Hiab Multilift
Надежный крюк для многих услуг

Обзор систем «мультилифт»

Если у вас в планах намечено расширение грузового автопарка, то, возможно, настало время подумать о приобретении грузового автомобиля, оборудованного системой «мультилифт». Это доступное и универсальное решение, обладающее и гибкостью, и эффективностью, позволит выполнять помимо основной работы различные дополнительные задачи. После этого останется только правильно подобрать контейнеры для каждого приложения.

К преимуществам такого решения можно отнести существенную экономию: с одним автомобилем применяется несколько сменных кузовов, платформ или контейнеров. Несмотря на то, что обычно автомобиль-мультилифт ассоциируется с перевозкой крупного мусора, коммунальных или строительных отходов, на самом деле это многофункциональная машина с большими возможностями, которые могут использоваться в самых различных отраслях.

Hiab Multilift

Телескопическая конструкция позволяет применять крюковые погрузчики Palfinger серии Telescopic для работы с контейнерами различной длины. Кроме того, эти погрузчики могут быть смонтированы на прицепы. Крюковые погрузчики Palfinger серии Power при таком же диапазоне грузоподъемности, как и у Telescopic, оснащены шарнирно-сочлененной стрелой, что позволяет добиться большей мощности при отрыве кузова от земли. Новая опция Palcover от Palfinger позволяет быстро и безопасно укрыть контейнер с открытым верхом, загруженный на автомобиль-мультилифт. Тентовка/ растентовка осуществляется безопасно, с земли. Благодаря максимальной высоте мачты с тентом, которая составляет 5,5 м, закрыть контейнер не составляет никакого труда. Вне зависимости от объема груза или длины контейнера (5 – 7,2 м), Palcover обеспечивает надежную защиту груза. На время транспортировки мачта аккуратно складывается в пространстве позади кабины. Материал тента – полиэфирсульфон, относящийся к конструкционным термопластам, характеризуется хорошей механической прочностью и термической стойкостью. По желанию система может быть оборудована механическим или электрическим приводом, включая дистанционное управление. Обслуживание сведено к минимуму, смазка частей не требуется. Система Palcover легко совмещается с крюковыми погрузчиками Palfinger.

Крюковой погрузчик PALFINGER PH T20Pi – первый продукт совместного производства PALFINGER и Великолукского машиностроительного завода «ВЕЛМАШ-С», который входит в состав компании «Подъемные машины». Это новый крюковой погрузчик из целой серии крюковых погрузчиков PALFINGER г/п от 5 до 30 т, которые будут производиться в России на заводе «ВЕЛМАШ-С».

PALFINGER PH T20Pi

Погрузчик PH T20 Pi предназначен для монтажа на трехосные грузовые шасси полной массой от 26 т и обладает номинальной грузоподъемностью 20 т. Собственный вес установки – 2100 кг. Телескопическая система нового крюкового погрузчика дает возможность осуществлять погрузку/ разгрузку сменных кузовов различной длины – от 4,5 до 7 м. А малая высота опор для сменного кузова – всего 240 мм – позволяет перевозить даже самые высокие контейнеры.

PALFINGER PH T20Pi отличается от других моделей погрузчиков PALFINGER тем, что 80% его узлов и деталей изготовлено в России. Из импортных комплектующих в этой модели используются только гидравлические компоненты: главный гидрораспределитель и гидрозамки. Специальные литьевые изделия для установки, которые сегодня поступают на «ВЕЛМАШ-С» в рамках кооперации, в будущем предполагается изготавливать на Соломбальском машиностроительном заводе (г. Архангельск), также входящим в компанию «Подъемные машины».

Правильная компоновка мультилифтов KROMANN позволяет максимально использовать технические возможности шасси и надстройки, не превышая осевых нагрузок, разрешенных российским законодательством

Для перевозки ТБО в соответствии с российским законодательством, нормирующим допустимые осевые нагрузки автомобиля, оптимально подходят крюковые погрузчики европейского производства, которые разработаны по техническим заданиям компании «Грузавтомаркет» (г. Москва) и продаются в России под маркой KROMANN. В линейке бренда особенно выделяются легкая серия (г/п 5 т) и серия средней грузоподъемности 16–18 т, которые хорошо адаптированы для установки на российские 2- и 3-осные автомобильные шасси и отличаются от конкурентов простой конструкцией, небольшой собственной массой, надежной гидравликой, надежной системой безопасности, высокой скоростью работы и низкими эксплуатационными расходами. Из конструктивных особенностей можно отметить автоматическую блокировку поворотной и главной рам в режиме загрузки/ разгрузки, раздельные оси подъемной рамы и опорных роликов, снижающие пиковые нагрузки на главные цилиндры, съемный механизм блокировки контейнера. Силовые элементы выполнены из конструкционных сталей повышенной прочности S355 и Domex 700, зацепной крюк из износостойкой стали Hardox 450. В качестве материала для направляющих пластин скольжения стрелы крюка выбран полиамид «Текаст».

Правильная компоновка мультилифтов KROMANN позволяет максимально использовать технические возможности шасси и надстройки, не превышая осевых нагрузок, разрешенных российским законодательством

Специально для работы на полигонах ТБО компания «Техно Юнион» предлагает полноприводный автомобиль с крюковым погрузчиком Gartek GP22 L59 на шасси КАМАЗ-43118. Крюковые погрузчики Gartek производятся на тверском предприятии «Строймаш-Сервис». Все системы погрузчиков Gartek, по заявлению производителя, рассчитаны на работу при температуре от –40 до +40 °С.

Крюковые погрузчики Hyva Lift – одни из наиболее распространенных импортных мультилифтов в России. Они заслужили отличную репутацию благодаря высокой надежности, простоте эксплуатации и обслуживания. Мультилифты HYVA отличает малый собственный вес надстройки, которая крепится к раме грузового шасси на болтах, при высокой грузоподъемности (запас составляет более 20% от заявленных значений). Для изготовления надстроек Hyva Lift используется шведская сталь Domex, а для крюковых захватов – Weldox, гидроцилиндры изготавливаются в Германии.

Мультилифт Hyva из серии Titan

Откликаясь на требования времени, компания Hiab, одна из ведущих в мире в сфере оборудования для дорожных погрузо-разгрузочных операций, разработала недавно новый 20-тонный крюковый погрузчик Multilift Optima 20S. Эта система крюкового захвата ориентирована на точное обеспечение производительности, достаточной для стандартных задач загрузки. Как известно, ключом к успеху в повседневной работе является надежность оборудования. Предназначенная для работы на 3-осных грузовых автомобилях с известными заранее нагрузками, Multilift Optima, по заявлению производителя, обеспечивает безотказную работу. Кроме того, новый крюковый погрузчик позволит значительно повысить производительность за счет быстрых циклов разгрузки и выгрузки, которые позволяют оператору работать в два раза быстрее. Облегченная стальная конструкция означает большую полезную нагрузку без ущерба для прочности. В итоге клиенты могут перевозить больше груза, экономя при этом топливо. Помимо новинки Hiab предлагает большой ассортимент оригинальных крюковых погрузчиков Multilift в нескольких сериях с широким набором опций. Например, с системой управления с программируемым логическим контроллером.

Новинка Hiab Oprima 20SHiab Multilift

Возвращаясь к отрасли утилизации отходов, нельзя не отметить Meiller – компанию из Мюнхена, которая в течение многих лет разрабатывает и производит продукцию для этого постоянно растущего сегмента рынка. Новый самосвал Meiller RS21 со съемным кузовом и системой «мультилифт» сконструирован с использованием целого пакета прогрессивных решений. Например, при сборке рамы крюкового погрузчика преимущество отдается болтовым соединениям, которые в отличие от сварки меньше подвержены коррозии. По заявлению компании, модель является самой быстрой в своем классе (скорость работы увеличена в 2 раза), несет большую полезную нагрузку (собственная масса уменьшена на 200 кг) и задает новые стандарты безопасности. Тесное сотрудничество с производителями шасси позволяет обеспечить Meiller оптимальное согласование шасси и кузова.

Съемный контейнер Meiller RS 21

Немецкая компания Krampe сосредоточила свои усилия на разработке прицепов и полуприцепов с мультилифтом в 2006 г. Далекая от массового производства компания систематически внедряет нишевые продукты и доводит их до уровня серийного производства. Предлагаемый широкий набор стандартных и дополнительных параметров позволяет адаптировать каждый стандартный трейлер под конкретного заказчика. Полуприцеп с крюковым погрузчиком имеет широкий спектр применения. Так, модель SHL 20 представляет собой двухосный полуприцеп, который обычно работает в паре с трехосным тягачом. Быстрая смена контейнеров и отсутствие необходимости перегрузки позволяют получить преимущества при перевозках на короткие расстояния, особенно в условиях ограниченного пространства. Полуприцеп с полезной нагрузкой на 2 т больше, чем в комбинации грузовика с обычным прицепом, хорошо подходит для перевозок грузов с большим удельным весом, например металлического лома. То же самое относится и к продуктам дробления, при перевозке которых благодаря своей высокой полезной нагрузке и низкой высоте SHL 20 превосходит обычный 4-осный грузовой автомобиль-мультилифт.

Концепция мультилифта со сменными кузовами была представлена в 1940-х гг. Благодаря этой простой, но оригинальной идее грузовик получил возможность постоянно находиться в работе. С тех пор конструкция крюкового погрузчика была упрощена, а диапазон доступных размеров расширен. Современные крюковые системы и контейнеры стали легче, прочнее, безопаснее и лучше, чем когда-либо. Мало того, что мультилифт позволяет сэкономить деньги в повседневной эксплуатации, его невероятная надежность и длительный срок службы дают возможность получить максимальную отдачу от вложенных инвестиций.

Мультилифт Gartek на шасси КАМАЗ
КОМПАНИИ
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС»   (812) 303-82-64, (812) 303-82-64   www.palfinger.com
ООО «Грузавтомаркет»   (495) 221-59-43, (499) 400-32-66   www.kromann.ru