эксплуатационная масса – 3,8 т.

Трактор «Беларус-322» получил кабину повышенной комфортности с новым дизайном и передний вал отбора мощности, которого не было на предыдущей модели «Беларус-320». В этом году у МТЗ появились тракторы, моторы которых соответствуют требованиям Euro 2. В номерном индексе машин этой серии последняя цифра теперь – 3. Один из таких тракторов «Беларус-2022.3» был выставлен на стенде предприятия, его двигатель Д-260.4 С2 развивает мощность 212 л.с. Поскольку требования Euro 2 для тракторных моторов в России еще не введены, такие машины предназначены исключительно для стран Евросоюза, где нормы уже действуют.

ПКК-2-02

Гомельское объединение «Гомсельмаш» продемонстрировало ряд новинок и среди них – зерноуборочный самоходный комбайн КЗС-10К «Полесье». Его пропускная способность по хлебной массе 9,7 кг/с, производительность по зерну – 14 т/ч, ширина захвата жатки – 7 м, объем бункера – 7 м3. Другая новинка – льноуборочный комбайн КЛС-1,7 «Полесье-1650» предназначен для теребления стеблей льна-долгунца, очеса семенных коробочек, сбора очесанного вороха в бункер и расстила стеблей в ленту.

Объем бункера – 1,7 м3, ширина захвата – 1,65 м, производительность – 0,7 га/ч. Новейшая ротационная косилка-плющилка КПР-9 Гомсельмаша предназначена для скашивания травы и агрегатируется с универсальным энергетическим модулем «Полесье». Ширина захвата косилки – 8,5 м, производительность – 11 га/ч, рабочая скорость – до 12 км/ч. В процессе работы каждая из трех рабочих секций машины копирует рельеф поля. Картофелеуборочный комбайн-полуприцеп ПКК-2-02 отличается от предшественников наличием бункера и переборочного стола. Производительность машины – от 0,84 до 1,0 га/ч, масса картофеля в бункере – от 2 до 2,5 т, число рабочих мест переборщиков – 4.

Комбайн «Дон»

Кохановский экскаваторный завод показал новый прицепной погрузчик-экскаватор ПЭП-2640, предназначенный для скашивания травы и кустарников на откосах дорог, удаления скошенной растительности с берегов каналов и очистки их русел глубиной до 2 м. В качестве базовой машины использован трактор МТЗ-82,2. Грузоподъемность фронтального навесного оборудования – от 0,75 до 1 т, вместимость основного ковша – 0,38 м3. На фронтальном навесном оборудовании применяются сменные рабочие органы – отвал, двухчелюстной захват, ковш «обратная лопата». В качестве прицепного рабочего оборудования можно использовать решетчатый уширенный ковш, кусторез, роторную косилку, ротор-метатель.

Совместное предприятие «МАЗ-MAN», известное грузовыми автомобилями, выставило самую свежую разработку – фронтальный погрузчик ВМЕ-1560 с дизелем Д-243С мощностью 81 л.с. и механической синхронизированной 10-ступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность нового погрузчика – 1,5 т, вместимость ковша – 0,8 м3, максимальная высота подъема ковша – 3,5 м. Эксплуатационная масса погрузчика – 5,1 т, габаритные размеры – 5,82х1,95х2,6 м.

Мобильная установка по производству кормов (6 т/ч)

Бобруйский завод «Спецавтотехника» выпустил самосвал САТ-99Г с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки сельскохозяйственных грузов. Автомобиль построен на базе самосвального шасси МАЗ-5516 и снабжен кузовом коробчатого типа с надставными бортами и гидрофицированным задним бортом. Грузоподъемность машины – 20 т, площадь платформы – 9,7 м2, объем кузова – 25 м3, погрузочная высота – 3,95 м. Габаритные размеры – 7,9х2,5х3,95 м. Снаряженная масса автомобиля – 15,6 т.

Обилие новинок на выставке «Белагро-2005» говорит не только о том, что растет активность белорусских и российских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, но и о том, что столь масштабное представительство интересной техники и технологий, несомненно, окажет позитивное влияние на развитие рынка сельского хозяйства двух стран.

ТЕХНИКА (обзоры) ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Белагро
Владимир Чехута Основные Средства 08'2005 10 ноября 2005

Комментарии (0)