Новая серия рефрижераторов Climate-k
Нижегородская компания «Климат и К» известна как поставщик полной линейки систем кондиционирования, включая штатные, то есть монтируемые на предусмотренные производителем автомобиля или автобуса места, а также внештатные моноблочные и сплит-системы. «Ежегодно мы выпускаем и поставляем нашим заказчикам – доработчикам и дилерам коммерческих автомобилей и автобусов – 5–6 тысяч кондиционеров, – рассказывает Алексей Изергин, генеральный директор компании «Климат и К». – Несмотря на сложные условия в российской экономике компания развивается – оборот компании растет с каждым годом, мы наращиваем производство и расширяем модельный ряд продукции.
Так, в этом году мы запустили новое направление – рефрижераторные установки для изотермических фургонов на базе мало-, средне- и крупнотоннажных грузовиков. Это будет полная линейка рефрижераторов для коммерческого транспорта, предназначенного для городских и междугородных перевозок охлажденных и замороженных продуктов».
После того как западные бренды покинули российский рынок, появились возможности занять освобожденное место. «Мы постарались взять лучшее от европейских производителей холодильного оборудования и адаптировали это под российское производство и доступные комплектующие, которые можем сделать у себя или заказать в Китае, – продолжает Алексей Изергин. – Мы проводим сравнительные испытания с европейскими, а также отечественными образцами и стараемся сделать оборудование, конкурентное для российского рынка».
Параметр | CLR3 | CLR4 | CLR5 |
Хладопроизводительность для –20 °С, кВт | 1,2 | 2,4 | 3,2 |
Хладопроизводительность для 0 °С, кВт | 2,5 | 4,5 | 6 |
Минимально поддерживаемая t, °С | –20 | –20 | –20 |
Воздухообмен, м3/ч | 1150 | 3х1400 | |
Объем фургона при–20 °С, до м3 | 16 | 20 | 30 |
Объем фургона при 0 °С, до м3 | 24 | 28 | 43 |
Коэффициент теплопроводности фургона не выше, Вт/м2 | 0,5 | ||
Тип конденсаторного блока | торцевой/ крышный | торцевой | |
Потребляемая мощность, кВт | не более 5 | ||
Система контроля температуры | ЭБУ EVK 213 | ЭБУ Climate-k R001 | |
Потребляемый ток, А | 20 (40) | 75 (38) | |
Напряжение питания, В | 24 (12) | ||
Режим разморозки | автоматический/ ручной | ||
Предельная температура, °С | 40 | ||
Хладагент | R404A | ||
Рекомендуемый компрессор | 5H14 | 7H15 | ТМ21 |
Габаритные размеры конденсора, мм | 734x1124x227 | 535x1356x377 | 535х1356х377 |
Габаритные размеры испарителя, мм | 578x1175x175 | 640x1051x218 | 646х1380х221 |
Рефрижератор CLR3
В начале этого года в производство запустили первую модель рефрижератора CLR3, способную поддерживать температуру до –20 °С и предназначенную для фургонов объемом до 16 м3.
CLR3 – это универсальный рефрижератор, так как предусмотрены два варианта установки конденсатора: на крышу фургона и на его переднюю стенку.
Рефрижераторы этой серии показали высокую надежность и стабильность при работе в южных регионах России в условиях высоких температур лета 2024 года.
Рефрижераторы CLR4 и CLR5
Прошли испытания и поставлены в план серийного производства на 2025 год модели CLR4 и CLR5, предназначенные для фургонов большего объема.
Водитель управляет установкой прямо из кабины, он может легко отслеживать изменения температуры в фургоне и коды сообщений, задавать через удобный интерфейс нужную температуру и интервалы оттайки. Система управления устанавливает температуру с точностью ±1 °С.
Контроллер системы поддерживает следующие функции: контроль температуры с автоматическим включением-выключением установки, вывод информации на цифровой дисплей, автоматическое и ручное размораживание, хранение параметров конфигурации, самодиагностика и аварийная сигнализация.
Таким образом, модельный ряд из трех рефрижераторов CLR3, CLR4 и CLR5 обеспечит необходимый температурный режим для большинства перевозчиков охлажденной и замороженной продукции. Компания дает на свои системы гарантийные обязательства на 2 года или 100 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, на всей территории РФ и даже в ряде стран ближнего зарубежья, где у компании есть партнеры.