1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа

Нужны как воздух
Компрессорные установки

Р. Третьяков
Производители компрессоров постоянно совершенствуют свои разработки, появляются все новые модели с акцентом на повышение эффективности и увеличение объема. Заказчики обращают особое внимание на гибкие возможности при использовании различного инструмента и на опцию, позволяющую изменять обороты двигателя.

Обновление продукции было проведено в ответ на ужесточение законодательства, установившего новые требования к выбросам выхлопных газов в Европе и США. Кроме этого производители сосредоточивают свои усилия на повышении топливной эффективности, увеличении интервалов обслуживания, снижении шума и загрязнения. При выборе компрессорной установки необходимо учитывать сферу ее будущего применения: будут ли это работы с пневмоинструментом, пескоструйным оборудованием, буровые работы, или компрессор, будет выполнять какие-то иные задачи. В каждом конкретном случае заказчик должен учитывать параметры подключаемого оборудования и возможные пневмопотери.

Дизельные компрессорные станции «Чикаго Пневматик» (Chicago Pneumatic) зарекомендовали себя как надежное и эффективное оборудование (история бренда насчитывает без малого 110 лет), которое предлагается по разумным ценам. К наиболее востребованным позициям в линейке относятся: установки CPS185 (5 м3/мин, 7 бар) для работы с пневмоинструментом и CPS350-10 (10,4 м3/мин, 10,4 бар) для пескоструйных работ. По заявлению компании, созданные специально для тяжелых условий эксплуатации Chicago Pneumatic CPS 11,0 и CPS 11-12 хорошо подходят для поверхностного бурения, очистки абразивными материалами и сухим льдом, а также для дорожно-строительных работ и торкретирования. Версия с давлением 12 бар для специального применения сможет обеспечить, например, укладку оптоволоконного кабеля. Повышенное рабочее давление позволяет проталкивать кабель по трубопроводу на большое расстояние без потерь давления. Новая электронная панель управления предлагает пользователям улучшенный интерфейс с прямым доступом к управлению и мониторингу. С ее помощью оператор может быстро запустить и остановить компрессор, а также отрегулировать процесс автоматического охлаждения после работы устройства при полной нагрузке.

 Новые модели с объемом топ­ливного бака 175 л способны работать без дозаправки с полной нагрузкой в течение всей смены. Полностью автоматический бесступенчатый регулятор оборотов двигателя позволяет адаптировать обороты двигателя к потребности в сжатом воздухе. Помимо оборудования с дизельным приводом Chicago Pneumatic выпускает также компрессоры с электродвигателем. Это более 10 моделей c давлением от 7 до 13 бар производительностью от 1,8 до 26,6 м3/мин. К их преимуществам можно отнести: отсутствие выхлопов, экономию на топливе и, как следствие, уменьшение себестоимости кубометра сжатого воздуха, низкий уровень шума, простоту эксплуатации и технического обслуживания.

«Атлас Копко» (Atlas Copco) предлагает широкий выбор опций, которые позволяют подобрать оптимальную модель для выполнения любых работ. Например, охладитель-влагоотделитель позволяет улавливать до 85% влаги, содержащейся в воздухе, а обратный клапан предотвращает повышение давления внутри системы. Эти опции важны для пескоструйной очистки и окрасочных работ. Донагреватель предварительно осушенного воздуха предохраняет пневмоинструмент от замерзания. Дизельные компрессоры Atlas Copco XAS обеспечиваются необходимыми документами для перевозки по дорогам в качестве прицепа. Из других особенностей следует отметить увеличенные межсервисные интервалы и легкий доступ ко всем сервисным точкам для обслуживания.

Корейская компания «Дусан» (Doosan) недавно разработала двухступенчатый компрессорный блок HR350 с двумя винтовыми парами, рассчитанный на давление в 24 бар. Он предназначен для установки на крупногабаритных компрессорах производительностью до 1988 м3/ч, используемых при бурении. Для меньших моделей предлагаются аналогичные одноступенчатые блоки с одной винтовой парой. Продукция предназначена как для собственного производства, так и для других производителей. Интересную опцию имеют портативные компрессоры Doosan 7/73-10/53 и 7/125-10/110. Функция Dual Mode позволяет оператору выбрать режим низкого или высокого давления, тем самым данные модели заменяют сразу два компрессора различной мощности, существенно снижая расходы для арендных компаний. При нажатии соответствующей кнопки на панели управления оператор может запустить режим работы при низком давлении (6,9 бар при подаче воздуха 12 м3/мин) или при высоком давлении (10,3 бар с расходом воздуха 10,6 м3/мин).

Kaeser МOBILAIR M 50 – это компрессор производительностью 5,0 м3/мин, предназначенный для строительных работ и рассчитанный на высокие нагрузки. Среди его особенностей можно отметить 4-цилиндровый дизельный двигатель Kubota с жидкостным охлаждением, прямой привод и винтовой элемент со специальным профилем SIGMA, а также тихую работу и экономичность. Компрессор М 50 весом менее 750 кг позволяет легко оформить оборудование для перевозки. Открывающийся капот обеспечивает свободный доступ к обслуживанию компрессора, панель управления информативна и наглядна. Все необходимые сведения для запуска и эксплуатации можно получить из схематичных инструкций на кузове компрессора. Запуск и остановка агрегата производятся одним выключателем. В стандартную комплектацию М 50 входят: «зимний пакет», регулируемое по высоте дышло, опорная пята, кабель автомобильный для подключения дорожной сигнализации, два вида прицепных устройств к автомобилю. Специально для России дизельные компрессоры KAESER поставляют уже подготовленными для работы в холодных регионах. В «зимний пакет» входят следующие элементы: комбинированный клапан регулирования потока масла в зависимости от температуры; устройство размораживания; дистанционный термометр с функцией аварийного отключения.

В разработках чешской компании «Атмос» (Аtmos) воплощен 50-летний опыт производства передвижных дизельных винтовых компрессоров, благодаря чему продукция компании не теряет работоспособности даже в сложных условиях эксплуатации, включая высокую запыленность, а также выдерживает широкий температурный диапазон. Линейка включает машины производительностью от 1,4 до 29,7 м3/мин со следующими общими особенностями. Компрессорные установки оборудованы пропорциональной системой управления в сочетании с усовершенствованной камерой сгорания, которая существенно снижает расход топлива и уменьшает токсичность выхлопных газов. Система управления точно отслеживает текущее потребление сжатого воздуха, с учетом которого оптимизируется работа двигателя станции. Винтовые блоки, используемые для передвижных компрессоров Аtmos, рассчитаны на работу в течение всего периода эксплуатации агрегата. Уникальные профили винтов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики с точки зрения эффективности и шума. Система безопасности контролирует температуру охлаждающей жидкости и давление масла в двигателе, температуру масла винтового блока. В случае нарушения одного из рабочих параметров компрессор автоматически выключается.

Компрессорные установки смонтированы на одноосном шасси с независимой подвеской колес на консольных рычагах и имеют максимальную транспортную скорость до 80 км/ч. По заказу шасси компрессора оснащаются инерционным тормозом, внешними световыми приборами и регулируемым дышлом. Дополнительная опора дышла может поставляться с опорным колесом, которое обеспечит легкое маневрирование на площадке. По желанию заказчика устанавливаются различные варианты сцепных устройств. По заказу также поставляются дополнительные охладители воздуха со встроенными циклонными сепараторами конденсата, обеспечивающими отделение влаги. Компрессор может быть оборудован специальным экономайзером, который обеспечивает получение ультрасухого воздуха.

Компрессорный завод «Арсмаш» (г. С.-Петербург), продукция которого известна под маркой «ЗИФ», недавно расширил модельный ряд своей продукции, представив две новые дизельные компрессорные станции: ЗИФ-ПВ 5/1,0 и ЗИФ-ПВ 10/1,0.

Передвижная компрессорная дизельная станция ЗИФ-ПВ 5/1,0 (ЗИФ-ПВ 10/1,0) производительностью 5,25 (9,8) м3/мин предназначена для выработки сжатого воздуха в автономных условиях на открытых площадках при строительных, ремонтных, дорожных, горнодобывающих и геологоразведочных, спасательных, аварийно-восстановительных и других работах. Станция приспособлена для стандартного применения – пневмопитания промышленного оборудования, разнообразных технических устройств и пневмоинструмента при использовании на площадках, объектах, промышленных предприятиях, в сельском и лесном хозяйстве. Станция может заменять основную сеть пневмоснабжения в качестве резервного источника при аварийном отсутствии воздуха в сети. В качестве двигателя используется четырехтактный, четырехцилиндровый дизель Д-243 (Д-245) с жидкостным охлаждением. Винтовой компрессор с приводом от дизельного двигателя обеспечивает работоспособное состояние станции при эксплуатации в температурном диапазоне окружающего воздуха от –25 до +40 °С и при влажности до 98%. Станция может эксплуатироваться в районах с высотой над уровнем моря до 1500 м и при запыленности окружающего воздуха до 10 мг/м3 (кратковременно – до 20 мг/м3).

Челябинский компрессорный завод предлагает винтовые компрессорные установки типа ДЭН с приводом от электрического двигателя производительностью от 0,3 до 55 м3/мин, рабочим давлением 7–13 бар и типа КВ от дизельного двигателя производительностью от 2,5 до 30 м3/мин, рабочим давлением 6–30 бар. Кроме того, ЧКЗ производит компрессорные блок-контей­неры, компрессорные установки среднего и высокого давления, азотные мембранные установки и мобильные азотные станции, газовые компрессорные установки, автономные дизель-генераторные установки, воздухосборники и емкостное оборудование, а также оборудование по подготовке сжатого воздуха. В ближайшее время на предприятии будет запущена новая производственная площадка. Устаревшее оборудование будет заменено на самое современное. На новом заводе будут производить те же изделия, но за счет модернизации снизится себестоимость продукции, улучшится ее качество и расширится номенклатура. Челябинский компрессорный завод намерен освоить много новинок, разработка которых идет уже сейчас.

Бежецкий завод «АСО» производит винтовые компрессорные установки производительностью от 0,8 до 22 м3/мин с давлением до 16 атм и поршневые компрессоры производительностью от 0,1 до 2 м3/мин с рабочим давлением до 25 атм. Линейка оборудования для подготовки сжатого воздуха включает: ресиверы объемом от 100 до 900 л, давлением до 25 атм (некоторые из моделей ресиверов обеспечивают работу при температуре окружающей среды до –60 °С), фильтры очистки воздуха и осушители сжатого воздуха. Основная продукция завода сегодня – это винтовые компрессорные установки с электроприводом, оборудованные частотным преобразователем, который автоматически регулирует частоту вращения электропривода. Тем самым обеспечивается экономия электро-энергии и снижаются пусковые токи. Недавно Бежецкий завод начал производство модульных компрессорных станций, которые могут применяться в нефтегазовой, машиностроительной, деревообрабатывающей, текстильной, химической, строительной и других отраслях промышленности, а также на железнодорожном транспорте. Модульная компрессорная станция ВМКС с винтовым блоком может использоваться без учета сезонных факторов при температуре окружающей среды от –50 до +35 °С, она обеспечивает полную автономность и мобильность.

Тысячи воздушных компрессоров работают по всему миру на производстве, включая такие предприятия, как электростанции, горнодобывающие компании, заводы по производству цемента, стекла и металлообрабатывающие заводы. И дизельный, и электрический варианты имеют свои преимущества и недостатки. Среди строителей наиболее популярны дизельные компрессоры, особенно в случае использования их для интенсивной работы. Вновь созданные строительные площадки не всегда имеют доступ к электросетям, а дизельные компрессоры не требуют источника питания, и при их эксплуатации не возникает проблем с прокладкой электрокабеля. Аренда или покупка – часто возникающий вопрос в отношении этого класса оборудования. Если компания достаточно крупная и имеет стабильный портфель заказов, то в большинстве случаев ей выгоднее приобрести технику в собственность. Аренду стоит предпочесть небольшим компаниям с нестабильной загрузкой бригад.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Компрессоры/Генераторы
Роман Третьяков Основные Средства 11'2015 11 ноября 2015

Комментарии (0)