Фирменный «Монтажный центр КРОМАНН Сервис» изготавливает новую спецтехнику, производит переоборудование и  ремонт старой

Приятно познакомиться: группа компаний KROMANN

Почти десять лет торговая марка KROMANN присутствует на рынке спецтехники в России. Всё это время мультилифты с логотипом KROMANN перевозят на полигоны тяжелые сменные бункеры с отходами. Изображенный на эмблеме носорог с характерным рогом, стилизованным под зацепной крюк мультилифта, символизирует мощь и напор этих машин. В преддверии Нового года наш журналист Леонид Малютин встретился с техническим директором группы компаний KROMANN Сергеем Метелевым и попросил рассказать о работе, достижениях и новостях.

Представляет бренд KROMANN в России компания ООО «Грузавтомаркет», отметившая в прошлом году 17-летие. Она и является двигателем торговой марки: разработчиком, заказчиком, импортером, дистрибьютором оборудования KROMANN, торговой и инжиниринговой компанией, предлагающей бренд на рынке.За эти годы компания накопила обширный опыт работы с европейскими заводами, где она размещает заказы на производство крюковых погрузчиков; с российскими партнерами – заводами-изготовителями спецтехники, а также автопроизводителями различных марок и их дилерами – поставщиками шасси.

Готовое решение KROMANN: мультилифт DAF с крюком L20S.58.6-IT и сменным кузовом для биологических отходов

Специалисты компании побывали на многих европейских заводах, специализирующихся на производстве крюковых погрузчиков, изучили линейки, особенности конструкции, технологию изготовления этого оборудования, выбрали партнеров, имеющих сильные стороны в виде оригинальных конструкторских и технологических решений, современное оборудование и здоровые амбиции, выстроили взаимоотношения и логистику. Работа с тремя европейскими заводами позволяет KROMANN использовать сильные стороны каждого партнера, выстраивать логистику, сокращать сроки поставки, оптимизировать расходы. Серии крюков изготавливаются разными партнерами – заводами-изготовителями. Так, легкая серия изготавливается в Польше, остальные – в Италии, средняя и тяжелая в Монкьеро, супертяжелая в Понтевико.

В различных нишах рынка существуют свои нюансы использования мультилифтов, которые предъявляют особые требования к конструкции оборудования. Поэтому с учетом российского опыта эксплуатации автомобилей для выполнения различных задач KROMANN применяет для них крюки различных серий, кинематики и исполнения, имеющих оптимальное соотношение цены, технологической новации и надежности.

Дополнительная транспортная платформа расширяет возможности мультилифта DAF

Важную роль играет срок поставки. В среднем он составляет два месяца со дня размещения заказа в производстве. Кроме этого KROMANN имеет собственный склад, на котором постоянно держит основные позиции ассортиментного ряда. Это позволяет оперативно осуществлять застройку мультилифтов и до минимума сократить сроки поставки.

Многолетний опыт работы с заводами-изготовителями спецтехники в России позволил аккумулировать лучшие конструкторские и технологические решения при изготовлении спецтехники. Они успешно реализовались в работе фирменного монтажного центра KROMANN. Проектирование и изготовление спецтехники, техническое сопровождение и гарантийное обслуживание осуществляет созданный два года назад фирменный монтажный центр ООО «МЦ КРОМАНН Сервис». Удобное географическое расположение на территории Борского стеклозавода в г. Бор на берегу Волги, напротив Нижнего Новгорода, рядом с портом и около основных транзитных автомагистралей делает завод доступным основным потребителям в крупных городах европейской части России.

Менее чем за два года фирменный монтажный центр получил ОТТС и освоил изготовление мультилифтов и комбинированных автомобилей с гидроманипуляторами (КМУ) на шасси КАМАЗ 6х4, 6х6, 8х4; МАЗ 6х4, 8х4; DAF 6х2, 6х4; Scania 8x4.

В составе готовых решений KROMANN только правильные автомобили, в которых максимально реализованы возможности шасси, крюка и контейнера

Одно из направлений работы монтажного центра – переоборудование уже имеющихся в парке клиента автомобилей из одного вида в другой, например, из самосвала или бортового автомобиля в мультилифт. Часто бывает так, что конкуренты потеснили, забрали одно из направлений заказчика или оно перестало приносить доход и нужно срочно переориентироваться на другой тип техники. А машины в хорошем состоянии, проверенные и обслуженные, продавать жалко. Смена надстройки и модернизация автомобиля решат задачу с меньшими вложениями. Самый популярный вид переоборудования: переделка из самосвала или из мусоровоза в мультилифт с увеличением колесной базы или из бортового в мультилифт с гидроманипулятором. Кроме новых крюков торговой марки KROMANN может быть установлен бывший в употреблении крюковой погрузчик HYVA, PALIFT, VDL, HIAB или российский МПР. Текущий, капитальный ремонт и сервисное обслуживание этих погрузчиков производит «МЦ КРОМАНН Сервис». Оформление пакета документов по переоборудованию для ГИБДД также предоставляется заказчику.

KROMANN сегодня – это группа компаний партнеров, осуществляющая полный цикл работ по проектированию, изготовлению, комплектации и поставке, гарантийному и сервисному обслуживанию специальной техники и готовая к выполнению поставленных заказчиком задач. Партнерами также являются производственные предприятия, выполняющие заказы KROMANN по изготовлению сменных кузовов различного назначения и конструкции для мультилифтов. Такие предприятия располагаются в Нижегородской, Тверской, Московской области.

Например, заказчику в сжатые сроки нужно ввести в эксплуатацию автомобиль-мультилифт с несколькими сменными контейнерами. Группа компаний KROMANN позволяет сделать это в наиболее короткие сроки. В качестве сменной надстройки на мультилифт клиенту может понадобиться не только обычный контейнер для вывоза ТБО, но еще и специализированный под биологические отходы, бортовая или эвакуаторная платформа, герметичная емкость для перевозки жидких отходов, вакуумная цистерна или илососная установка.

Мультилифт МАЗ 6312С9 с колесной базой 4600 мм и крюком KROMANN L24S.58.6-T скомпонован оптимально, имеет минимальный свес и не требует дополнительных стабилизирующих устройств, может работать с контейнерами до 38 м[sup]3[/sup]

Нет риска, что контейнер не подойдет под мультилифт, ведь машина проектируется вместе с контейнером, а при монтаже будут учтены особенности его эксплуатации. При этом сменные контейнеры будут изготавливаться одновременно с автомобилем. После приемки техники заказчик еще сэкономит на логистике, доставляя, как минимум, один контейнер на своей новой машине.

KROMANN имеет свою конструкторскую службу, которая тесно взаимодействует с конструкторскими и технологическими службами заводов-партнеров и позволяет реализовать самые смелые запросы клиентов.

Имея доступную широкую линейку оборудования и сменных кузовов, KROMANN совместно со своими партнерами разрабатывает, производит и реализует «готовые транспортные решения» для различных отраслей народного хозяйства. В составе готовых решений KROMANN изготавливает только «правильные» автомобили, не создающие проблем с эксплуатацией конечному клиенту. В них максимально реализованы технические возможности автомобильного шасси, крюковой надстройки, прицепа и сменных кузовов. Все компоненты тщательно подобраны и рассчитаны на совместную работу для выполнения общей задачи.

Поэтому без ложной скромности можно сказать о высокой эффективности инвестиций в готовые решения KROMANN. Показать это можно на характерном примере, когда заказчик в целях экономии сам приобретает отдельно шасси, крюковую установку, прицеп и сменный кузов и передает их застройщику. Сами по себе все компоненты хорошие, просто закуплены дешевле. Но для совместной работы они могут не подойти и не реализуют свои возможности, например, машина «козлит» даже при небольшой массе груза или плохо управляется, кузов при разгрузке упирается в землю или не переставляется на прицеп. В итоге инвестиции окажутся неэффективными.

МАЗ-6303 из бортового переоборудован в комбинированный автомобиль с КМУ поперечного сложения за кабиной и крюком МПР-2

В заключение можно сказать, что KROMANN позволяет своим клиентам растить свой бизнес в рамках одной торговой марки с учетом конструкторских и технологических новаций, спокойно работать в текущем режиме, привлекая конструкторское бюро, службу ремонта с имеющимся складом запчастей, технических специалистов завода.