Поднять и преодолеть 35 метров

Автогидроподъемники

Автогидроподъемники (далее АГП) с высотой подъема 35 м используют для ремонтных работ на достаточно серьезных высотах, а также вылетах при ремонтных и строительных работах, установке рекламы. Один из главных потребителей АГП с такой высотой подъема – это предприятия, эксплуатирующие линии электропередачи.

35 метров – серьезная высота, требующая конструкторской школы и инвестиций в технологии металлообработки. Не все производители подъемной техники могут проектировать и строить машины для этой и больших высот. Тем не менее этот высотный сегмент АГП широко представлен отечественными образцами, на бóльших высотах доминирует импорт. Многие модели подъемников монтируют на вездеходные шасси КАМАЗ-43118 и Урал-4320, что дает возможность подъезжать к ЛЭП по грунтовым дорогам и бездорожью.

Для Bronto S35EM предусмотрена узкая рабочая платформа грузоподъемностью 500 кг и широкая на 350 кг

С 35 метров начинается модельный ряд гранда рынка АГП – компании BrontoSkylift, интересы которой в России представляет питерская компания «Новалифт-С» из Санкт-Петербурга.

Гидравлический подъемник Bronto S35EM обеспечивает высоту подъема рабочей платформы 35 м и боковой вылет 29 м. Компания предлагает широкую – 3,4 м – рабочую платформу грузоподъемностью 350 кг и узкую грузоподъемностью 500 кг. Возможна установка на платформу гидравлической лебедки для подъема груза весом до 200 кг.

Подъемник монтируют на крупнотоннажные 2-осные дорожные шасси европейских марок. К особенностям модели относится значительно удлиненный задний свес, на который укладывают рабочую платформу в транспортное положение. При этом машина остается достаточно компактной – ее габаритная длина составляет 9,5 м, высота – 3,9 м, только водителю необходимо учитывать при маневрах длинный задний свес. Полная масса машины около 18 т. Опорный контур обеспечивают две пары опор, выдвигающихся поперек оси шасси.

АГП Bronto S35EM компактен: длина 9,5 м, высота 3,9 м, полная масса 18 т

Коленчатая стрела подъемника состоит из 5-секционного первого колена и управляемого второго колена постоянной длины, с нижним подвесом платформы. Секции стрелы сложного, напоминающего овоидный профиля получают многократным гибом из листа высокопрочной стали. Гидравлические механизмы колена обеспечивают горизонтальное положение рабочей платформы и ее поворот вправо-влево на 90°. Подъемник управляется из рабочей платформы и с уровня земли с помощью пульта дистанционного управления. Система безопасности защищает подъемник от перегруза, приближения к ЛЭП и столкновений с препятствиями, для чего стрела оснащена соответствующими сенсорами.

Bronto S35EM обеспечивает высоту подъема до 35 м и вылет до 29 м

Автогидроподъемники американской компании Altec Inc. представляют собой нечто особенное – их конструкция позволяет работать под напряжением на магистральных воздушных линиях до 500 кВ. Стреловое оборудование включает изолирующие вставки и верхнюю часть стрелы, выполненные из стеклопластика. Также из стеклопластика может изготавливаться рабочая платформа. Совершенно по-иному решено управление стреловым оборудованием. Так как установка должна быть электроизолирована, то верхний пульт управления оборудован единой многофункциональной рукояткой управления ISO-Grip, выполненной из материалов с высоким электрическим сопротивлением и прошедшей диэлектрические испытания. Все подъемники оснащены уникальной системой мониторинга нагрузки, обеспечивающей предупреждение и остановку в случае перегрузки рабочей платформы.

Автогидроподъемник американской компании Altec Inc.

Традиционно для американской техники конструкция подъемников максимально проста и удобна в управлении. Так, вместо выдвижных опор использованы откидные аутригеры.

Официальный дистрибьютор компания «Автодор-Моторс» из Казани представляет в этом сегменте две модели коленчато-телескопических подъемников AH125 и AN67-E100, высота подъема рабочей платформы – 36 м и 32 м.

Стреловое оборудование подъемника AN67-E100 состоит из четырех колен, причем последнее колено выполнено из стеклопластика. На верхнем колене через шарнир установлена рабочая платформа с автоматической поддержкой горизонтального положения и возможностью поворота вправо-влево на 180°. Стреловое оборудование обеспечивает боковой вылет 19,1 м при грузоподъемности рабочей платформы 317,5 кг и грузоподъемности консольного крана 907 кг.

Автогидроподъемник американской компании Altec Inc.

Стреловое оборудование подъемника AH125, состоящее из двух телескопических колен, обеспечивает максимальный вылет 15,4 м алюминиевой платформы г/п 952 кг или стеклопластиковой платформы г/п 590 кг, г/п консольного крана – 680 кг.

Дистрибьютор предлагает подъемники на 3- и 4-осных шасси КАМАЗ. Габаритные размеры АГП на этих шасси не превышают разрешенных. Так, снаряженная масса АГП AN67-E100 на шасси КАМАЗ-5320 составляет 22 000 кг, полная масса – 24 000 кг, нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на заднюю тележку – 16 500 кг.

Автогидроподъемник американской компании Altec Inc.

Клинцовский автокрановый завод обладает и конструкторской школой, и технологиями металлообработки, что позволило заводу начать разработку и производство автогидроподъемников сразу с 36-метрового АГП-36-5К, первый образец которого был представлен на выставке «СТТ-2017». С 2018 г. АГП-36-5К выпускают серийно.

Гидроподъемник предназначен для монтажа на шасси КАМАЗ, в том числе на вездеходное КАМАЗ-43118, что дает возможность использовать АГП по бездорожью.

Опорный контур – 5700х6100 мм – образуют две пары опор, выдвигающихся поперек оси шасси, поворотная платформа подъемника с углом поворота 360° находится над колесной тележкой в геометрическом центре опорного контура. Благодаря такой геометрии боковой вылет достигает 23,5 м при работе в заднем секторе 260° и 18 – в переднем секторе 100°, что позволяет эксплуатировать подъемник там, где нельзя подъехать близко к рабочей площадке, а также доставлять людей в труднодоступные места.

Подъемник АГП-36-5К Клинцовского автокранового завода на шасси КАМАЗ-43118

Стреловое оборудование включает телескопическое 3-секционное первое колено и два управляемых колена постоянной длины с широким диапазоном угла относительно телескопического колена. Нижний подвес рабочей платформы в комплексе с управляемыми коленами дает возможность работать значительно ниже уровня земли, плюс поворот платформы вправо-влево на 90°. Грузоподъемность рабочей платформы – 400 кг, что позволяет поднимать двух человек с инструментом. Платформа электроизолирована, максимальное напряжение, на которое она рассчитана, – 1000 В. Управляется подъемник с пульта ДУ с уровня земли или с помощью дублирующего пульта на платформе.

В транспортное положение рабочая платформа устанавливается между кабиной шасси и поворотной платформой. Габаритные размеры АГП-36-5К на шасси КАМАЗ-43118 составляют 10 390х2500х3870 мм. Подъемник незначительно удлинил задний свес шасси. Полная масса автомобиля не более 21 700 кг, нагрузка распределяется так: 6500 кг на переднюю и по 7600 кг на вторую и третью оси.

Стреловое оборудование АГП-36-5К «Клинцы» состоит из 3-секционного телескопического колена и двух колен постоянной длины

Компания «Пожтехника» из г. Торжка для высоты 35 м предлагает коленчатый автогидроподъемник АПТ-35 на 3-осные шасси КАМАЗ-53215, КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-43118. Ось вращения поворотной платформы вынесена за заднюю ось шасси, что позволило использовать максимально длинное первое 3-секционное телескопическое колено, к которому на шарнире крепилось второе 2-секционное телескопическое колено, а к тому короткое третье с нижним подвесом рабочей платформы. Стреловое оборудование обеспечивает высоту подъема 35 м и боковой вылет 18 м. Платформа шириной 1600 мм рассчитана на нагрузку 300 кг. В транспортном положении рабочая платформа укладывается между кабиной шасси и поворотной платформой.

Габаритные размеры АПТ-35 на шасси КАМАЗ-53215 составляют 11 000х2500х3500 мм, полная масса – 19 000 кг. Подъемник на шасси КАМАЗ-43118 по высоте почти 4 м. Длинный тяжелый задний свес придает особенности управлению автомобилем.

В линейке автогидроподъемников «Автомеханического завода» из Нижегородской области высоту 34,5 м обеспечивает старшая модель АМЗ IS14. Подъемник построен по аналогичным принципам: ось вращения поворотной платформы вынесена за заднюю ось шасси, стреловое оборудование включает первое 3-секционное колено, второе 2-секционное колено и короткое колено с нижним подвесом рабочей платформы. Синхронизированное выдвижение секций происходит при помощи гидравлического цилиндра и цепного привода. Колонна вращается на 360° без ограничений. Гидроцилиндр поворачивает второе колено на угол до 180° относительно первого.

На подъемнике АМЗ IS14 «Автомеханического завода» предусмотрено открытое рабочее место с правой стороны поворотной колонны

Стреловое оборудование изготавливают из высокопрочной стали для придания ему прочности и жесткости при минимальной массе. Максимальный боковой вылет, обеспечиваемый стреловым оборудованием, составляет 22,5 м.

Раздвижная рабочая платформа грузоподъемностью 300 кг изготовлена из алюминия, изоляция позволяет работать под напряжением до 1000 В. Платформа может поворачиваться вправо-влево на 90° при помощи подвеса, выравнивание платформы автоматическое. Управляется подъемник с помощью пульта на рабочей платформе и пульта на колонне, с правой стороны которой устроено открытое рабочее место. Между нижним и верхним пультами управления предусмотрено проводное переговорное устройство.

Габаритные размеры АМЗ IS14 на шасси КАМАЗ-43118 составляют 9400х2550х3950 мм.

В линейке автогидроподъемников Казанского электромеханического завода под маркой «АК Барс» на 35 м поднимает телескопический подъемник ТКА-37, который монтируют на шасси КАМАЗ-65115, -5350, -43118 и Урал-4320.

Подъемник ТКА-37 Казанского электромеханического завода отличается оригинальным стреловым оборудованием

Конструкторы разработали оригинальный подъемник с 5-секционной стрелой. Ось вращения поворотной платформы размещается за кабиной, в транспортном положении стрела развернута назад, рабочая платформа при этом находится за задним свесом шасси. Коренная (первая) секция представляет собой трубу прямоугольного сечения. В транспортном положении вторая секция выдвигается за задний срез коренной секции и оказывается над кабиной шасси. При развертывании в рабочее положение вторая секция выдвигается вперед длинноходовым гидроцилиндром, пока полностью не войдет в коренную секцию. Тогда можно поднимать и поворачивать стрелу.

Стреловое оборудование обеспечивает высоту подъема до 37 м и вылет до 20 м, максимальная грузоподъемность рабочей платформы – 400 кг. Рабочая платформа с нижним подвесом, который позволяет поворачивать ее вправо-влево на 90°.

Подъемник ПСС-141.36 компании «Автогидроподъемник» обеспечивает подъем до  36 м и вылет до 17 м

В линейке продукции компании «Автогидроподъемник» из Санкт-Петербурга модель ПСС-141.36 с высотой подъема 36 м также «старшая» модель. Подъемник монтируют на шасси КАМАЗ-65115, -65111 и -43118. Поворотная платформа подъемника вынесена за заднюю ось шасси. Трехколенное стреловое оборудование состоит из 2-секционного телескопического первого колена коробчатого сечения, второго колена постоянной длины и третьего колена с нижним подвесом рабочей платформы. В транспортном положении рабочая платформа перевозится за задним свесом автомобиля. Габаритные размеры ПСС-141.36 на шасси КАМАЗ-43118 составляют 11 900х2500х4050 мм. На высоту транспортного средства стоит обратить особое внимание.

Стреловое оборудование обеспечивает подъем рабочей платформы на высоту до 36 м, вылет до 17 м, время подъема рабочей платформы на максимальную высоту – 450 с. Рабочая платформа грузоподъемностью 300 кг компактна: ее ширина 1800 мм, глубина 800 мм и высота 1000 мм. Платформа электроизолирована и рассчитана на эксплуатацию под напряжением до 1000 В.

Опорный контур размером 6480х5700 мм формируется выдвижными передними и поворотными задними гидравлическими опорами.

Размеры рабочей платформы подъемника ПСС-141.36 составляют 1800х800х1000 мм

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» сам не изготавливает подъемники, он монтирует на шасси продукцию итальянской фирмы Socage. Для высоты 35 м завод предлагает коленно-телескопический подъемник «Чайка-Socage» TJ-35 на шасси КАМАЗ-43118.

Конструкция TJ-35 отличается внешней простотой и компактностью. Поворотная платформа вынесена за заднюю ось шасси. Стреловое оборудование из 4-секционного телескопического первого колена, 2-секционного телескопического второго и третьего колена постоянной длины с нижним подвесом рабочей платформы грузоподъемностью 400 кг. В транспортном положении платформа находится за задним свесом автомобиля. Электроизоляция платформы позволяет работать под напряжением до 2000 В!

АГП «Чайка-Socage» TJ-35 на шасси КАМАЗ-43118

В зависимости от колесной базы шасси КАМАЗ-43118 и соответственно размера опорного контура стреловое оборудование обеспечивает вылет до 24 м при грузоподъемности 400 кг и до 26 м при грузоподъемности 120 кг в случае короткой базы шасси 3690+1320 мм и вылет до 25,7 м при грузоподъемности 400 кг и до 28 м при грузоподъемности до 120 кг в случае длинной базы шасси 4400+1320 мм. Опорный контур формируется двумя парами выдвижных опор.

В транспортном положении автомобиль укладывается в разрешенные габариты: 10 700х2500х3980 мм при полной массе 19 800 кг.

Пульт дистанционного управления АГП «Чайка-Socage»

Завершает наш сегодняшний обзор еще одна иностранная компания – «Витебские подъемники» с моделью ВИПО-36-01 на 3-осном шасси КАМАЗ-43118. По конструкции этот подъемник ближе к итальянским «коллегам», нежели к российским: стреловое оборудование состоит из первого 4-секционного телескопического колена, второго 2-секционного телескопического колена и третьего колена постоянной длины с нижним подвесом рабочей платформы. Поворот колонны, вынесенной за заднюю ось шасси, – 360° без ограничений. В отличие от итальянского аналога в транспортное положение платформа помещается между кабиной шасси и поворотной платформой, что спокойнее и безопаснее для всех участников движения, проще в маневрировании, а рабочая платформа значительно меньше подвержена ударным нагрузкам на неровностях дороги и не пачкается в дождь или зимой в слякоть.

Стреловое оборудование обеспечивает подъем на высоту до 36 м и вылет до 17 м при грузоподъемности 300 кг и до 20 м при грузоподъемности 120 кг. Рабочая платформа размером 1400х700х1100 мм электроизолирована и позволяет работать под напряжением до 1000 В. По этим параметрам итальянский аналог несколько опережает витебских «коллег». Кроме того, 36 метров – максимальная высота для «Витебских подъемников».

Витебский подъемник ВИПО-36-01 с  опциональной кабиной

Опорный контур размером 5100х5600 мм образуют две пары выдвижных опор. Управление опорами осуществляется с уровня земли, стреловое оборудование управляется с платформы или с помощью пульта дистанционного управления, которым можно пользоваться как на земле, так и на открытом рабочем месте на поворотной платформе. Завод также может оснастить подъемник кабиной.

 

Высота 35 метров – это не просто физическая величина, это технологическая планка, для преодоления которой необходимы инвестиции в конструкторские разработки и технологии производства. Нельзя сказать, что технологии производства 2- и 3-секционных телескопических стрел коробчатого сечения плохие. Это хорошие технологии, за полвека их использования они прекрасно отработаны, нетребовательны, доступны как по оборудованию, так и по материалам. Это технологии, которые и в дальнейшем будут пользоваться спросом.

Но чтобы подняться выше 35 метров, требуется своя или сторонняя конструкторская школа, испытания, оборудование и квалификация в работе с высокопрочными сталями, умение комбинировать разные материалы для снижения себестоимости. В общем, это переход на новый уровень, и в ближайшие годы большинству производителей будет не до него.

компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании по теме статьи