Полуприцеп STAS с подвижным полом. Вид с правого борта

STAS: новая страница истории прицепной техники

30 мая 2018 г. на сервисной станции MAN, открытой недавно в д. Старомихайловское Калужской области, прошла презентация прицепной техники STAS с демонстрацией ее преимуществ и особенностей эксплуатации. Презентацию вел генеральный директор компании STAS г-н Брехт Ванденборре (Brecht Vandenborre).

В своем выступлении г-н Ванденборре отметил, что, прежде чем официально выходить на российский рынок, он несколько лет к нему присматривался. На рынке ЕС компания занимает большую долю в своем сегменте, в России бренд STAS пока более известен на вторичном рынке.

Компания STAS семейная, сегодня у руля четвертое поколение семьи Хейсе (Heyse), а началась история компании в 1899 г. с кузницы в бельгийской деревне Аарселе, обслуживавшей гужевой транспорт. В 1934 г. компания переместилась в деревню Стасегем (Stasegem), и от названия этого селения и было образовано имя компании – STAS. На новой территории занялись производством прицепов, в первую очередь для нужд сельского хозяйства. Аграрная тема была и остается одной из основных в деятельности компании.

Брехт Ванденборре, генеральный директор компании STAS: «Нас интересуют продукты и предприятия, которые служат долго»

В 1975 г. начали работу над алюминиевыми кузовами, став одним из зачинщиков этого направления. И не по собственной инициативе, а в ответ на требования заказчиков сделать легкий кузов. Несмотря на кажущуюся легкость, работа с алюминием дается не каждому. И последние 30 лет компания специализируется на алюминии. Сталь используется в достаточно ограниченных объемах.

Одно из важнейших решений в истории компании было принято собственником бизнеса в 1990 г. К тому времени занимались всеми типами прицепной техники: шторными и бортовыми полуприцепами, самосвалами, полуприцепами с подвижным полом, цистернами. Собственник решил выйти из сложных, высококонкурентных сегментов и оставить только два направления: полуприцепы с подвижным полом и традиционные самосвалы, в которых компания имела сильные позиции. Такая сосредоточенность позволила занять лидирующие позиции на европейском рынке. Другое следствие сосредоточенности на достаточно узких направлениях – высокий уровень автоматизации и роботизации производства, без чего сегодня немыслим успех на рынке.

Несущие конструкции выполнены из алюминия

Сегодня компания управляет четырьмя производственными объектами, на которых работают около 500 сотрудников. Производственная мощность всех четырех заводов достигает 1800 самосвальных полуприцепов и более 1000 полуприцепов с подвижным полом в год, или 65 полуприцепов в неделю. Более 90% продукции вывозят в другие страны Евросоюза и реализуют через сбытовую сеть, насчитывающую более 30 сертифицированных дилеров. Компания STAS занимает около 27% европейского сегмента полуприцепов с алюминиевым подвижным полом и самосвалов. Это продукты премиум-класса.

Основное производство находится в бельгийском городе Варегем (Waregem), куда компания переехала из Стасегема в 1974. Этот старый, не очень оптимальный с современной точки зрения завод с 200 сотрудниками, который выпускает 1200 алюминиевых самосвальных полуприцепов в год.

Второй, новый завод компании находится в г. Турне (Tournai), Бельгия. В основу этого проекта положен производственный процесс, и завод представляет собой вытянутый в длину, узкий корпус – стены как бы возведены вдоль производственной линии. На этом производстве заняты 80 сотрудников, и они выпускают 900 полуприцепов с алюминиевым подвижным полом в год. В планах компании построить рядом вторую линию в следующем году.

Третий завод – в Германии, в городе Фройденберг (Freudenbeg). Здесь работают 50 человек, которые изготавливают 300 стальных самосвалов и полуприцепов со стальным подвижным полом. Полуприцепы со стальным подвижным полом – это специфический продукт, он весит 11 т и имеет достаточно узкое применение.

Последний завод, купленный компанией, находится в Румынии. Здесь выпускают 300 стальных самосвалов в год для дорожного строительства. На этом производстве заняты 50 человек.

Полуприцеп изнутри

Компания выпускает три продуктовые линейки: строительную, аграрную и для перевозки отходов (металлолома, ТБО, строительных). Базовые модели с широким набором опций образуют порядка десяти тысяч конфигураций. Можно подобрать универсальную конфигурацию, а можно узкоспециальную, предназначенную для одного типа груза.

Компания не чужда эстетике – прямые углы скругляют, большое внимание уделяют антикоррозийной обработке. При этом стремятся сочетать дизайн с прочностью и ресурсом продукта и с его функциональностью.

Сегодня у компании STAS более 30 дилеров в Европе, и с каждым из них компания работает не менее 15 лет, так как для заказчика важно, чтобы прочным и долгоживущим был не только продукт, но и дилер.

Г-н Ванденборре отметил, что компания выходит на российский рынок с двумя продуктами из аграрной линейки: полуприцепами с алюминиевым подвижным полом серии biostar и алюминиевыми самосвалами серии agrostar. Российским заказчикам предложат такие опции, как усиленный шкворень, усиленный буксирный крюк, дополнительные замки на воротах, дополнительные пластиковые прокладки под подвижным полом, датчики нагрузки на осях.

Планки подвижного пола. Скольжение обеспечивают пластиковые прокладки

Серия agrostar включает самосвалы вместимостью от 45 до 79 м3 в тридцати семи только основных конфигурациях, различающихся длиной, высотой кузова, наклонными или прямыми передней стенкой и задним бортом. Самосвалы предназначаются для перевозки сельскохозяйственной продукции, удобрений, отходов производства.

Полуприцепы biostar также ориентированы на сельское хозяйство и предназначены для перевозок таких же грузов плюс древесных отходов, леса, бумаги, биомассы, грузов на поддонах. Полуприцеп с подвижным полом – это тоже самосвал, но он может разгружаться в условиях с ограничением по высоте: в помещении, на уклоне, под линией ЛЭП, т. е. там, где обычный самосвал не может разгрузиться. Полуприцеп похож на изотермический фургон – у него такие же стенки и задний портал. Тент скатывается как на самосвале, для загрузки сверху. Пол набран из 21-й подвижной планки, которые одновременно перемещаются назад, к воротам, назад в три приема по семь планок. Так груз постепенно выталкивается назад и вываливается из кузова. Привод планок гидравлический, и для него нужен тягач с гидронасосом, нагнетающим давление 250 бар. Давления 180 бар недостаточно.

Линейка полуприцепов biostar включает исполнения вместимостью от 72 до 94 м3. Вот еще одно преимущество полуприцепа с подвижным полом перед самосвалом – его вместимость больше, но в самосвале можно перевозить плотные насыпные грузы.

Полуприцеп STAS с подвижным полом. Вид с левого борта

С марта компания STAS начала сотрудничество с калининградской компанией «Грюнвальд» в части алюминиевых самосвалов. «Грюнвальд» пыталась самостоятельно разрабатывать алюминиевые кузова, но это начинание не увенчалось успехом. Сейчас компании ведут совместное производство, и если вы увидите алюминиевый самосвальный кузов STAS на шасси Grünwald, то будете знать, откуда такое сочетание.

 

В Москве открыто официальное представительство компании STAS, на которое также возложена работа с Белоруссией и Казахстаном. Плюс к представительству три партнера в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.