PALFINGER

Техника для перевозки мусора: итоги и перспективы

Круглый стол специалистов отрасли
Заканчивается год 2018-й, но в отрасли сбора и вывоза ТКО сезонных перерывов не бывает, и расслабляться работникам этого очень нужного и важного сектора некогда. О нынешнем положении в отрасли, составе техники, перспективах развития отрасли мы побеседовали со специалистами ведущих компаний – производителей техники для сбора и перевозки мусора. В виртуальном круглом столе приняли участие:
Владимир Викторович Любченко, коммерческий директор ООО «ТверьКоммаш»;
Кирилл Сергеевич Гаркуша, отраслевой менеджер «ПАЛФИНГЕР СНГ»;
Сергей Рудольфович Метелев, директор ООО «Монтажный центр КРОМАНН Сервис» и руководитель технической службы ГК KROMANN;
Алла Сергеевна Рекалова, заместитель генерального директора ООО «Хиаб РУС».
Расскажите, какой модельный ряд мусоровозной техники ваша компания предлагает в России. Назовите кратко основные рабочие характеристики ваших машин (например, бункеры какого объема предлагаются). Какие из предлагаемых моделей наиболее популярны у потребителей? Почему?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: Мы предлагаем весь ассортимент мусоровозов, начиная от компактных моделей Minimatic и Minipacker, машины с задней загрузкой с контейнерами вместимостью от 7 до 22 м3, а также бункеровозы.

Уже более 10 лет мы предлагаем мусоровозы турецкой компании EFE. Ранее, когда курсы рубля и лиры были иными, в эквивалентной валюте турецкие мусоровозы стоили примерно на 10% больше российских, но заметно превосходили их по качеству изготовления. Первые проданные нами в России машины работают уже около 10 лет, и заказчики, которые приобрели эти турецкие мусоровозы, т. к. не имели возможности купить машины именитых европейских брендов, довольны работой турецкой техники. Мусоровозы неприхотливы в эксплуатации, они стоят на очень хорошем уровне по соотношению цена-качество.

Следуя поговорке «От добра добра не ищут» мы продолжаем традицию поставки турецких машин. Рынок подобной турецкой техники в нашей стране небольшой, но имеет своего стабильного потребителя.

Недавно мы начали предлагать малошумные мусоровозы на электрической тяге для работы в парковых зонах и в центрах крупных городов. Эти машины собирают мусор и доставляют его на перегрузочные площадки, откуда уже другие мусоровозы большей вместимости, 16–18 м3, перевозят отходы на полигоны.

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: ГК Palfinger предлагает российскому потребителю целый спектр техники и оборудования для работы в отрасли сбора и вывоза мусора. Наиболее известны в России крюковые погрузчики для вывоза «хвостов» после сортировки, а также строительного и крупногабаритного мусора. В настоящий момент линейка крюковых погрузчиков состоит как из отечественного, так и импортного продукта. Наиболее популярные модели обладают грузоподъемностью (г/п) 5, 15, 20, 26, 30 т. Монтируются данные погрузчики на шасси практически всех производителей, как импортных, так и отечественных. Более того, с недавних пор Palfinger изготавливает и готовую спецтехнику на шасси МАЗ и КАМАЗ.

Для ликвидации несанкционированных свалок, а также работы с крупногабаритным мусором в отрасли часто применяются автомобили с манипуляторами Palfinger и самосвальным кузовом. Классический вариант – манипулятор «Велмаш» VM10L74M (грузовой момент 100 кН.м, вылет 7,4 м) c грейферным захватом RG-25 + самосвальный бункер объемом 30 м3, изготовленный по технологии half pipe (полукруглого сечения) на одном из заводов группы ООО «Велмаш-С».

На сортировочных станциях все чаще можно встретить наши манипуляторы в стационарном исполнении – грузовой момент 97 кН.м, вылет 8,5 м.

А для работы с заглубленными контейнерами наш потребитель все чаще выбирает в пару к мусоровозу наши КМУ. Как классические, складывающиеся «четверкой» за кабиной, так и кран Epsilon, который монтируется на крышу мусоровоза.

Магистральный мультилифт KROMANN на шасси КАМАЗ-6520 с крюком L22S. 58.6-IT и трехосным прицепом

С.Р. Метелев, KROMANN: Наша группа компаний занимается разработкой готовых комплексных проектов в сфере сбора, перевалки и транспортировки различных видов отходов для наших заказчиков. Основная специализация – это автомобили-мультилифты, прицепы к ним и сменные кузова различного назначения. Крюковые погрузчики KROMANN были специально разработаны для российского рынка по нашим техническим заданиям и серийно изготавливаются нашими партнерами в Польше и Италии. Пилотный проект по изготовлению крюков тяжелой серии запущен с нашим российским партнером.

Широкий модельный ряд KROMANN охватывает крюковые погрузчики г/п от 4 до 35 т с различной рабочей длиной и кинематикой работы. Наибольшей популярностью пользуются магистральные мультилифты с прицепами, позволяющие транспортировать большие объемы отходов на дальние полигоны. Например, трехосные мультилифты на шасси КАМАЗ-6520 или МАЗ-6312 С9 с телескопическим погрузчиком KROMANN L24S.58.6-T в составе автопоезда с 3-осным прицепом M30-GS.32.1. Кинематика погрузчика за счет дополнительного подъема задней рамы обеспечивает запас подъемной силы и легкий отрыв контейнера от земли в режиме загрузки. Для работы с более тяжелыми грузами наши заказчики предпочитают четырехосные машины с крюками XL26S и XL30S г/п 26–30 т и рабочей длиной 5800 и 6000 мм. Для перевозки контейнеров длиной 7 м и более используются шасси с большой колесной базой и крюки с рабочей длиной до 6550 мм.

Устойчивым спросом пользуются мультилифты на шасси КАМАЗ- 65115 и МАЗ-6312 С3(С5) полной массой 25–28 т с крюковым погрузчиками ML16S.54.6. Эти машины соответствуют требованиям по разрешенным осевым нагрузкам и используются в основном для решения локальных задач. К ним мы предлагаем двухосные прицепы-бункеровозы полной массой 18 т с роликовой кареткой и односкатной ошиновкой.

Благодаря нашим усилиям появился спрос в нише маленьких мультилифтов с полной массой от 7 до 12 т на шасси «ГАЗон Next», Isuzu. Эти мультилифты используются в тесных городских кварталах, а также как многофункциональные автомобили с различными типами сменных кузовов нашего производства. На этих машинах установлены крюки KROMANN г/п 5; 7 и 8 т с телескопической или шарнирной башней высотой 900, 1200 или 1450 мм в зависимости от высоты шасси, типа надстройки и требований заказчика. Например, если предполагается использовать платформу для перевозки техники, то выбираем низкорамное шасси и крюк S5S.40.1 максимальной рабочей длиной, с высотой башни 900 мм, чтобы обеспечить минимальный угол наклона платформы во время его погрузки на шасси. Если же требование заказчика – повышенная проходимость и максимальные нагрузки, то выбираем шасси с высоким клиренсом и крюк MS8A.38.3-IT г/п 8 т с шарнирной башней высотой 1200 мм.

Все автомобили оснащаются сменными кузовами нашего производства. Это очень удобно для заказчика, ему не надо тратиться на отдельную доставку контейнера. Модельный ряд сменных контейнеров разработан под наши готовые решения, разнообразен по назначению, типам, исполнению и объ­ему. Наибольшей популярностью у заказчиков пользуются кузова S-box объемом 38 м3 для перевалки больших количеств ТБО со станций перегруза.

А.С. Рекалова, «Хиаб Рус»: Компания «Хиаб Рус» поставляет в Россию широкий ассортимент крюковых погрузчиков Multilift, которые позволяют выполнять погрузку и разгрузку самых разнообразных кузовов, обеспечивая эксплуатационную гибкость. Продуктовая линейка в России представлена несколькими сериями: XR Power (тяжелые крюковые погрузчики г/п от 14 до 30 т), тяжелые КП серии XR с заниженной рамой, крюковые погрузчики легкой серии XR2-7S, КП средней г/п XR8+10S, а также популярная и разработанная специально для российского рынка модель Multilift Optima г/п 20 т.

HIAB

Наиболее востребованные модели – мультилифты, относящиеся к тяжелой серии для грузовиков с полной массой от 26 до 32 т. Вся серия оснащена современной системой управления, обеспечивающей высокую надежность и производительность. Программируемый логический контроллер позволяет добавить крюковому погрузчику ряд новых уникальных функций, упрощающих выполнение ежедневных погрузочно-разгрузочных работ. Система управления упрощает работу со сменным кузовом благодаря сочетанию автоматического и ручного управления. Доступ ко всем функциям осуществляется с помощью пульта, установленного в кабине. Принципиально новые дополнительные функции, такие как автоматическое управление последовательностью операций, повышенная скорость работы, уменьшенное трение контейнера облегчают ежедневную работу операторов и придают нашим погрузчикам настоящую универсальность, повышая при этом производительность и рентабельность оборудования.

На российском рынке также очень популярна не так давно появившаяся модель Multilift Optima. Этот крюковой погрузчик выпускается г/п 20 т, основным преимуществом новой модели является возможность работать быстрее и брать более высокую полезную нагрузку, чем любой другой крюковой погрузчик такой же тоннажности. Для работ с повторяющимся циклом новый Multilift Optima 20S56 имеет специальную функцию – Capacity Specific, которая позволяет подбирать необходимую грузоподъемность и регулировать производительность без ненужного для тех или иных работ перерасхода мощности. Опция Fast Performance позволяет увеличить производительность за счет более высоких скоростей опускания и наклона крюка. Легкая стальная конструкция дает больше реальной нагрузки без потери прочности, а это означает, что клиенты могут перевозить большие объемы и экономить на топливе.

Как организовано послепродажное техобслуживание вашей техники? Насколько развита сеть сервисных центров, как осуществляется поставка запчастей?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: География поставок мусоровозов (в отличие от других предлагаемых нами машин) у нас не очень велика. У нас три сервисных центра, обслуживающих мусоровозы: в Тверской области, в Санкт-Петербурге и две площадки в Москве. Все проданные нами мусоровозы работают в этих зонах. Мусоровоз – довольно простая по конструкции машина, наиболее часто выходит из строя гидравлическое оборудование, компоненты которого также можно заменить или отремонтировать в любом месте в России.

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Послепродажное обслуживание всего оборудования, производимого Palfinger, осуществляется через крупнейшую в стране среди производителей или поставщиков аналогичного оборудования дилерскую и сервисную сеть. Мы стараемся сделать послепродажное обслуживание нашей техники качественным и быстрым, чтобы минимизировать простои техники клиентов, а около 150 партнеров помогают нам в этом.

С.Р. Метелев, KROMANN: Вопросы сервиса и гарантии тесно связаны с вопросами качества самого оборудования KROMANN и его монтажа на шасси при изготовлении спецтехники. Как руководитель технической службы я ставлю технические задания для проектирования и изготовления оборудования KROMANN нашим партнерам – заводам-изготовителям, часто выезжаю на производство, встречаюсь с техническими специалистами по вопросам доработки конструкции и повышения качества оборудования KROMANN, отвечаю за организацию гарантийного и сервисного обслуживания. Функцию сервисных и гарантийных центров выполняют наши партнеры – монтажные центры в Татарстане, Нижегородской, Московской, Тверской и Ленинградской областях. Наш фирменный монтажный, сервисный и гарантийный центр KROMANN находится в г. Бор (Нижегородская обл.). Это завод-изготовитель автомобильной спецтехники. Там же находится основной склад оборудования и запасных частей. Поставки налажены так, что требуемые запчасти могут быть планово доставлены с завода с очередной поставкой в течение двух недель, или срочная доставка может быть организована курьерской почтой в адрес нашего регионального партнера.

А.С. Рекалова, «Хиаб Рус»: Сервисные центры HIAB расположены в различных регионах России. В случае отгрузки в регион, где по какой-то причине нет сервисного центра, компания HIAB оперативно находит партнера и проводит обучение по обслуживанию нашего оборудования. Большинство оригинальных запасных частей есть в наличии на нашем складе в Московской области, а также на складах ответственного хранения у основных дилеров.

«ТверьКоммаш»
Маневренность и хороший круговой обзор – одни из самых важных качеств для мусоровоза, собирающего ТКО по дворам. Какие дополнительные решения, оборудование есть у ваших машин для улучшения маневренности и кругового обзора: подруливающие оси, камеры заднего вида и т. п.?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: Наши мусоровозы монтируются на автомобильных шасси, на которых нет подруливающих осей. Мусоровозы предназначены для доставки отходов на мусорный полигон. Для таких мусоровозов важно, чтобы были хорошие шины с рисунком протектора, у которого был бы рисунок повышенного сцепления, чтобы не забуксовать на свалке, а также защитные панели для радиатора и прочный передний бампер для защиты от повреждений при работе на мусорном полигоне. Эти компоненты мы устанавливаем на все машины.

Если нужна маневренная техника, заказчики, как правило, выбирают компактные машины и устанавливают на них камеру заднего вида.

Лично мне не известны на нашем рынке мусоровозы с такими шасси с повышенной маневренностью. Мы сейчас отгружаем мусоровоз на 5-осном шасси Scania с подруливающей задней осью, но это огромная машина, не предназначенная для сбора мусора по дворам.

С.Р. Метелев, KROMANN: Для мультилифта это не самые важные показатели. Для выполнения разных задач мы подбираем нужные шасси и крюки, наиболее к ним подходящие. Намного важнее, чтобы в машине правильно сочетались и максимально раскрылись технические возможности шасси, крюка, прицепа, сменных контейнеров, иначе инвестиции в технику будут не эффективны. Маневренность мультилифтов и круговой обзор также важны. Мы думаем об этом еще на стадии проектирования. Наши мультилифты компактные, с максимальным использованием рабочего пространства шасси, с конструктивно допустимыми осевыми нагрузками, хорошей управляемостью и устойчивостью. Пульт пневматического дистанционного управления в кабине обычно устанавливается под левую руку водителя с обзором через левое боковое зеркало, на крыше кабины установлены фонари освещения рабочей зоны, это позволяет удобно контролировать зацепление крюком петли контейнера.

PALFINGER
Есть ли перспективы у такого направления, как заглубленные контейнеры? КМУ на крыше мусоровоза – накладывает ли это ограничение, например, на высоту кузова, насколько значительная доработка кузова под КМУ требуется и готовы ли российские производители мусоровозов к внедрению этого технического решения?

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: На наш взгляд, заглубленные контейнеры непременно придут в российские города с развитием инфраструктуры самих городов. В этом плане реформа по обращению с отходами может дать импульс внедрению данного вида контейнеров. Мы в свою очередь уже сотрудничаем с производителями мусоровозов по установке наших КМУ. Результатом сотрудничества являются довольные клиенты из разных регионов страны.

А.С. Рекалова, «Хиаб Рус»: Технология использования заглубленных контейнеров не просто перспективна, она давно развивается и приобретает популярность как в крупных городах России, так и в областных центрах.

Застройщики, проектируя новые жилые комплексы, все чаще прибегают к размещению заглубленных контейнеров для сбора мусора, потому что это значительно экономит свободное дворовое пространство, благодаря большому объему позволяет сократить количество контейнеров на территории, предотвращает появление неприятного запаха и грызунов, а также придает эстетичный вид интерьеру двора. Размещение КМУ на крыше компактора-мусоровоза – задача, с которой может справиться не каждый кузовостроитель, мы работаем с несколькими компаниями, которые активно застраивают спецтехнику такого вида. Модель HIAB, устанавливаемая на крышу компактора, 3600 XG, является одной из самых легких. При весе всего 560 кг данная КМУ имеет г/п 990 кг на минимальном вылете 3,9 м и 600 кг на вылете 5,9 м. Простое и удобное дистанционное управление с помощью пульта делает работу оператора мусоровоза более удобной и безопасной, так как водитель получает возможность свободно перемещаться по площадке и полностью контролировать процесс. Изготовители мусоровозов давно выпускают такие решения, на дорогах и во дворах жители городов могут встретить подобные машины. Для шасси выбирается техника как отечественных, так и европейских производителей.

Мультилифт KROMANN на шасси КАМАЗ-65115 с крюком ML16S.55.6 для локальных задач
Тросовые погрузчики – будут ли они полностью вытеснены крюковыми? Есть ли преимущества у тросовых погрузчиков?

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Тросовые погрузчики все реже встречаются на дорогах нашей страны. В современном мире, когда скорость работы оборудования становится одним из главных показателей, тросовые погрузчики проигрывают своим крюковым «собратьям». В то же время обрыв троса опасен для оператора и окружающих людей.

А.С. Рекалова, «Хиаб Рус»: Что касается нашей компании, у нас спроса на тросовые погрузчики практически нет. «Плюс» тросовой конструкции в ее легкости и наличии большего полезного пространства на раме автомобиля. Но те преимущества, что имеет крюковой механизм: безопасность, так как отсутствует риск обрыва троса, высокая скорость работы такой системы, экономическая эффективность, так как эксплуатация крюкового механизма более проста и выгодна, вытесняют тросовые погрузчики с нашего рынка, делая эту технику менее привлекательной для заказчика. Единичные заказы в любом случае будут, но это не клиенты HIAB.

Крюковые погрузчики – требуют ли российские условия эксплуатации специальных конструктивных решений, например, усиления рамы, увеличения мощности гидропривода, упрощения и дополнительной защиты электронной и электрической частей или полного отказа от электроники?

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Крюковые погрузчики Palfinger никаких конструктивных доработок не требуют. В нашей линейке есть и пневматическое, и электрическое управление. Однако и то, и другое отлично себя показало в различном климате нашей страны. Единственное, что требуется, так это соблюдать руководство по эксплуатации. Например, крюк г/п 20 т сможет погрузить контейнер массой 25 т, однако срок службы такого погрузчика сократится.

А.С. Рекалова, «Хиаб Рус»: На российский рынок мы поставляем продукцию с такой же спе­цификацией, что и на европейский рынок. Никаких дополнительных защитных функций нет, потому что изначально все крюковые погрузчики Multilift разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность, безопасность и эффективность работы.

С.Р. Метелев, KROMANN: Условия эксплуатации крюковых погрузчиков в России серьезно отличаются от европейских «тепличных» условий по климатическим параметрам, менталитету и уровню подготовки персонала, условиям сервиса. Кроме этого, инвестиционные возможности наших российских мусоровывозящих компаний намного слабее их европейских коллег. Определяющим фактором при выборе оборудования являются не особенности его конструкции, рабочие и предельные параметры, исполнение и комплектация, особенно важные для эксплуатационных служб, а цена. Поэтому закупщики вынуждены покупать самое дешевое оборудование, лишь бы уложиться в бюджет. Линейка KROMANN специально разрабатывалась по нашим техническим заданиям с учетом российских реалий. Грузоподъемность рассчитана с 15%-ным запасом, силовые элементы конструкции изготавливаются из высокопрочных сталей. Например, при изготовлении крюка KROMANN L24S.58.6-T с оригинальной кинематикой используется сталь WELDOX 700, более чем в два раза превосходящая в прочностных показателях сталь 09Г2С, высота профиля лонжеронов рамы крюка – 260 мм. Конечно, масса такого крюка выше аналогов, но это значительно повышает надежность работы в тяжелых условиях и при значительных перегрузках. На мой взгляд, разрекламированные европейские оптимизированные и облегченные версии крюковых погрузчиков не рассчитаны на наши перегрузки, и снижение массы крюка на 300 кг и призрачная экономия на топливе не компенсируют перегрузку в 15–20%. Дистанционное управление мы используем пневматическое. В наших условиях оно надежнее и дешевле электрического или электронного с программируемыми контроллерами.

HIAB
Какие мусоровозы наиболее популярны у российского потребителя: кузовные с задней или боковой загрузкой? Имеют ли на нашем рынке перспективы модели мусоровозов с передней загрузкой? Какую долю занимают бункерные машины со сменными кузовами с крюковым захватом, тросовым механизмом, в том числе портальные со скиповой загрузкой? Какого типоразмера гидроманипуляторы мусоровозов наиболее популярны на российском рынке?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: Популярность мусоровозов зависит от того, о каком городе мы говорим. В малых городах популярны мусоровозы с боковой загрузкой Арзамасского, Мценского или Ряжского заводов коммунального машиностроения, так как это самые дешевые продукты на рынке. Их приобретают те предприятия, у которых ограничен бюджет. Мусоровозы с боковой загрузкой не могут поднимать евроконтейнеры, которые сейчас все больше получают распространение. С евроконтейнерами могут работать только мусоровозы с задней загрузкой. Такие мусоровозы удобнее, меньше просыпается мусор. При сильном ветре у мусоровозов с боковой и передней загрузкой раздувает вываливаемый мусор по окрестностям.

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Определить точную долю машин со сменными кузовами в общей массе мусоровозов достаточно сложно. Но с уверенностью можно сказать, что эта технология неразрывно связана с вывозом различных отходов. Сложно представить отрасль без такого удобного инструмента, как сменный кузов.

Манипуляторы подбираются под необходимые задачи. Если нужно вывозить отходы из заглубленных контейнеров с удобным подъездом, то может использоваться КМУ с небольшим вылетом. А если стоит задача ликвидировать свалку или погрузить крупный, габаритный мусор, то нужен мощный манипулятор с шестилепестковым грейфером.

«ТверьКоммаш»
Крюковые погрузчики – какова ситуация со съемными кузовами – пресс-компакторами для сбора ТБО? Предлагает ли ваша компания шасси с погрузчиками для перевозки пресс-компакторов? Встречаются ли они в регионах или только в столице? Есть ли перспективы у этого направления в России?

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Пресс-компакторы в нашей стране, как правило, используются возле больших торговых центров, где скапливается огромное количество отходов. В основном это все-таки крупные города-«миллионники». В малых городах встречаются намного реже. В целом данная технология у нас не прижилась.

С.Р. Метелев, KROMANN: Если речь идет о стационарных прессах и сменных пресс-контейнерах к ним, то такое оборудование в нашем ассортименте имеется, при первой возможности я расскажу о нем. Если вы имеете в виду моноблоки-компакторы, то мы изготавливаем такие моноблоки в двух исполнениях. Первый вариант с собственной гидравлической станцией и электрическим приводом от внешнего источника для установки в больших сетевых магазинах. Во втором варианте пресс-компактор в качестве сменной навески используется для работы с заглубленными контейнерами в составе комбинированной машины с крюковым погрузчиком, оборудованным КМУ шарнирно-сочлененной конструкции за кабиной. Этот пресс-компактор не имеет собственной гидравлической станции и подключается к гидросистеме мультилифта через быстроразъемные соединения. Такая машина многофункциональна и может быть использована для других задач в зависимости от типа сменной надстройки.

Насколько распространены сейчас современные мусоровозы с кузовами округлого сечения и много ли еще остается моделей с прямоугольными кузовами? Каковы перспективы роторных мусоровозов?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: Есть заказчики, которые используют мусоровозы с кузовами округлого сечения типа Faun Rotopress. Никто в мире больше таких кузовов не делает, потому что кузов прямо­угольного сечения имеет все же больший объем при одинаковой длине и высоте. Вместимость мусоровозов имеет приоритетное значение для компании, занимающейся вывозом мусора, поэтому новомодные европейские технологии у нас не очень приживаются. Объемы собираемого мусора в нашей стране большие, и если кузов прямоугольного сечения позволяет вывезти чуть ли не на 50% больше мусора, чем округлый, то заказчик предпочитает прямоугольные кузова.

Современные выталкивающие плиты на двух направляющих успешно удаляют мусор из углов прямоугольного кузова, нужно только своевременно менять резиновые уплотнители.

За весь срок службы мусоровоз с прямоугольным кузовом вывезет в несколько раз больше мусора, чем машина с округлым кузовом, и это главный аргумент в пользу первого типа мусоровозов.

Мусоровозы с вращающимися круглым кузовом и шнеком внутри не для российских условий. Такая техника рассчитана на работу с рассортированным мусором, как это делается в некоторых странах, например в Швейцарии, Германии. В мусоре, который собирают по российским дворам, могут оказаться куски бетона, массивные металлические предметы вроде чугунных радиаторных батарей, кирпичи и т. д. Такие включения быстро приведут в негодность шнек внутри кузова типа Rotopress, а это очень дорогая деталь, и отремонтировать ее очень сложно. По моему мнению, для российских условий нужны простые и надежные мусоровозы, они и будут еще долго самыми популярными у отечественных потребителей.

PFLFINGER
Расскажите, какое стандартное оборудование имеется у вашей мусоровозной техники и какие предлагаются опции? Какие из опций наиболее популярны у покупателей? Востребовано ли дистанционное управление рабочими органами?

В.В. Любченко, «Тверь­­Коммаш»: Дистанционного управления мы не предлагаем, потому что оператор должен находиться непосредственно у места выгрузки мусорных контейнеров, которые он же вручную подвозит к подъемному механизму. На расстоянии вытянутой руки у оператора должен находиться блок управления. Управление можно включить и в автоматический режим. Ни один наш заказчик не заказывал у нас дистанционного управления.

Для регионов с холодным климатом мы предлагаем опции – систему подогрева гидравлической системы, чтобы скорее приводить машину в рабочее состояние утром после стоянки, а также специальную рамку-захват для контейнеров большого объема (порядка 8 м3) типа «лодочка», хотя мы все же не рекомендуем их использовать для мусоровозов с задней загрузкой.

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Из опций к крюковым погрузчикам наиболее востребованы гидравлические упоры, или «стабжеки». Данная опция снижает отрыв передней оси автомобиля при погрузке контейнера. К гидравлическим манипуляторам, стационарным или мобильным, мы предлагаем опционально «капюшон» либо кабину для большего удобства оператора.

С.Р. Метелев, KROMANN: Все крюки имеют пульт дистанционного пневматического управления в кабине, гидрозамки на всех цилиндрах, защитные блокировки движения стрелы при закрытых замках, перепускной клапан сброса давления при перегрузке и кнопку «аварийный стоп». Стандартно в базовой комплектации все крюковые погрузчики KROMANN оснащены гидравлическим механизмом блокировки контейнера наружного исполнения. На крюках с индексом IT от 20 т и выше механизм блокировки имеет несколько положений, а ригели замков – универсальные переставные на наружное и внутреннее исполнение. Эти же крюки в базе имеют функцию «плавный стоп». В двух словах об исполнениях и опциях не расскажешь. Мы так разрабатывали нашу линейку и модельный ряд KROMANN, чтобы в стандартном исполнении максимально удовлетворить запросы наших заказчиков. В качестве дополнительных опций мы можем предложить «турборежим» для работы с пустым кузовом, задний ролик-стабилизатор или блокиратор задней оси, дополнительную переднюю опору контейнера на центральном корпусе, передние гидравлические замки фиксации контейнера.

HIAB
Оснащается ли ваша мусоровозная техника телематической аппаратурой, по которой владелец может отследить из офиса работу машины? Популярно ли подобное оборудование у покупателей?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: Все наши заказчики – и государственные, и частные организации – оснащают технику для муниципальных работ телематической аппаратурой, причем не только мусоровозы, но и илососные, подметальные машины и т. д. В 90% случаев это аппаратура от компании «ОМНИКОММ». Такие системы показывают в реальном времени не только местонахождение машины, но и многие другие ее рабочие параметры: когда работает то или иное оборудование, какова наработка гидросистемы, показывает расход топлива и фиксирует попытки его слива. Такой контроль позволяет увеличить экономическую эффективность эксплуатации техники.

С.Р. Метелев, KROMANN: Этот вопрос наши заказчики решают самостоятельно после покупки техники.

 

Имеется ли в кабинах ваших машин современное электронное оборудование, помогающее оператору: бортовая система диагностики, возможность настройки отдельных систем и узлов прямо из кабины, бортовая система взвешивания и т. п.? Насколько такое оборудование популярно у потребителей?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: Нам ни разу не приходилось оснащать наши мусоровозы ни бортовыми системами взвешивания, ни сканерами, считывающими RFID-метки с контейнеров. Технические возможности у нас есть, но подобных запросов от заказчиков пока не поступало. На нашем рынке такое оборудование пока не пользуется популярностью.

С.Р. Метелев, KROMANN: В нынешних условиях строгой экономии бюджета такое оборудование не пользуется спросом у наших заказчиков.

«ТверьКоммаш»
Закрытие ближних мусорных полигонов и увеличение плеча доставки ТКО – характерные тенденции последних лет в крупных городах России. Какое новое оборудование (кузова, бункеры увеличенного объема, более мощные загрузочные устройства), отвечающее потребностям, возникшим в связи с этими тенденциями, вы предлагаете заказчикам?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: Здесь трудно предложить что-то новое, во всем мире применяются одни и те же технологии. В центре города отходы собирают компактные машины, по окраинам – машины с кузовами средней вместимости, мусор выво­зится на площадки перегрузки ТКО и там загружается в полуприцепы-мусоровозы вместимостью по 30–40 м3, тягачами транспортируется на дальние полигоны ТКО. Мы также предлагаем подобные полуприцепы-мусоровозы большой вместимости.

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Логичной реакцией на закрытие ближайших полигонов стал спрос на крюковые погрузчики более высокой г/п 20, 26, 30 т, а также импортные шасси.

С.Р. Метелев, KROMANN: Наши магистральные автомобили с мощными крюками KROMANN в составе автопоезда с прицепом и сменными контейнерами объемом 38 м3 способны перевозить до 40 т отходов объемом до 75 м3. Это и есть сегодня основная ниша использования тяжелых мультилифтов.

Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском рынке мусоровозной техники и дальнейшие перспективы развития рынка? Какая техника преобладает – чисто российского производства, иностранного или смешанного, отечественные шасси и импортные кузова, оборудование? Как распределяются рыночные доли между мусоровозной техникой разных типов? Какие тенденции, по вашему мнению, будут определять дальнейшее развитие рынка?

В.В. Любченко, «ТверьКоммаш»: Будущее развитие отечественного рынка мусоровозной техники зависит от того, какие операторы будут на нем преобладать – частные или государственные. Организации с государственным и муниципальным финансированием не будут закупать технику на дорогих шасси иностранных брендов (пусть даже и собранных в России) и с дорогим иностранным спецоборудованием. А вот практически все частные операторы, известные мне, работают только с машинами на шасси импортных брендов и с импортными спецнадстройками, потому что это оборудование экономически эффективнее и приносит частным компаниям-владельцам намного больше прибыли. Чем меньше машина простаивает на обслуживании и в ремонте, тем больше прибыль компании – оператора техники. Государственные организации не так сильно заинтересованы в своевременном и интенсивном вывозе отходов. Это не­коммерческие структуры, они не так сильно заинтересованы в экономических показателях своей деятельности. К тому же для госорганизаций существуют ограничения по бюджету и возможностям закупки техники. Поэтому для госорганизаций критерий отбора мусоровозов – их цена. Самая низкая цена, как известно, у мусоровозов на отечественных шасси с отечественными надстройками. Других причин, по которым бы выбирали технику госорганизации, я не знаю. Частные компании, нацеленные на зарабатывание денег, «голосуют рублем» за импортную мусоровозную технику. Госорганизации, которые просто выполняют свои обязанности по вывозу мусора, приобретают отечественную технику.

К.С. Гаркуша, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: В результате изменений в отрасли обращения с отходами меняется логистика вывоза мусора в регионах. Появляется этап сортировки и транспортировки отсортированного сырья переработчикам. Усиливается контроль за соблюдением законодательства. Все это в совокупности с ограничениями по «нагрузкам на ось» автотранспортного средства, а также постоянно дорожающим топливом сказывается на рынке оборудования. Сейчас в количественном выражении техника отечественного производства пока по-прежнему преобладает над импортной, но уже заметна тенденция к переходу на смешанный либо импортный тип продукта.

В целом же переход на новую систему обращения с отходами продлится еще не один год. Технологии и бизнес-процессы будут изменяться и оттачиваться. Появится новая инфраструктура. А это значит, что доли разных видов техники будут меняться. Уже сейчас видно, что доля мусоровозов со сменными бункерами заметно выросла, особенно в регионах, где крюковые погрузчики использовались не так часто.

Главное, что объемы отходов с каждым годом растут и будут расти в будущем. И в этой связи Palfinger готов стать надежным партнером для всех компаний, что трудятся в отрасли.

Партия городских мультилифтов KROMANN с крюками S5S.35.1 готова готова к отгрузке

С.Р. Метелев, KROMANN: Сегодня завершается процесс формирования региональных операторов и их подрядчиков, осуществляющих транспортировку ТКО. Идет процесс закупки и обновления техники.

Предпочтения заказчиков складываются из размера их бюджета и сложившейся годами технической базы обслуживания. Кто-то может позволить себе купить Scania с крюком Meiller, не торгуясь, а кто-то еле наскребет на КАМАЗ-6520 с ряжским крюком. Ниша оборудования KROMANN где-то посередине. Крюки изготавливаются нашими польскими и итальянскими партнерами на современном высокотехнологичном оборудовании из качественных материалов. В бюджетном исполнении крюков мы ориентируемся на российские и белорусские шасси. Для работы с европейскими шасси «большой семерки» у нас есть опциональные исполнения крюков KROMANN, а также дополнительное навесное оборудование на шасси, способные удовлетворить соответствующие требования автопроизводителей и заказчиков. Сменные кузова производятся только нашим российским партнером.

компании по теме статьи
компании по теме статьи