Единению народов – крепкую основу

Новинки самосвалов БЕЛАЗ на выставке в Москве

Выставка образцов продукции машиностроительного комплекса России и Белоруссии, посвященная Дню единения народов России и Беларуси, проходила на территории ВДНХ в Москве 2–9 апреля. На выставке были представлены ведущие опытные и действующие образцы специальной промышленной и сельскохозяйственной техники двух государств. Среди многих предприятий обоих государств новинки своей техники представило знаменитое ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».

Новые карьерные самосвалы БЕЛАЗ находились у самого начала экспозиции и были видны еще издалека. Они, как добрые великаны, всегда были усыпаны вездесущей любопытной детворой.

Примечательно, что до этого карьерные великаны БЕЛАЗ были продемонстрированы в экспозиции завода на ВДНХ еще 38 лет назад, в 1984 году. И только теперь, через столько лет, появились снова. Знаковое событие!

Собственно, базовые модели 30-тонный БЕЛАЗ-7540 и 55-тонный БЕЛАЗ-7555 известны и российскому, и мировому потребителю достаточно давно. Это обновленные модели, и главной инновацией явились их силовые агрегаты.

БЕЛАЗ-7540S на природном газе

Техника на газовом топливе – одно из направлений инновационной деятельности БЕЛАЗа. Это совместная разработка специалистов ОАО «БЕЛАЗ», ООО «Газовые Транспортные Системы» (Смоленск) и ООО «Технология 1604» (Екатеринбург) – реальное свидетельство единения народов, которому была посвящена выставка.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540S грузоподъемностью 30 т оснащен 12-цилиндровым четырехтактным газопоршневым двигателем с искровым зажиганием модели Т22-30, созданным компанией «Технология 1604» на базе V-образного турбодизеля ЯМЗ-240НМ2 рабочим объемом 22,3 л. В конструкции двигателя используются основные детали дизельного двигателя – блок цилиндров, коленчатый вал, распределительный вал. Цилиндры и головка блока подвергаются изменению. Система управления построена на современном, высокоскоростном электронном контроллере, обеспечивающем также функции диагностики и дистанционного мониторинга наиболее важных рабочих характеристик.

Установку двигателя на автомобиль выполняла смоленская компания «Газовые Транспортные Системы». Важно, что двигатель может работать как на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ – вариант, представленный в экспозиции), так и на сжиженном природном газе (СПГ). Карьерные самосвалы выполняют тяжелую работу и, конечно, потребляют немало топлива, особенно в горной местности, где расположены многие горнодобывающие предприятия. Самосвалы там работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей и еще больше увеличивает расход топлива. В таких условиях экономия за счет использования газового топлива позволяет горнодобывающим предприятиям значительно увеличить рентабельность работ и уменьшить накладные расходы.

С целью увеличения ресурса силовой агрегат для самосвала БЕЛАЗ-7540S был дефорсирован до мощности 309 кВт (420 л.с.). Это существенно, ведь, как отмечают специалисты отрасли, более половины парка карьерных самосвалов БЕЛАЗ работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов, где условия эксплуатации наиболее сложные.

Представленный в экспозиции самосвал БЕЛАЗ-7540S уже был реализован и, как нам рассказали, после выставки будет оборудован 450-литровым криобаком (вмещающим 180 кг СПГ) и отправлен на эксплуатационные испытания в горнодобывающую компанию Челябинской области. По расчетам, одной заправки СПГ должно хватать на 11-часовую рабочую смену.

Карьерный самосвал комплектуется автоматической гидромеханической трансмиссией с 5 передачами переднего хода и 2 – заднего. Кроме того, БЕЛАЗ-7540S оснащен совершенно новой системой охлаждения с двумя маслоохладителями: моторного и трансмиссионного масла. Геометрическая вместимость платформы составляет 15,1 м3, с «горкой» – 19,2 м3. Самосвал развивает скорость до 50 км/ч.

Вместе с техникой на газовом топливе БЕЛАЗ готов поставлять и необходимое оборудование для ее эффективной работы, включая стационарные или мобильные заправочные станции: потребитель получает всё сразу «из одного окна»: и технику, и заправочную инфраструктуру к ней.

БЕЛАЗ-7555А с двигателем ЯМЗ

Еще одно направление деятельности конструкторов БЕЛАЗ – это расширение типоразмерного ряда карьерных самосвалов с современными двигателями от альтернативных производителей. Создана модель с обновленным 12-цилиндровым турбодизелем российского производства с улучшенными характеристиками ЯМЗ-Э845.10-11 мощностью 537 кВт (730 л.с.).

Трансмиссия – автоматическая гидромеханическая коробка передач с 6 передачами переднего хода. Для водителя созданы комфортные условия в современной кабине, имеется система видеообзора, совершенно не лишняя в машине, габаритная ширина которой 5,24 м. Геометрическая вместимость платформы составляет 22,7 м3, с «горкой» – 32,3 м3. Карьерный самосвал оснащен эффективной системой опрокидывания кузова и оригинальной пневмогидравлической подвеской. Масса самосвала без груза – 42,5 т, машина способна развивать скорость до 55 км/ч.

Этот самосвал также уже реализован и после выставки отправится к месту своей постоянной прописки, в Магаданскую область на добычу золота.

 

В своем выступлении на открытии выставки Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев подчеркнул, что в условиях санкций важно сохранить рабочие места и достаток в домах миллионов людей. Поэтому производство самосвалов, созданных ОАО «БЕЛАЗ» в сотрудничестве с российскими предприятиями, будет развиваться.

Пётр Пархомчик, министр промышленности Беларуси, заявил: «Появляются новые высокоэффективные, технологичные производства. Продукция белорусских и российских компаний успешно конкурирует с самыми известными мировыми производителями, чьи бренды знают на всех континентах. Мы должны и дальше расширять компетенции белорусских и российских предприятий, приложить все усилия для создания не только национальных, но и союзных продуктов».

А Виктор Евтухов, заместитель главы Минпромторга РФ, выразил уверенность: «Сегодня мы получили окно возможностей для углубления нашей кооперации, создания совместных конкурентных продуктов для того, чтобы заменить импорт, от которого наши страны и отрасли зависели многие годы».

компании по теме статьи
компании по теме статьи