6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
 4
Выбираем тахограф
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology

Heavy Russia 2014
VI Международная конференция Heavy Russia 2014

С 17 по 18 ноября 2014 года в Москве прошла VI Международная конференция Heavy Russia 2014, посвященная перевозке, подъему и монтажу тяжеловесных и негабаритных грузов. Организатором конференции стала компания IBF.

Ежегодная конференция набирает популярность в профессиональных кругах. Каждый год ее аудитория растет на 20%, расширяется география участников. В 2014 году форум собрал более 340 делегатов из 17 стран мира, в том числе из России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Германии, Великобритании, США.

Основные темы конференции были посвящены значительным проектам 2014 года, государственному регулированию отрасли, новым технологиям в подъеме и перемещении особо тяжелых грузов, а также освоению Арктики и Западной Сибири.

 

Вес взят!

В течение 2014 года был выполнен ряд значительных проектов по перевозке негабаритных тяжеловесных грузов. Так, группа компаний «Спецтяжавтотранс» выполнила транспортировку 15 единиц оборудования общим весом 10 000 т для КГПТО ОАО «ТАИФ-НК», для чего пришлось даже реконструировать 23 км дорог и док-камеру. Также ГК «Спецтяжавтотранс» перевезла из Санкт-Петербурга в Нижнекамск рекордный груз – колонну гидрокрекинга весом 1377,9 т. Перевозки выполнялись речным транспортом по воде и на самоходных модульных транспортных средствах по суше. В арсенале «Спецтяжавтотранса» есть также портальная самомонтирующаяся подъемная система B-SET с прядевыми гидравлическими домкратами, способная поднимать оборудование весом до 1600 т на высоту до 105 м и устанавливать в проектное положение с точностью до миллиметра. B-SET использовали для монтажа колонн на Туапсинском и Сызранском НПЗ.

Компания «Инстар Лоджистикс» выполнила перемещение бывших в эксплуатации установок гидрокрекинга и гидроочистки из Монреаля в Ангарск для строящегося Ангарского НПЗ. Проект включал демонтаж, транспортировку оборудования в порт Монреаль, водную транспортировку с перевалкой до порта Красноярск и оттуда железнодорожным путем к месту монтажа в Ангарске, где оборудование было смонтировано.

 

Больше законов, хороших и разных!

Главный недостаток действующего транспортного законодательства заключается в дисгармонии действующих законов и подзаконных актов.

Министерство транспорта могло бы задуматься над созданием единого «Кодекса автомобильного транспорта», который выполнял бы две основные функции:

– административную, то есть определение структуры и порядка управления отраслью, которая по сути являет собой первичное транспортное законодательство;

– коммерческую, то есть ориентированную на рынок, которая должна быть посвящена взаимоотношениям тех, кто предоставляет транспортные услуги, и тех, кто ими пользуется, – вплоть до деталей, поэтому данная функция являет собой вторичное транспортное законодательство.

Однако как бы ни выглядела система законов, следует приложить максимум усилий к ее скорейшей гармонизации, поскольку наличие противоречий в действующем законодательстве блокирует любые инициативы и конкретные меры по регулированию автотранспортной деятельности.

Победить климат

Базисом в освоении Арктики и Западной Сибири служит транспортная инфраструктура. Условия таковы, что пути сообщения доступны только в определенные сезоны либо их распространенность и пропускная способность недостаточны. Продвинуться в решении этой проблемы помог бы морской порт с круглогодичной навигацией. Порт Сабетта строится в Обской губе в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает разработку Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и строительство завода по сжижению газа мощностью 15 млн. т сжиженного природного газа (СПГ) и до 1 млн. т конденсата в год. Пуск первой очереди завода запланирован на 2016 г. Произведенный СПГ предполагается вывозить по Северному морскому пути (СМП). Массовые перевозки грузов по СМП в масштабах строящегося порта Сабетта – задача беспрецедентная. Требования к инфраструктуре меняются. Одновременно развитие масштабных перевозок по СМП может стать сильным и действенным стимулом для развития транспортной инфраструктуры в регионе в целом.

Далее, для развития широтного сообщения в регионе разрабатывается проект Северного широтного хода (СШХ) – железнодорожная магистраль «Обская II – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» протяженностью 707 км, которая соединит Свердловскую железную дорогу на востоке ЯНАО с Северной железной дорогой на западе округа, сокращая тем самым путь следования грузов на 200–700 км. Этот проект является составной частью более масштабного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Самым перспективным на сегодняшний день вариантом выхода железной дороги к морю является строящийся порт Сабетта. 

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТ
Леонид Малютин Основные Средства 01'2015 14 декабря 2015

Комментарии (0)