Сменные кузова CIMC

Цельнометаллический кузов-фургон cimboxx C745

Система сменных кузовов под общим названием BDF Pneumatik была разработана совместно рядом европейских компаний в 80-е годы прошлого века и получила в Европе широкое распространение. Система сменных кузовов, именуемых также swap body, давно и успешно используется и в России, хотя из-за слабой популяризации о ней знает только узкий круг посвященных.

Разработчиков BDF Pneumatik двигало желание увеличить оборачиваемость автотранспорта, чтобы автомобили занимались своим прямым делом – доставляли грузы, а не стояли часами под погрузкой-разгрузкой. А сменный кузов разгружали бы и загружали в спокойной обстановке в отсутствие автомобиля.

Что для этого нужно сделать? Отделить надстройку от шасси, и отделить так, чтобы для этого не требовалось грузоподъемное средство. У сменного кузова много общего с морским 20-футовым контейнером – размеры и фитинговые замки, которые надежно фиксируют кузов на раме автомобиля во время движения. Цельнометаллические сменные кузова-фургоны можно штабелировать как контейнеры. Более того, контейнер можно переоборудовать в сменный кузов, но в отличие от контейнера, чтобы снять кузов, не нужен кран или ричстакер, всю операцию может выполнить водитель за 5–7 минут. Кузов поднимают на пневмоподушках, откуда и происходит название Pneumatik, либо с помощью пневмоподвески шасси, устанавливают опоры, пневмоподушки сдувают или опускают шасси, и автомобиль выезжает из-под кузова. Погрузка кузова на шасси выполняется в обратном порядке. Для точного позиционирования кузова при погрузке на шасси/ прицеп в задней части подрамника автомобиля/ рамы прицепа установлены направляющие ролики. Пневмоподушки используют на шасси с рессорной подвеской, для шасси и прицепов на пневмоподвеске подушки не нужны, их функцию выполняет подвеска.

В широком смысле сменные кузова – это и уже упомянутые морские контейнеры, и кузова для крюковых погрузчиков, более известных под названием «мультилифт». С морскими контейнерами все понятно – там без крана или ричстакера не обойтись. Преимущества сменного кузова перед мультилифтом в том, что для него, во-первых, не нужно дополнительного пространства спереди для погрузки-разгрузки. Во-вторых, масса оборудования, монтируемого на шасси, намного легче мультилифта, и соответственно автомобиль может перево­зить больше полезной нагрузки. В-третьих, кузов ставят на опоры, он не контактирует с поверхностью площадки, не корродирует и не пачкается, хотя в ряде случаев, например для вывоза строительных отходов, мультилифт предпочтительнее именно потому, что контейнер ставят на землю – он устойчив и так легче грузить.

Промышленность выпускает обширную гамму сменных кузовов: рефрижераторы, бетоносмесители, цистерны различного назначения, но наибольшее распространение получили цельнометалические и шторные фургоны. Конечно, система сменных кузовов – решение не универсальное, оно эффективно для определенных логистических схем.

CIMC Vehicles Europe, подразделение глобальной компании CIMC (Chinese International Marine Container LTD), не могло оставить без внимания развивающийся сегмент сменных кузовов и предложило рынку свое решение: цельнометаллический кузов-фургон cimboxx C745, который был представлен на прошедшей совсем недавно, в мае, специализированной выставке транспортной логистики transport logistic 2017 в Мюнхене. Чтобы соответствовать высокому уровню европейского качества, материнская компания CIMC инвестировала значительные средства в сложное, высокотехнологичное оборудование для KTL-обработки и порошкового покрытия. Окончательную сборку кузовов ведут на польском заводе компании в Гданьске, который находится возле Морского порта.

Кузов cimboxx C745 представляет собой контейнер с распашными или рулонными воротами. Силовой каркас из мощной квадратной трубы обеспечивает жесткость и прочность конструкции и позволяет штабелировать кузова подобно морским контейнерам. Для фиксации кузова на автомобиле и для штабелирования предусмотрены угловые крепления на полу и на крыше кузова.

Стенки и крыша выполнены из профилированного стального листа, пол представляет собой усиленную конструкцию, рассчитанную на массу груженого вилочного погрузчика. Все металлические детали проходят пескоструйную очистку, KTL-обработку и окрашиваются порошковой краской, которая образует полимерное покрытие с высокими защитными и декоративными свойствами. Поверхности легко моются. Стандартный цвет кузовов – белый. Навесные детали оцинкованы или окрашены в черный цвет.

Габаритные размеры кузова: 7450х2550х2750 мм, внутренние размеры 7290х2480х2560 мм. Кузов оснащают распашными контейнерными или алюминиевыми рулонными воротами, высота портала – 2455 мм.

Внутренние перфорированные боковые стенки позволяют надежно фиксировать груз. Предусмотрены крепежные ремни, штанги для одежды и запорные штанги. На портале также имеются 4 пары креплений для фиксирующих балок. По низу боковых стенок установлена защита основных боковых стенок высотой 360 мм от повреждений погрузчиком или грузом. Передняя стенка также усилена панелью из бакелизированной фанеры толщиной 12 мм на всю высоту и ширину кузова. В соответствии с европейскими стандартами проделаны вентиляционные отверстия: два впереди на полу, две пары в средней части боковых стенок.

В комплект входят четыре телескопические опоры, которые обеспечивают высоту фургона 1220–1320 мм. Передние опоры снабжены укосинами для придания конструкции жесткости. Также предусмотрены лестница, как на шторном полуприцепе, и пенал для документов под днищем кузова.

Таким образом, в сегмент сменных кузовов пришел новый, сильный игрок. Цельнометаллический кузов-фургон – первый продукт, который компания CIMC предложила рынку, причем производственные возможности компании таковы, что она легко обеспечит всю потребность в сменных кузовах мирового рынка. При этом будут удовлетворены самые высокие требования к качеству продукции. Уже в ближайшее время стоит ждать следующих исполнений сменных кузовов, а также оборудования для автомобильных шасси и специализированных прицепов для сменных кузовов.