HIAB

Сегодня и завтра краноманипуляторных установок для мусоровозов

Круглый стол
Краноманипуляторные установки для мусоровозов представляют собой составную часть технологии сбора ТКО в заглубленные контейнеры. Обсудить, как обстоят дела у нас в стране с заглубленными контейнерами и КМУ для работы с ними, мы пригласили представителей компаний, занятых производством краноманипуляторных установок.
В обсуждении приняли участие: Алла Рекалова, заместитель генерального директора ООО «Хиаб Рус» (г. Санкт-Петербург);
Вадим Беляев, продакт-менеджер «ПАЛФИНГЕР СНГ» (г. Санкт-Петербург);
Георгий Чумарин,
директор по продажам АО «ХИВА РУСЛАНД» (Московская обл., г. Подольск).
Насколько сегодня востребованы КМУ для мусоровозов в России? В чем причина такой ситуации?

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Плотная застройка и стесненные условия часто не позволяют подъехать обычному мусоровозу со съемным контейнером, поэтому необходимо использовать мусоровозы с КМУ. Мусоровозы с краноманипуляторной установкой на крыше компактора пользуются большой популярностью в крупных городах и областных центрах, ведь именно там наиболее распространена технология заглубленных контейнеров. При проекте новых жилых комплексов стараются экономить свободное дворовое пространство. Использование заглубленных контейнеров предотвращает появление неприятного запаха и грызунов, а также придает эстетичный вид двору. А забрать ТКО из заглубленного контейнера может только мусоровоз с КМУ.

В. Беляев, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Спрос на мусоровозы с КМУ растет вслед за распространением заглубленных контейнеров, которые представляют собой эффективное решение для сбора и временного хранения отходов на территории жилых и коммерческих объектов, пунктов сбора отходов, парков, площадей, гаваней, туристических зон, гостиниц, спортивных зон и в других общественных местах.

Они сохраняют точку сбора отходов чистой, предотвращают переполнение и распространение запахов, традиционных для наземных контейнеров. Прохлада земли помогает свести к минимуму эмиссию запаха в теплую погоду и предотвращает появление в области сбора отходов птиц, грызунов и других животных, таким образом улучшая гигиену и эстетичный вид места сбора отходов.

Благодаря большому объему контейнера – до 5 м3 – требуется реже его опустошать, экономя таким образом рабочее время бригады и топливо. Также объем отходов уменьшается благодаря сжатию под воздействием собственной массы.

Г. Чумарин, «ХИВА РУСЛАНД»: На сегодняшний день использование мусоровозов с КМУ в России нельзя назвать массовым. Причина в том, что заглубленный контейнер проще реализовать, например, в парковой зоне и в местах отдыха, так как состав мусора там сильно отличается от того, что выбрасывают жители жилых массивов, ведь в большинстве случаев на помойку несут всё: и ТКО, и мебель, и строительный мусор. Также в мегаполисах довольно сложно обойти подземные коммуникации.

PALFINGER
Какие исполнения КМУ и какой грузоподъемности пользуются наибольшим спросом на российском рынке? Отличаются ли комплектации, исполнения КМУ для российского рынка от тех же моделей, поставляемых в страны Евросоюза?

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Для российского рынка компания HIAB предлагает модель HIAB 3600 XG. Грузоподъемность данного крана – 990 кг на минимальном вылете 3,9 м и 600 кг на вылете 5,9 м. При этом установка отличается невероятно низким весом – всего 560 кг. Особое место монтажа данного крана – на крыше компактора – одно из главных преимуществ представленного оборудования. Данная особенность крана-манипулятора Hiab 3600XG позволяет использовать более длинный кузов для выбранного шасси, не занимая монтажного места на раме шасси.

В европейских странах чаще заказывают специальные краны с дистанционным управлением HIAB S-HiPro 130 или HIAB X-Hipro 192 и HIAB S-HiPro 230W. Все три установки обладают большей грузоподъемностью и мощностью в сравнении с HIAB 3600 XG, но также и значительно больше весят. И если модель HIAB S-HiPro 130 можно установить на крыше компактора, то две другие требуют монтажа либо за кабиной шасси, либо на задний борт.

Как правило, европейские заказчики уделяют большое внимание опциям для крана, что позволяет получить еще более безопасное и технологичное оборудование. Так, система Crane Tip Control (CTC) упрощает работу крана. Движения, которые раньше требовали одновременного управления тремя рычагами, теперь можно выполнять с помощью одного, что позволяет оператору любого уровня мастерства перемещать кран точно и без­опасно. Эта система подтвердила свои возможности в самых суровых условиях и в различных областях применения крана.

Также популярна система Electric Power Take (ePTO), которая позволяет оператору работать при выключенном двигателе автомобиля. Это дает возможность работать в непосредственной близости от жилых домов и забирать ТКО даже ночью. Питание от литий-ионных аккумуляторных батарей существенно снижает вредные выбросы в атмосферу.

HYVA

В. Беляев, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Есть два варианта монтажа КМУ на мусоровозе: между кабиной и кузовом и на крыше компактора. Оба решения имеют свои преимущества и недостатки. Так, КМУ на крыше позволяет уменьшить длину автомобиля на 1–1,5 м, что существенно улучшает маневренность автомобиля, работающего в кварталах с плотной застройкой. В данный момент количество автомобилей с КМУ за кабиной превышает количество автомобилей с КМУ на крыше, но в будущем, особенно в крупных городах, доля КМУ на крыше значительно возрастет.

Да, действительно, есть региональные отличия в требованиях к КМУ как на российском рынке, так и на рынках Европы. Наша КМУ EPSILON C70G77 была разработана по просьбе дистрибьютора (дилера) PALFINGER в Испании: люди халатно относятся к тому, что выбрасывают в заглубленные контейнеры, перегружая таким образом заглубленный контейнер (мешок), и «накрышные» КМУ перестали справляться с подъемом полного контейнера. Наша модель предложила почти вдвое большую грузоподъемность в сравнении с остальными моделями, представленными на рынке, и к тому же она оснащена гидрофицированным оголовком стрелы, что позволяет использовать различное гидравлическое навесное оборудование. Наши российские клиенты тоже сталкиваются с проблемами недостаточной грузоподъемности КМУ других производителей, поэтому мы предлагаем именно эту модель.

Г. Чумарин, «ХИВА РУСЛАНД»: На нашем рынке пользуются спросом КМУ HYVA с Z-образной схемой складывания и грузовым моментом 7,9 и 9,6 тм. Такие КМУ устанавливаются на мусоровозы с задней и боковой загрузкой, сам кран устанавливают между кабиной и кузовом. Компактная КМУ в сложенном состоянии позволяет максимально эффективно расположить все узлы и агрегаты мусоровозного оборудования. Таким примером служит мусоровоз производства «МОС­КОММАШ» БМК 7028-54 с КМУ HYVA на шасси МАЗ-6312С3. Помимо основной задачи по выгрузке заглубленных контейнеров, мусоровоз также осуществляет выгрузку стандартных контейнеров емкостью от 0,2 до 1,1 м3, что позволяет более эффективно эксплуатировать мусоровоз.

HYVA
Есть ли проблемы с установкой КМУ на кузова и шасси российского производства? Требуются ли дополнительные работы по адаптации КМУ, кузова и шасси друг к другу?

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Размещение КМУ на крыше кузова мусоровоза – задача, с которой может справиться не каждый кузовостроитель, страна производства шасси при этом не играет большой роли. Мы работаем с несколькими компаниями, которые активно застраивают спецтехнику такого типа. Основной момент – это изготовление специального надрамника, который должен равномерно распределять вес КМУ и исключить деформацию кузова при выполнении грузоподъемных работ. Сам кузов также должен обладать высокой прочностью, чтобы выдерживать значительные механические нагрузки. Модель КМУ HIAB 3600 XG успешно монтируют как на европейские, так и на отечественные шасси.

В. Беляев, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Как таковых проблем нет. КМУ, которые устанавливаются за кабиной, имеют практически одинаковые требования к монтажу, поэтому наша КМУ может заменить собой другую без особых трудозатрат. Так как наша «накрышная» КМУ обладает большей грузоподъемностью, то в некоторых случаях действительно требуется адаптация уже имеющегося оборудования.

Г. Чумарин, «ХИВА РУСЛАНД»: Проблем с установкой КМУ на отечественные шасси не возникает, монтаж КМУ производится в соответствии с требованиями как изготовителя шасси, так и с учетом требований HYVA. Монтаж КМУ происходит согласно стандартным схемам и никаких доработок и адаптаций не требует.

HIAB
Каковы, по вашему мнению, перспективы такого вида оборудования, как КМУ для мусоровозов?

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Изначально европейская технология накопления и временного хранения бытового мусора в заглубленных контейнерах оказалась настолько удобной и экономически оправданной, что ее внедрение в наших городах уже ни для кого не является чем-то новым и удивительным. И хотя первопроходцами здесь стали мегаполисы, данная технология на удивление быстро внедряется даже в небольших областных центрах. Анализ рынка показал: экспериментальный этап локального перехода на заглубленный сбор мусора оказался настолько удачным, что незаметно трансформируется в повсеместный. Поэтому мы считаем, что и в будущем наше оборудование будет пользоваться спросом.

В. Беляев, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Перспективы хорошие, так как достоинства заглубленных контейнеров очевидны. Полагаю, эта технология вышла из стадии эксперимента и региональные операторы будут внедрять ее активнее, когда восстановятся после финансовых проблем, связанных с эпидемией. От наших граждан также можно ожидать понимания и аккуратного использования заглубленных контейнеров. В этом аспекте важно, чтобы заработала обработка ТКО, тогда и граждане будут серьезно относиться к раздельному сбору мусора.

Г. Чумарин, «ХИВА РУСЛАНД»: Перспективы развития мусоровозов с КМУ есть, и они очевидны. Совсем недавно государство акцентировало внимание на проблемах, связанных с вывозом и переработкой ТКО, только недавно созданы операторы, начата компания по раздельному сбору отходов и популяризация этого подхода среди населения. А как раз именно раздельный сбор отходов позволит применять заглубленные контейнеры и соответственно мусоровозы с КМУ.

PALFINGER
компании по теме статьи
компании по теме статьи