Электрический безводильный тягач Goldhofer »PHOENIX« AST-2E

NAIS 2022: новинки наземной инфраструктуры

9–10 февраля в МВЦ «Крокус Экспо» проходила IX национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS, на которой компании, вовлеченные в развитие и модернизацию маршрутных сетей и инфраструктуры гражданской авиации, представляли свои инновационные разработки, технологии и решения.

В 2021 г. российские аэропорты обслужили 204,77 млн пассажиров, что на 58% больше, чем в 2020 г., когда из-за роста заболеваний и ограничений пассажиропоток упал до 129,56 млн. Немного не дотянули до показателей 2019 г. – 220,89 млн, но темпы роста позволяют надеяться, что эта планка будет быстро преодолена. При этом в 2021 г. почти 80% составили внутренние перевозки, что превышает показатели и 2020, и 2019 гг.

В ноябре 2021 г. принята новая Транспортная стратегия до 2030 г. и прогнозный период до 2035 г., основные цели которой – повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объ­ема и скорости транзита грузов, обеспечение транспортной доступности территорий и ускоренное внедрение технологий. По экспертным оценкам, до конца 2030 г. российским авиаперевозчикам потребуется более 700 самолетов и 250 вертолетов. Рост пассажиро- и грузопотока, обновление и рост авиационного парка требует соответствующего роста и модернизации наземной инфраструктуры, строительство и реконструкцию аэропортов, терминалов и взлетных полос с применением современных строительных и эксплуатационных материалов и техники, причем с расчетом на перспективу.

Электрический тягач Goldhofer »PHOENIX« AST-2E предназначен для буксировки воздушных судов взлетным весом до 352 т, в том числе А350, Boeing 777, 787, Embraer

Компания «АэроТрансТехника», дистрибьютор аэродромной техники Goldhofer AG в Таможенном союзе и ряде стран СНГ, представила электрический безводильный тягач Goldhofer »PHOENIX« AST-2E для буксировки воздушных судов взлетным весом до 352 т, в том числе А350, Boeing 777, 787. Тягач выполнен в специальном исполнении, что позволяет работать с судами марки Embraer. Тягач предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от –25 до 50 °С.

На тягаче установлены необслуживаемые литий-ионные батареи общей мощностью 165 кВт. В зависимости от типа зарядной станции доступны стандартная и быстрая. Полная зарядка по быстрому циклу занимает 30–50 минут.

Производитель заявляет ресурс батарей не менее 10 лет или 6000 циклов зарядных циклов. Батареи высокого напряжения собраны из литий-ионных элементов и оснащены жидкостной системой терморегуляции, управляются цифровой системой, выполняющей мониторинг ключевых параметров.

Необслуживаемый тяговый электромотор приводит передний ведущий управляемый мост. Электрический привод обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости и тягового усилия. Еще несколько электромоторов приводят гидросистемы: рулевую, тормозную, подъема кабины, причем включаются по необходимости, что экономит энергию и ресурс агрегатов и рабочих жидкостей.

В тягаче Goldhofer »PHOENIX« AST-2E установлено поворотное кресло с рулевой колонкой, чтобы водитель имел возможность полноценно контролировать работу тягача при выталкивании и буксировке воздушного суднаВ тягаче Goldhofer »PHOENIX« AST-2E установлено поворотное кресло с рулевой колонкой, чтобы водитель имел возможность полноценно контролировать работу тягача при выталкивании и буксировке воздушного судна

ОАО «БЕЛАЗ» формирует полную линейку аэродромных тягачей для буксировки багажа и воздушных судов со взлетным весом до 600 т, начиная с маленького багажного тягача БЕЛАЗ-34010. Также есть тягач БЕЛАЗ-34020 для буксировки СНО (средств наземного обеспечения полетов), на базе которого разрабатывают тягач БЕЛАЗ-44010 для транспортировки воздушных судов 1-й категории (взлетный вес до 50 т). Преимущество этих машин в полном приводе с возможностью отключения переднего ведущего моста.

В настоящее время завершены испытания аэродромного водильного тягача БЕЛАЗ-54010 для самолетов 2-й категории со взлетным весом до 150 т. Тягач оснащен двигателем Deutz мощностью 136 л.с. с электронной системой управления, автоматической гидромеханической трансмиссией с шестью ступенями переднего хода и тремя заднего, усиленные ведущие мосты со встроенными многодисковыми тормозами, гидравлическое рулевое управление, которое обеспечивает четыре режима руления: отдельно каждым из мостов, согласованным поворотом и диагональным ходом. Большой угол поворота колес обеспечивает маневренность в стесненных условиях. В кабине обзор за счет панорамного остекления, микроклимат поддержат системы отопления и кондиционирования. Обеспечить безопасность при движении задним ходом поможет система видеообзора.

Аэродромный водильный тягач БЕЛАЗ-54010 для буксировки судов со взлетным весом до 150 т

Тягачи для транспортировки судов 3-й категории со взлетным весом до 260 т представлены серийной моделью БЕЛАЗ-74212. Для буксировки судов 4-й и 5-й категорий со взлетным весом до 400 и 600 т предприятие выпускает тягач БЕЛАЗ-7427 в трех модификациях:

  • с одной 3-местной передней кабиной;
  • с двумя 3-местными кабинами: передняя подъемная, задняя неподъемная;
  • с двумя кабинами: передняя 3-местная, задняя 1-местная.

В планах новая модель тягача для буксировки судов 3-й категории, после чего предполагается приступить к работе над безводильными тягачами.

Установка компании «Элемет» для противооблединительной обработки воздушных судов

Компания «Элемет» (Электрогорский металлический завод) представила новинку – установку для противообледенительной обработки воздушных судов перед взлетом. С помощью установки удаляют снег и лед с плоскостей и фюзеляжа и наносят на них противообледенительную жидкость (ПОЖ). В состав установки входят рабочее место, телескопическая стрела с форсункой высокого давления на оголовке и системой обдува воздухом и 3 емкости: для 5 т воды, для 3 т ПОЖ типа 1 емкость для удаления льда и снега и для 2 т ПОЖ типа 4 против образования льда. Высота подъема рабочего места – до 10 м, телескопической стрелы – на 11 м, то есть суммарный подъем форсунки достигает 21 м при вылете до 10 м, что позволяет обрабатывать весь парк воздушных судов. Судно обрабатывается в три приема. Для обработки плоскостей снизу с уровня земли на установке предусмотрен рукав с форсункой. Оборудование смонтировано на 3-осном шасси Volvo.

Установка компании «Элемет» для противооблединительной обработки воздушных судовg

Группа предприятий «ГИРД» из Миасса, специализирующаяся на производстве спецтехники и фургонов, предложила вниманию посетителей выставки особенно актуальный сего­дня самоходный амбулаторный лифт АмС-ГИРД, предназначенный для транспортировки, посадки и высадки пассажиров на инвалидных колясках и носилках и сопровождающих лиц. Внешне амбулифт похож на автобус с той разницей, что кузов установлен на ножничном подъемнике и может подниматься на высоту до 4600 или 5800 мм в зависимости от исполнения. Спереди амбулифт оснащен подъемной платформой с помощью которой коляски и носилки с пациентами поднимают на уровень салона. Комфорт и безопасность обеспечивает ряд автоматических систем: снижения скорости при приближении к воздушному судну, торможения при стыковке с судном, бесконтактной стыковки с фюзеляжем судна.

Самоходный амбулаторный лифт АмС-ГИРД Группы предприятий «ГИРД»

Компания «НПО «ДКДжет» из Ростова-на-Дону представляла на выставке гамму аэродромной техники собственной разработки и производства: аэродромные топливозаправщики, прицепные, полуприцепные и стационарные цистерны, аэродромные заправщики спецжидкостями и маслами, заправщики питьевой водой, ассенизационные машины, противообледенительные установки в различных исполнениях и т.д.

Кроме того, компания успешно сотрудничает и поставляет технику и оборудование ряда зарубежных производителей: JM Enterprise (Италия), AVIOGEI (Италия), SEMMCO (Великобритания), Bliss Fox (Тайланд). Вся техника сертифицирована, обеспечена гарантийным и сервисным обслуживанием.

Компания «АЕГЭ-АЭРО» (г. Санкт-Петербург), как официальный дистрибьютор британского производятеля наземных источников питания Red Box International, представляла мобильные аккумуляторные пусковые устройства на базе кислотно-щелочных и литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для запуска самолетов и вертолетов с поршневыми, турбовинтовыми и газотурбинными двигателями на площадках или в удаленных местах. Источники питания фирменного красного цвета оснащены защитой от перегрузок, перенапряжения, переполюсовки, сверхтока, короткого замыкания. Они помещаются в прочном корпусе из нержавеющей стали или алюминиевого сплава и могут храниться в любом положении, даже перевернутом.

Кроме того, компания «АЕГЭ-АЭРО» поставляет аэродромные обогреватели и кондиционеры для воздушных судов, дизель-генераторы, электрорас­пределительные колонки, системы авторизации доступа и учета электроэнергии, нагрузочные модули, оборудование для буксировки авиационной техники и другое оборудование.

Новинку предложил производитель аэродромной техники «Евромаш» из Минска. Предназначенный для ликвидации снежных заносов фрезерно-роторный снегоочиститель серии SB 500 навешивается на автомобильное шасси. Снегоочиститель удаляет снежный покров, в том числе слежавшийся на скорости до 40 км/ч. Производитель предлагает установку в двух исполнениях: с приводом от двигателя несущей машины и с автономным двигателем. В первом случае максимальная производительность – 1500 т/ч, во втором – 4000 т/ч.

Стенд компании «Коминвест-АЭРО»

Технику для борьбы со снежными заносами и гололедом на взлетно-посадочной полосе предложила и московская компания «Коминвест-АЭРО». Универсальный комплекс увеличенной производительности УДК предназначен для всесезонного содержания аэродромов. В состав специального оборудования входит фронтальное плужное и щеточное оборудование, межосевое щеточное оборудование, воздуходувочное, вакуумно-подметальное, поливомоечное оборудование и распределитель твердых и жидких ПГМ. В качестве базовой машины использован КАМАЗ-5399 4х4.

Многофункциональный распределитель жидких реагентов «АРКТОС» с шириной распределения от 3 до 18 м на 3-осном шасси предназначен для распределения жидких реагентов по взлетно-посадочной полосе на скорости 20–40 км/ч, а также для мойки ограждений, знаков и элементов обустройства аэропорта.

Для обработки жидкими реагентами больших пространств предназначен распределитель МРР-К30-01 на 3-осном шасси. Складная штанга с максимальной рабочей шириной 44 м, насосный агрегат производительностью 750 л/м и бак для жидкости объемом 8000 л позволяет распределять реагент на скорости до 50 км/ч с дозировкой от 5 до 50 г/м2.

Стенд компании «Меркатор Аэро»

Оборудование для всесезонного содержания аэропортов марки Bucher предложила компания «Меркатор Аэро», в том числе оборудование для распределения жидких реагентов для 3-осных шасси с шириной распределения до 30 м, комбинированное оборудование для распределения жидких и твердых реагентов на ширину до 24 м, применяемое в крупных аэропортах. Для региональных аэропортов компания предлагает комбинированное оборудование Bucher с шириной распределения до 24 м.

Для очистки взлетно-посадочных полос, перронов, стоянок и других территорий компания предлагает производительную подметально-вакуумную машину Beam на 2- и 3-осных шасси. Со снежными заносами помогут бороться плужно-щеточные продувочные машины Jetbroom и фрезерно-роторные снегоочистители Snowbooster производства швейцарской компании Boschung.

Оборудование для аэропортов поставляет и компания CAVAG, штаб-квартира которой находится в Москве. Номенклатура средств наземного обслуживания российского, американского и европейского производства включает самоходные и прицепные пассажирские трапы, перронные автобусы, амбулифты, аэродромные и багажные тягачи, топливозаправщики, противообледенительные машины, распределители реагентов, подметально-уборочное и снегоуборочное оборудование, пожарные машины и т.д.

Часть оборудования российского производства: топливозаправщики на автомобильных и полуприцепных шасси. Цистерны емкостью от 5000 до 60 000 л выполнены из алюминиевого сплава. В комплектации использованы насосное оборудование, фильтры, рукава, запорная арматура ведущих европейских марок.

Компания «ЕвроТэк», поставщик широкой номенклатуры аэродромной спецтехники – тягачей, уборочной и пожарной техники, автолифтов – располагает сервисным центром в аэропорту Шереметьево и обеспечивает технику гарантийным и сервисным обслуживанием как в стационарных условиях, так и силами выездных бригад. В частности, в Шереметьево работают аэродромные водильные тягачи немецкого бренда Trepel, плужно-щеточные продувочные машины и распределители жидких реагентов Schmidt, багажные тягачи Mulag.

Широкую гамму средств наземного обслуживания предлагает компания «Скай-Тэк», г. Москва, включая аварийно-спасательное и оборудование для обслуживания колес и тормозов воздушных судов немецкого бренда Kunz. В номенклатуру аварийно-спасательного оборудования входит, например, эвакуационная платформа для быстрой эвакуации аварийного самолета со взлетно-посадочной полосы в случае спуска шин или повреждения колеса. Поврежденная стойка помещается на аварийную тележку, и и при помощи тягача или тягачей буксируют судно. Также судно можно отбуксировать при помощи эвакуационного трейлера с ложементами для фюзеляжа и крыла.

Оборудование KUNZ для обслуживания колес включает стенды для разбортировки колес, сборочные стенды для колес и для тормозов, стенды для проверки колес и тормозов.

Стенд компании «Региональный технический центр»

Компания «Региональный технический центр», г. Хабаровск, производит до 200 единиц аэродромной техники и оборудования, а также поставляет до 50 единиц техники в год как дистрибьютор Weichai Guangtai Airport Equipment Co., Ltd. Компания также обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание поставляемой техники. На выставке компания предоставила информацию о спецмашинах для заправки воздушных судов питьевой водой, для обслуживания туалетных отсеков, амбулаторные и кейтеринговые лифты, самоходные и прицепные ленточные транспортеры, самоходные и прицепные пассажирские трапы и т.д.

Материалы для дорожных и аэродромных покрытий

Технологическое подразделение «Газпром нефти» – завод битумопроизводной продукции в Вязьме выпускает под маркой «Брит» герметики, мастики, эмульсии, битумно-полимерные стыковочные ленты, защитно-восстанавливающие составы для строительства износостойких дорожных и аэродромных покрытий.

Стенд компании «Газпром нефть»

На выставке предприятие предложило вниманию посетителей жидкую стыковочную ленту «Брит» Flex, предназначенную для герметизации холодных стыков при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий. Материал безопасен, так как не содержит растворителей, наносится механизированным способом в сухую погоды при температуре не ниже 5 °С, хорошо удерживается на основании.

Защитно-восстанавливающие и цветные составы «Брит» холодного применения служат для устранения поверхностных дефектов и восстановления эксплуатационных свойств асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. Цветные составы используют для разметки и ремонта покрытия под разметкой.

Защитно-восстанавливающие и цветные составы «Брит»
Жидкая лента «Брит» Flex
Конструкция деформационного шва с материалами «Брит»

С помощью битумно-полимерных герметиков «Брит» устраивают деформационные швы и сопряжения цементобетонных покрытий дорог и аэродромов. Для холодного климата предназначены герметики марок NORD и «Арктик-3», допускающие эксплуатацию при температуре до –55 °С.

Материалы для ремонта и содержания дорожных и аэродромных покрытий предложила российско-американская «Компания Би Эй Ви». Компания поставляет материалы бренда Crafco, в частности, битумные мастики горячего применения для санации трещин Crafco RoadSaver. Мастику используют для герметизации и заполнения температурных трещин на асфальтобетонном покрытии, герметизации швов на цементобетонном покрытии, чтобы уменьшить проникновение влаги в основание дорожного покрытия. При соблюдении технологии срок службы отремонтированного таким образом покрытия составит около пяти лет. Стоимость санации в среднем составляет около 12 рублей за квадратный метр, что меньше, чем ямочный ремонт или устройство на нем слоев износа.

 

В этом году выставка NAIS выглядела солиднее и как-то авиационнее. Наверное, потому, что выставляли настоящие летательные аппараты: легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» и медицинскую версию вертолета «Ансат». Также стоит отметить значительную долю средств наземного обслуживания российского производства. Очевидно, что в определенных сегментах, например, аэродромных топливозаправщиков российская продукция вышла на конкурентный уровень. Рост локализации напрямую зависит от такого тривиального показателя, как объем. Чем выше потребность в каком-то виде техники или агрегатах, тем привлекательнее их производство внутри страны. А рост потребности напрямую зависит от общей экономической ситуации. Вот на этом этапе и возникают основные сомнения и опасения.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал»
компании по теме статьи
компании по теме статьи