Куда грузить мусор?

Поговорим об универсальных мусоровозах

Что делать коммунальным службам, когда среди обычного мусора их поджидает «сюрприз» в виде старого дивана или сломанного шкафа? Раньше для этого приходилось привлекать дополнительную технику, тратя на перевозку крупногабаритного мусора дополнительное время и деньги, теперь же современные мусоровозы могут помочь в решении этой проблемы, ведь в линейке техники многих производителей есть универсальные машины, способные одновременно перевозить все виды мусора. Каждый из них имеет свою особенность, заводы пытаются внести свою «изюминку» в выпускаемую технику, а ведь часто при выборе специальной техники именно детали склоняют чашу весов в пользу конкретной модели. Давайте рассмотрим особенности некоторых универсальных мусоровозов.

Казалось бы, прошло всего немногим более ста лет со дня, когда первые автомобили-мусоровозы пришли на смену телеге с мусором, а многообразие современных машин для транспортировки отходов просто поражает воображение. С боковой загрузкой, с загрузкой сзади, с ручной загрузкой, с загрузкой манипулятором или с применением кантователя, с системами мультилифт, лифтдампер или фронтлоудер – всех и не перечислишь, отечественные шасси, иномарки – порой от количества моделей просто рябит в глазах.

У любого мусоровоза своя особенная форма кузова, характеристики, комплектующие, размеры – все сугубо индивидуально, но среди всего многообразия можно выделить несколько производителей, которые очень щепетильно относятся к мельчайшим деталям при конструировании и производстве своих моделей мусоровозов, выпуская технику, которая одинаково эффективно справляется как с бытовым мусором, так и с крупногабаритным.

Один из ведущих отечественных производителей и поставщиков автотехники для работы с отходами – компания «РГ-Техно» из широкой линейки поставляемой коммунальной техники предлагает универсальные мусоровозы с надстройкой FAUN серии Variopress II. В зависимости от модели объем бункера для мусора составляет от 12 до 25 м3, шасси обычно Volvo или Mercedes-Benz, основное предназначение – уборка и вывоз отходов любых фракций. Мусоровозы этой серии обладают прочной и в то же время легкой конструкцией кузова, с высоким коэффициентом прессования и большой массой перевозимых отходов. Например, одна из маленьких моделей в гамме FAUN серии Variopress II с объемом кузова всего 14 м3 вмещает в себя порядка 100 м3 неуплотненных отходов, а в пересчете на евробаки объемом 1,1 м3 это равняется содержимому 90 баков с мусором. К тому же подъемник может работать как с отечественными мусорными контейнерами объемом 0,8 м3, так и с евроконтейнерами объемом от 770 до 1300 л.

Мусоровоз McNeilus на шасси КАМАЗ-53605

Секрет высокоэффективной работы кроется в конструкции мусоровоза: если дополнительные цилиндры, отвечающие за поворотную часть прессующей плиты, смонтированы аналогично другим моделям, то основные гидроцилиндры, работающие на опускание и подъем пресс-плиты, установлены таким образом, что при опускании плиты цилиндр работает, выходя из штока, то есть под нагрузкой, а на обратном холостом ходу поднимает плиту. Благодаря такому конструкторскому решению сама пресс-камера получилась простой по конструкции, с умеренной степенью прессования, требующего от гидравлики минимального усилия, к тому же и нагрузка на боковые стенки кузова также минимальна.

Для защиты от пиковых нагрузок в цилиндры встроены концевые выключатели, обеспечивая длительность работы как самих гидроцилиндров, так и таких важных деталей, как опоры и подшипники. При необходимости в таких мусоровозах даже можно полностью отказаться от крыши, например, для работы мусоровоза с контейнерами заглубленного типа, где необходимо использование краноманипуляторной установки. Возможность перевозки большого объема мусора обусловлена оптимальной конструкцией кузова, стенки которого абсолютно гладкие, выполненные из износостойкой стали толщиной 4 мм, внутри дополнительно усиленные профилем. Чтобы избежать утечек грязи или жидкостей, торец кузова в задней части приподнят, сама задняя часть крепится сверху на конце контейнера и состоит из боковых стенок и износостойкого загрузочного бака с толщиной стенок 8 мм с автоматическим запиранием.

Мусоровоз Geesinknorba на шасси МАЗ-590314-N10

Мусор подается из загрузочного бака в контейнер круговым движением прессовальной плиты, отходы прижимаются к выталкивающему щиту и уплотняются с каждым циклом загрузки, который занимает примерно 20 сек. При движении плиты расстояние между загрузочным бункером и самой плитой растет, что исключает блокировку при попадании посторонних предметов. Загрузочный бункер не имеет жесткого крепления и реагирует на точечные нагрузки, тем самым уменьшая риск возникновения поломок, позволяя технике работать с высоким сроком службы даже при ежедневной работе мусоровоза в режиме повышенной нагрузки.

В мусоровозах серии FAUN Variopress II используют принцип работы пресса с регулируемым сжатием, что дает возможность изменить уровень плотности отходов, учитывая их состояние, или, к примеру, совсем не трамбовать мусор. Перечисленные особенности машин от компании «РГ-Техно» серии FAUN позволяют осуществлять вывоз отходов любых фракций, к тому же такие мусоровозы – хороший вариант для работы в стесненных городских условиях.

Мусоровоз серии FAUN VARIOPRESS

Компания «Мега Драйв» производит в нашей стране мусоровозы с оборудованием знаменитой американской марки McNeilus. Технику легко отличить от других по своеобразной дугообразной форме кузова, обусловленной оригинальной формой пресс-камеры, да и толкающие цилиндры расположены снаружи. Такое конструктивное решение отличается высокими характеристиками при прессовании загруженного мусора. В стенках самой пресс-камеры для соединения гидроцилиндров с плитой предусмотрены специальные прорези, сверху закрытые декоративными кожухами, эти овальные или прямоугольные щитки надежно защищают рабочий персонал от травм. Высокая степень прессования отходов в мусоровозах McNeilus достигается и за счет оригинальной схемы работы прессующих механизмов, да и качественная гидроаппаратура позволяет работать при большом давлении без перебоев.

Отличительной особенностью мусоровозов этого производителя является кузов с покатыми стенками, с расположенными по углам усилителями пирамидальной формы, нижние углы каркаса имеют дополнительное усиление, а днище приемного бункера снизу укреплено ребрами жесткости. Все это делает заднюю часть кузова суперпрочной, что немаловажно: ведь именно в этом месте давление на стенки традиционно самое высокое. Разгрузочная плита у McNeilus принимает непосредственное участие в прессовании. В начале рабочего цикла она находится вблизи пресс-камеры, а по мере заполнения продвигается вперед, создавая высокое давление в «хвосте» непосредственно в начале погрузки, а не в конце, как в машинах других производителей. Вместо обычной схемы погрузки, когда одна партия мусора поджимает другую, здесь мы можем видеть уже спрессованный брикет отходов, который, увеличиваясь в объеме, продвигается дальше внутрь кузова. Детали самого кузова изготавливаются из износостойкой стали, днище приемной камеры и нижняя часть прессующей плиты имеют толщину 6,4 мм, дно и верхняя часть плиты – 4,8 мм, а толщина боковых стенок и крыши равна 3,6 мм.

Трехосный мусоровоз Geesinknorba на шасси МАЗ-690GB5-N10

Для российского рынка особенно интересен выпускаемый «Мега Драйв» мусоровоз McNeilus на шасси КАМАЗ-53605. Небольшой и маневренный мусоровоз с объемом кузова 16 м3 вмещает в себя около 110 евроконтейнеров по 1,1 м3 каждый и способен перевезти отходы массой до 12 т. Между прочим, у компании «Мега Драйв» имеется, кроме прочего, и собственное производство оцинкованных контейнеров объемом 1,1 м3, расположенное во Владимирской обл.

Отдельно стоит упомянуть простое и удобное управление краном гидрораспределителя, а ширина проема загрузочной камеры в 2 м дает возможность без хлопот загружать любой крупногабаритный мусор. Степень уплотнения при работе с обычными твердыми бытовыми отходами может достигать рекордных 1:7, при загрузке крупных предметов, таких как двери или диваны, эти показатели, конечно, будут меньше, но зато при загрузке крупногабаритный мусор с легкостью раскалывается без дополнительных усилий. Еще одной отличительной чертой мусоровозов марки McNeilus является белый, необычный для коммунальной техники цвет кузова – всем известно, что на белом наиболее ярко проявляются все дефекты при эксплуатации, особенно в зимний период, но производитель намеренно окрашивает все свои машины именно в белый цвет, подчеркивая качество антикоррозийной подготовки и окраски своих кузовов.

При выборе мусоровоза, способного одновременно вывозить не только обычные бытовые отходы, но и предметы мебели, например шкаф или диван, стоит обратить внимание на продукцию компании Geesinknorba. Известный голландский завод выпускает отличные машины для работы в сфере перевозки как ТБО, так и промышленных отходов. В Россию поставку мусоровозов этой торговой марки осуществляет эксклюзивный дистрибьютор – компания ООО «Технотрейд», не первый год предлагая технику высокого качества с оптимальным балансом по цене и жизненному циклу машины. Пресловутые мелочи кроются практически во всех деталях мусоровозов Geesinknorba.

Мусоровоз Geesinknorba на шасси МАЗ-590314-N10

На примере новинок, выпущенных в прошлом году на шасси МАЗ, видно, что совместными усилиями нескольких производителей удалось создать современную технику со своими отличительными особенностями, которые наверняка понравятся работникам коммунального хозяйства.

Во-первых, это универсальность. В зависимости от модели объем кузова составляет у МАЗ-590314-N10 15 м3, а у мод. МАЗ-690GB5-N10 – 22 м3, и в них без проблем поместятся, кроме привычного бытового мусора, и крупногабаритные предметы мебели – столы, стулья, старые диваны или даже шкафы, то есть обслуживающим компаниям не нужно, как сейчас, отдельным транспортом вывозить мусор и отдельными машинами старую мебель, теперь это можно делать всего одним «всеядным» мусоровозом. При желании объем кузова можно выбрать от 7 до 28 м3. Кузова имеют овальное сечение, изготовлены из высококачественных сталей Hardex и Domex и рассчитаны на длительную работу в режиме высокой нагрузки на узлы и агрегаты надстройки. Емкость приемного бункера составляет 2,4 м3.

Во-вторых, специальная надстройка Geesinknorba. Усиление прессования равно 32 т, а цикл прессования – всего 25 сек.

Мусоровозы с задней загрузкой оснащены мощным прессом, который даже без направляющих способен сжимать любые предметы с коэффициентом до 7. Для сравнения: обычные мусоровозы могут «похвастаться» коэффициентом уплотнения на уровне 2,5–6.

В третьих, грузоподъемность подъемных механизмов. Мусоровозы Geesinknorba оснащены подъемниками X-Lift (X-Force Lift) для загрузки отходов весом до 1 т и скип-погрузчиками, способными поднимать груз весом до 5 т. Само собой разумеется, что эти механизмы совместимы с большинством типов мусорных контейнеров как российского, так и европейского размера.

В четвертых, это экономичность и надежность. Новые машины могут работать без доработки конструкции в различных климатических условиях, применение насосов с регулируемым объемом позволяет сэкономить до 20% топлива, а при выборе в комплектации машины с импортным двигателем и автоматической коробкой передач Allison Transmission дополнительно можно сэкономить еще 15% топлива. Производителем озвучено, что установка сможет верой и правдой прослужить более 15 лет. К тому же конструктивно мусоровозная надстройка «намертво» не привязана к автомобильному шасси, и в случае его поломки всю надстройку целиком можно переставить, к примеру, на другое шасси МАЗ.

 

Безусловно, для любого современного коммунального предприятия, деятельность которого связана с вывозом мусора, одна из главных задач – обновление парка спецтехники. При грамотной замене старых мусоровозов на более производительные модели с перечисленными техническими особенностями это позволит при сохранении объемов вывозимого мусора сократить количество самих мусоровозов, ведь при работе с универсальными машинами отпадает необходимость в привлечении дополнительного транспорта для вывоза крупногабаритных отходов. Ну а бонусом для города, кроме экономического эффекта и привлекательного вида новых машин, станет соответственно то, что нагрузка на проезжую часть снизится, а также значительно сократится выброс вредных веществ в воздух, что тоже, согласитесь, неплохо. Хорошо бы еще научить жителей современных мегаполисов не загружать в обычные контейнеры для мусора всевозможные доски, двери, бетон и кирпичи, а также отслужившие свое шкафы и диваны

Уплотнители отходов BOMAG

С 1968 г. компания BOMAG (Германия) является одним из ведущих мировых производителей уплотнителей для ТБО с рыночной долей в Европе более 85% и мировой долей около 50%. BOMAG предлагает широчайшую линейку уплотнителей для ТБО весом от 21 до 56 т, в том числе с функцией погрузчика. Такой ассортимент позволяет выбрать подходящую машину для полигонов ТБО любого масштаба, в том числе с очень высоким темпом поступления отходов. Важнейшим элементом конструкции является сочлененная герметичная рама, обеспечивающая низкий центр тяжести всей машине и защиту колесных гидромоторов от грязи. Массивное шарнирное сочленение обеспечивает поворот в пределах 35° и качание до 15° передней и задней полурам, что обеспечивает постоянный контакт с поверхностью и гарантированное уплотнение неровных поверхностей. Все модели BOMAG имеют полный гидростатический привод на все четыре уплотняющих колеса – это cпециальные стальные полигональные колеса с уплотнительными кулачками. Колеса BOMAG с зубьями повышенной износостойкости «премиум» обеспечиваются гарантией на износ на 10 000 ч работы. Все колеса оснащены регулируемыми скребками, предотвращающими забивание рабочих поверхностей, и резаками для проволоки.

В России продукцию BOMAG представляет компания ООО «Файат Бомаг Рус» и сеть ее дилеров.

КОМПАНИИ
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС»   (812) 303-82-64, (812) 303-82-64   www.palfinger.com
ООО «Грузавтомаркет»   (495) 221-59-43, (499) 400-32-66   www.kromann.ru