BOMAG BW 213 BVC-5
Выше производительность – больше комфорта

Обзор новых моделей катков для уплотнения грунта

2017 год оказался богатым на новинки уплотняющей техники. Помимо машин, предназначенных для уплотнения асфальтобетонной смеси, обзор которых был представлен в майском номере журнала «Основные Средства», производители вывели на рынок целый ряд высокопроизводительных моделей катков для грунта.

Позиции группы Fayat как мирового лидера в секторе дорожно-строительной техники с более чем 60-летним опытом, в которую входит компания Bomag, усилились в этом году с поглощением бренда Dynapac, который предполагается укреплять за счет дальнейшего развития, улучшения и расширения ассортимента продукции Dynapac. В то же время компания Bomag не стоит на месте. Один из важных показателей, который волнует большинство подрядчиков, это расход топлива, по этому все грунтовые катки Bomag новой 5-й серии обладают функцией Ecomode (регулирует частоту вращения двигателя в зависимости от нагрузки и снижает расход топлива до 30%), и как опция может быть установлена система Ecostop (отключает двигатель при длительной работе на холостом ходу). Модели BW 213 BVC-5, BW 219 BVC-5 и BW 226 BVC-5 оснащены системой уплотнения Variocontrol с функцией автоматического управления. Настройка системы производится с помощью единственного переключателя. Оператор может задать амплитуду вручную или установить значение динамической жесткости Evib, тогда система Variocontrol будет управлять амплитудой в автоматическом режиме. Система также предотвращает избыточное уплотнение и исключает лишние проходы, тем самым повышая производительность и качество. По заявлению производителя, кабины моделей новой 5-й серии на 40% больше, чем у машин предыдущей серии, и имеют лучший обзор. Версия DH отличается способностью преодолевать подъем более 60% за счет применения сдвоенного насоса в системе гидравлики. Другие преимущества включают увеличенные интервалы обслуживания, лучший доступ к сервисным точкам и использование многих компонентов, не требующих обслуживания.

BOMAG BW 215 D-40BOMAG BW 215 D-40BOMAG BW 219 BVC-5

Компания Bomag также начала поставлять модель в классе 15 т – BW 215 D-40. Эта модель имеет усиленную ходовую часть с усиленной гидравликой, обеспечивающей хорошую проходимость и преодоление больших подъемов, а также двигатель Tier 2, адаптированный для дизельного топлива низкого качества.

Разработчики компании Ammann направили свои усилия на разработку машин, создающих высокую добавленную стоимость при уплотнении толстых слоев основания меньшим количеством проходов. Новая линейка ARS включает мод. ARS 200 и ARS 220, которые сочетают проверенную временем конструкцию с интеллектуальной технологией уплотнения. В катках серии ARS, как и в ASC, реализована концепция полного гидростатического привода с планетарными редукторами вместо заднего моста. При такой компоновке двигатель смещается вниз, в свободное пространство между редукторами хода. Таким образом улучшается задний обзор из кабины оператора, обеспечивается высокое тяговое усилие, что дает возможность преодолевать уклоны до 60%.

Грунтовый каток Ammann ARS 200

В стандартную комплектацию катков ARS 200 и ARS 220 с рабочей массой 19 750 кг и 21 930 кг входит интеллектуальная система управления Ammann Traction Control (ATC), которая координирует крутящие моменты и предотвращает проскальзывание колес. В качестве опции предлагаются тракторные шины и балласт для колесных дисков. Из технических особенностей можно отметить асимметричную подвеску вальца, которая помогает продлить срок службы амортизаторов. Статически и динамически сбалансированный валец передает уплотняющее усилие равномерно по всей ширине уплотняемой полосы. Машины серии ARS оснащены специально разработанными кабинами с системой ROPS, с хорошим обзором, надежно защищенными от внешнего шума (уровень шума внутри кабины составляет менее 82 дБ). Даже операторы с начальным уровнем подготовки с помощью многофункционального дисплея, встроенного в рулевое колесо, смогут полноценно использовать все возможности машины. Сиденье оператора поворачивается в пределах +15/–80° и имеет подлокотник с многофункциональным джойстиком и панелью переключателей. Система определения степени уплотнения в реальном времени ACEforce помогает оператору избегать лишних проходов. Технология также может обеспечить документацию и GPS-картографирование.

Ammann ARS 220 с рабочей массой 22 т

Серия ASC недавно была дополнена грунтовым катком ASC 110, который приводится в действие дизелем Cummins QSG 4.5 мощностью 119 кВт. Эксплуатационная масса для стандартной версии D составляет 11,5 т. Заказчики могут выбрать вариант машины в нужной комплектации: HT, HD, PD, HTPD или HDPD массой 13,3 т, а также один из двух пакетов АСЕ, оптимизирующих производительность. Система ACEpro в постоянном режиме подстраивает частоту и амплитуду в зависимости от показателей уплотнения, а также предотвращает отскок и минимизирует риск чрезмерного уплотнения. Между тем система ACEforce выводит данные о процессе уплотнения на экран и помимо этого включает в себя программное обеспечение ADS для его документирования.

Ammann ARS 200

Главной особенностью новой линейки грунтовых катков SD75B, SD115B, SD135B и SD160B с массой от 7 до 17 т, по заявлению компании Volvo CE, является современная система управления вибратором вальца, которая позволяет оператору выбирать одно из пяти значений частоты, а также низкую или высокую амплитуду в зависимости от типа и состояния грунта. На цветном дисплее оператор видит показания плотномера. Конструкция виброузла обеспечивает высокую эффективность при использовании меньшей мощности за счет того, что для вращения эксцентрика требуется низкое давление гидравлики. Капот полностью открывает доступ к двигателю и гидронасосу с помощью электропривода.

Еще одна новинка, которая может заинтересовать арендные компании, SD45B массой 5 т, предназначена для работы на коммерческих и жилых объектах, для эксплуатации в коммунальных службах. Компактный каток SD45B может использоваться при устройстве подъездных дорог и озеленении территорий. Для повышения устойчивости при работе в ограниченном пространстве и универсальности применения машина комплектуется шарнирным сочленением с возможностью качания в пределах 12° и поворота рамы на 41° в каждом направлении. Ход катка обеспечивает гидростатический привод с делителем потока. Валец вращается от высокомоментного низкоскоростного гидромотора. Чтобы достичь заданной степени уплотнения за меньшее количество проходов, применяются высокая амплитуда (1,99 мм) и большая центробежная сила (93 кН). Для предотвращения переуплотнения при остановке машины вибрация автоматически отключается. Каток может преодолевать уклоны до 45%.

Volvo SD135BКомпактный каток Volvo SD45B подойдет для работы на коммерческих и жилых объектах

Широкая линейка катков Caterpillar для уплотнения грунта включает машины в диапазоне от 7 до 20 т с высокой производительностью, которая достигается оптимизированным распределением массы и подбором амплитуды и частоты. В виброузлах катков серии Bиспользуются капсюльные эксцентриковые грузы с ресурсом работы до первого ТО 3000 ч. Система хода с двумя насосами и электронным управлением обеспечивает раздельную подачу гидравлического масла к задним колесам и вальцу, что важно при уплотнении толстых слоев, рыхлых грунтов и при работе на крутых склонах. Точность измерения степени уплотнения достигается с помощью системы MDP, которая измеряет энергию, необходимую для преодоления сопротивления качению.

CAT CS66B – одна из самых популярных моделей в Европе

Американская компания CMI Roadbuilding представила рынку ряд из трех машин Rexpactor для уплотнения грунта (массой 17,2; 22,7 и 33 т), которые могут применяться в том числе, при строительстве дорог и насыпей. У всех трех машин два передних колеса смонтированы близко друг к другу, внутри колеи задних колес, что обеспечивает равномерное уплотнение полной полосы за один проход и дает гарантию, что машина не увязнет из-за неуплотненного материала между колесами. Колеса уплотнителей состоят из стальных колец. Таким образом, уплотнение происходит не через верхний слой, как это бывает при укатке обычным кулачковым вальцом, а начинается с нижележащего слоя, за счет погружения колес в грунт под действием статического веса. Машины комплектуются бульдозерными отвалами.

Rexpactor SP-3 от CMI Roadbuilding

Компания Hamm (Wirtgen Group) дополнила свой диапазон машин для уплотнения грунта 10-тонной мод. H10i, занявшей место между компактной H7i и средней H11i. Также обновлены модели в классе 12 и 14 т путем установки новых двигателей и улучшенных систем управления. В качестве силовой установки для H10i используется дизельный двигатель мощностью 85 кВт, который отвечает последним требованиям по выбросам и обеспечивает низкое потребление топлива. В H10i, как и в обновленных моделях H12i и H14i, применяется трехточечное шарнирное сочленение, которое, как утверждается, помогает поддерживать лучший контакт с грунтом. Все три машины оснащены телематическими системами Hamm. Можно выбрать в качестве опции валец VIO с вибрацией и осцилляцией и бульдозерный отвал. Операционная система Easy Drive построена на схемах и символах, поэтому не требует переключения языков. В начале июня 2017 г. концерн Wirtgen Group, куда входит Hamm, дал согласие на поглощение корпорацией Deere & Company (США). Для сделки требуется получить разрешение от компетентных антимонопольных ведомств нескольких стран. Компания рассчитывает завершить сделку в четвертом квартале 2017 календарного года.

Новинки HammHamm H20i

Компания JCB недавно представила свой грунтовый каток VM116D массой 11,35 т, который первоначально будет поставляться в Африку, Азию и на Ближний Восток, а затем и в другие регионы. Четырехцилиндровый двигатель новой машины JCB DieselMax мощностью 85 кВт с низким расходом топлива (экономия до 15%) соответствует экологическим требованиям Tier 3. Мод. VM116D пришла на замену VM115D и обеспечивает статическую линейную нагрузку 30,7 кН и центробежную силу до 256 кН. По заявлению производителя, для достижения заданной плотности материала новой машине на испытаниях потребовалось на 17% меньше проходов, чем изделиям конкурентов. Для увеличения тяги задних колес используется ведущий мост JCB с дифференциалом повышенного трения. В стандартной комплектации машина оборудована тентом или каркасом ROPS и встроенным терминалом JCB LiveLink, передающим информацию владельцу машины по мобильной связи.

JCB VM116

Японский производитель Sakai заявляет, что последний компактор для грунта SV204T массой 4,7 т с дизельным дизелем Kubota V3307 объемом 3,3 л и мощностью 54,6 кВт соответствует уровню токсичности Tier IV, имеет повышенную производительность и обеспечивает хорошую управляемость и дополнительную безопасность оператора за счет виброизолированной платформы, а также приподнятой на высоту 2600 мм выхлопной трубы с сажевым фильтром. Машина оснащена запатентованной системой контроля тяги Sakai, а также эргономичным управлением. Ширина гладкого или кулачкового вальца составляет 1,37 м, вынуждающая сила – 72 кН, амплитуда – 1,52/1,00 мм при частоте 30 Гц.

Завод «Дорожных машин» из Рыбинска в этом году приступил к разработке новых моделей тяжелых машин. Таким образом, линейка грунтовых катков DM расширится в скором времени до четырех единиц, а в рамках импортозамещения будет заполнена ниша в отечественном сегменте. Планируется, что DM-621 и DM-625 будут иметь эксплуатационную массу соответственно 20 и 25 т и получат мосты с блокировкой дифференциала в стандартной комплектации. Из опций предполагаются предпусковой подогреватель Webasto Termo Pro90, кондиционер, кулачковый бандаж. Отопитель кабины войдет в стандартную комплектацию.

Линейка грунтовых катков ЗДМ скоро пополнится новыми моделями
 

Для того чтобы продукция была востребована, производители дорожной техники теснее контактируют с крупными и мелкими подрядчиками, посещают рабочие площадки, проводят семинары, собирают отзывы и пожелания. Чтобы быть впереди, необходимо заранее спрогнозировать, какими будут тенденции в отрасли. О темпах роста объемов строительства и ремонта дорог в ближайшие годы можно спорить, но многие аналитики сходятся во мнении, что как в России, так и в Европе, а также в большинстве регионов мира они будут расти. В этих условиях разработчики дорожных катков должны проявлять гибкость и быстро подстраиваться под действующие тренды. В центре внимания – эффективность техники, включая расход топлива, техническое обслуживание и даже утилизацию. Среди других насущных проблем – комфорт и безопасность оператора. Борьба с шумом и вибрацией, повышение степени автоматизации и доступность данных на рабочем месте также можно отметить в качестве направлений для развития на рынке дорожно-строительной техники.

КОМПАНИИ
ООО «Завод «Дорожных машин»   (4855)28-79-76, 26-26-41   www.dormashina.ru