Впервые в истории: автокраны на шасси «УРАЛ» 6х4

Автокран КС-55732-33 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» серия «Плюс» на шасси «УРАЛ-73945»

В июле 2019 г. первый автокран «ЧЕЛЯБИНЕЦ» на шасси «УРАЛ-73945» с колесной формулой 6х4 прошел расширенные испытания и был представлен на выставке в г. Миасс, посвященной 75-летию выпуска первого грузовика «ЗиС-5В».

Eдинственным отечественным поставщиком дорожных шасси для крановых установок до настоящего времени был «КАМАЗ». Челябинскому механическому заводу первому удалось спроектировать и скомпоновать свои крановые установки на заднеприводное шасси «УРАЛ-73945» с двускатной ошиновкой.

Новые шасси, на которые могут быть смонтированы крановые установки «ЧЕЛЯБИНЕЦ» грузоподъемностью 25 и 32 т в базовой комплектации, имеют следующие особенности:

  • более мощный двигатель ЯМЗ (330 л.с.) при частоте вращения 2275–2325 об/мин, работающий в паре с 9-ступенчатой коробкой передач фирмы Zahnradfabrik, которая позволяет добраться практически до любого стройобъекта. Кроме того, высокий крутящий момент силового агрегата (1368,5 Н.м) при низкой частоте вращения помогает крану преодолевать крутые подъемы;
  • капотная компоновка улучшает пассивную безопасность водителя и двух пассажиров и обеспечивает удобный доступ к двигателю;
  • высокая эргономика кабины, которая отличается эффективной тепло- и шумоизоляцией, широкими дверными проемами и подножками для свободного и безопасного доступа на водительское место, современной панелью приборов и информативным дисплеем с бортовым компьютером, аудиосистемой с кнопками управления на рулевом колесе, наличием вещевых ящиков для хранения документов, центральным замком и электростеклоподъемниками, джойстиком управления коробкой передач на передней панели, электроподогревом лобового стекла и эффективной линзованной светотехникой.
Технические характеристики автокрана КС-55732-33 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» серия «Плюс»
Модель КС-55732-33 серия «Плюс»
Базовое шасси УРАЛ-73945
Колесная формула 6х4
Грузоподъемность с обычными/ опасными грузами, т 25/ 20
Грузовой момент, т·м 85
Количество секций стрелы 4
Длина стрелы, м 10,3–33
Гусёк, м 10 (угол установки 0–30°)
Полный опорный контур, м 5,75х6,0
Неполный опорный контур, м 5,75х2,3
Зона работы, град 270; 360
Максимальный вылет с основной стрелой (с гуськом 10 м), м:
  • без п/в
  • с п/в 1 т
  • с макс. п/в 5,4 т

2,5–27 (31)
2,5–29 (33)
2,5–31 (40)
Макс. высота подъема крюка (с гуськом 10 м), м 11–33,7 (42,8)
Кратность полиспаста (К) 6
Ном. скорость подъема груза при К=6, м/с (м/мин) 0,117 (7)
Ном. скорость подъема груза при К=1, м/с (м/мин) 0,7 (42)
Скорость телескопирования (выдвижения/ задвижения) секций стрелы, м/с (м/мин) 0,376 (22,6)
Масса груза при телескопировании секций, т 6
Частота вращения поворотной части, об/мин (рад/с) 2 (0,21)

Эти усовершенствования значительно повышают безопасность для всех участников дорожного движения.

Модернизацию претерпела и крановая установка грузоподъемностью 25 т с длиной стрелы 33 м, позволяющая поднять груз массой до 6 т на высоту до 33,7 м.

Применяемые передовые технические решения и новые комплектующие обеспечили крановой установке КС-55732 лучшие показатели по эффективности и производительности работ в сравнении с выпускаемыми оте­чественными автокранами. Уникальная конструкция оголовка стрелы и крюковой обоймы позволяет произвести перепасовку грузового каната без демонтажа клиновой обоймы, что значительно упрощает и ускоряет процесс изменения кратности запасовки. С целью увеличения скорости перевода автокрана в рабочее положение и обратно в транспортное за счет уменьшения длины гидромагистралей, а также для лучшего обзора мест установки подпятников изменилось место установки гидрораспределителя управления выносными опорами – теперь рычаги управления опорами расположены с двух сторон автокрана. Кроме того, для эффективного охлаждения гидравлического масла в процессе длительной эксплуатации на нижней раме установлен гидробак увеличенного объема.

В целях улучшения внешнего вида и повышения надежности в конструкцию гидромагистрали нижней рамы автокрана внедрены оцинкованные трубки и фитинги с врезными кольцами, светодиодная подсветка рукояток управления выносными опорами и зон установки подпятников, а все электрические провода объединены в жгуты, разъемы электропроводки стали пылевлагозащищенными и размещены в специальном металлическом кожухе для защиты от действия агрессивной среды.

Все перечисленные изменения конструкции обеспечивают оперативное выполнение погрузо-разгрузочных работ и повышают их экономическую эффективность. Кроме того, наиболее значимым для владельцев автокранов с такой длиной стрелы (33 м) станет то, что данная модель автокрана находится в допустимых габаритах и выполняет нормы осевых нагрузок с большим запасом по нагрузке на заднюю тележку шасси (фактическая нагрузка 15 т при допустимых 16 т), что позволяет перевозить на автокране дополнительное оборудование (стропы, инструмент, канистры с топливом и маслом, противовес массой 1 т и т. д.) без оформления специального разрешения и штрафов.

Функциональность автокрана можно увеличить за счет дополнительного оборудования. Для того чтобы еще больше увеличить грузовые характеристики на средних и дальних вылетах, устанавливают противовесы общей массой до 5,4 т (1 т + 3 т + 1,4 т), масса установленных противовесов определяется автоматически за счет встроенного датчика усилия.

Возможна установка гуська длиной 10 м с изменяемым углом установки 0; 15 или 30°, обеспечивающим подъем груза массой до 2,6 т на высоту до 43 м.

Для обслуживания зданий и сооружений, линий электропередачи и связи, воздуховодов и других работ, требующих подъема людей на высоту до 35,8 м, предлагается двухместная монтажная люлька, которая может иметь электроизоляцию до 1000 В.

компании из статьи
компании из статьи