Там, где рождаются DY

Посещение заводов DY Corporation в Южной Корее

С. Протасов, фото автора и DY Corporation

Южнокорейская DY Corporation активно выходит на российский рынок, и чтобы поближе познакомить российского потребителя с этой компанией и ее возможностями, АО «МРО «Техинком» (с начала июня 2016 г. - эксклюзивный дистрибьютор DY в России) организовало поездку в Южную Корею представителей специализированных СМИ, и в том числе — журнала «Основные Средства».

История компании начинается с далекого 1955 г., но датой основания DY Corporation считается 1978 г. В 2003 г. было образовано первое заграничное отделение DY - в Японии. В 2013 г. компания достигла рекордного в своей истории оборота в $659 млн.

Сегодня оборот продаж DY составляет около $800 млн. Имеется около 2000 сотрудников, 5 заводов в Ю. Корее, 3 завода в Китае, 2 завода в Индии и планируется открыть новый завод в Мексике. Продукция DY присутствует на рынках многих стран по всему миру.

В конце 2014 г. произошло разделение единой DY — из ее состава были выделены две дочерние компании DY Power (занимается производством гидроцилиндров) и DY Auto (производство автокомпонентов).

Автомобиль техпомощи

DY — социально-ответственная компания, сотрудники имеют акции предприятия, здесь уважают всех работников, помогают малоимущим, при предприятиях есть тренажерные залы и библиотеки. Сотрудников обязывают прочитать не менее 4 книг в год, устраивают обсуждение прочитанного, раз в месяц молодые работники пишут сочинения — так руководство компании заботится об их культурном развитии.

Хозяева предоставили нам возможность подробнее познакомимся с некоторыми из производств DY.

Два завода спецтехники DY в г. Иксан

В г. Иксан находятся два завода спецтехники DY Corp. - металлообрабатывающий и сборочный. Они выпускают КМУ и бетононасосы, а также гольф-кары и автомойки с электронным управлением (плановая мощность производства 300 ед./год, на рынке таких автомоек в Ю. Корее доля DY составляет 50%). На заводах работают 400 чел. В КБ предприятия разработкой КМУ и автобетононасосов занимаются 8 и 7 инженеров-конструкторов соответственно. Годовой оборот предприятий составляет $100 млн.

Встреча с дирекцией завода
На территории завода
В цехе завода
Автомойка Автомойка Автомойка Компоненты автомойки
Гольфкар Гольфкар Гольфкар

КМУ. Плановая годовая мощность производства: до 2000 установок, но, в настоящее время объем выпуска намного меньше из-за экономической ситуации.
Основная линейка КМУ DY состоит из более, чем 18 моделей стреловых КМУ с тросовой подвеской крюка, в том числе – с отрицательным углом наклона стрелы, г/п от 3 до 20 т. Стрелы: 6-гранные, телескопические, с числом секций от 3 до 7. В конструкции КМУ используется 2 или 1 подъемный гидроцилиндр, но компания гарантирует одинаково высокое качество работы и надежность в обоих вариантах комплектации. Используется металл корейского производства. С недавнего времени по просьбе российских дилеров цвет окраски КМУ изменили со светло-синего на темно-синий. Светло-синий казался выцветшим, как будто КМУ – старые, б/у.

Мод. SS1416

Наиболее популярны в России КМУ DY г/п 6,5 и 7,0 т, а шасси для их установки — КАМАЗ 43118 (10 т) либо 63117 (15 т). Самая популярная мод. SS1926 г/п 7 т с 6-секционной стрелой. Но в 2014 г. DY организовала для клиентов в программу бесплатной техподдержки в 12-ти городах России, были собраны и тщательно проанализиованы жалобы и претензии потребителей на качество КМУ DY. На основании этого анализа на замену мод. SS1926 DY Corporation выпустила на российский рынок новую модель КМУ с 6-секционной стрелой DY SS1956T. Новая модель обеспечивает высокий уровень безопасности работы. Ее основными преимуществами являются: максимальная рабочая зона (400 кг/19,0 м) и максимальная грузоподъемность (7400 кг/2,0 м), усилены подшипники поворота колонны и повышена прочность крепления основания стрелы за счет увеличения количества крепежных болтов и их диаметра, имеется устройство фиксации крюка при транспортном движении машины, приспособление в виде вращающегося ролика лебедки, обеспечивающее равномерную намотку каната на барабан лебедки, и система автоматической остановки разматывающейся лебедки, когда на барабане остается 3 последних витка, а также система автоматической остановки каната при полной намотке на барабан. Это обеспечивает безопасность работы оператора. Новая модель DY SS1956T соответствует высоким требованиям клиентов и значительно превосходит конкурирующие аналоги других брендов.

Новая мод. SS1956 Новая мод. SS1956 Новая мод. SS1956 Новая мод. SS1956

Также выпущена новая мод. SS1966Т и две 3-тонные модели-новинки SS813 и SS814.

Как рассказали нам специалисты DY, на российском рынке они столкнулись с проблемой, не характерной для Кореи: в Корее операторы никогда не перегружают КМУ – дисциплинированно нагружают кран ровно настолько, насколько разрешено. В России же не принято обращать внимания на технические ограничения и перегруз кранов – распространенное явление, отсюда и случаи повреждения стрел и опорных подшипников, каких никогда не бывает у корейских пользователей, отсюда же и сокращенные сроки службы КМУ в России: 2-3 года, тогда как в Корее аналогичные КМУ спокойно доживают и до 10 лет.

На переднем плане КМУ мод. SS1954
Технические характеристики КМУ серии SS14
Технические характеристики КМУ серии SS19
Технические характеристики КМУ

Поэтому конструкторы DY закладывают резерв грузоподъемности в КМУ, которые поставляются в Россию. Перекрытие телескопических секций стрелы увеличили на 15%, за счет этого у моделей кранов нового поколения вылет уменьшился на 80 см, но зато увеличилась грузоподъемность и прочность. Заметим, что несмотря на сокращение вылета стрелы у КМУ DY все равно самый большой грузовой момент среди всех кранов этого класса на рынке. На максимальном вылете у КМУ DY г/п 400 кг, а у всех конкурентов – не более 300 кг.

Также имеется линейка из 5 моделей КМУ-перегружателей с шарнирно-сочлененной стрелой с грейфером max г/п от 2350 до 2700 кг. Эти установки окрашиваются в красный цвет.

КМУ DY во дворе предприятия
КМУ DY во дворе предприятия
Компоненты КМУ
Грейфер на КМУ
Сборка стрел КМУ
Сборка стрел КМУ
Рычаги управления КМУ
Рычаги управления КМУ
Сборка сидений КМУ
Стрелы КМУ

Итак, перечислим еще раз преимущества КМУ DY. Кроме указанных выше, краны DY:

  • имеют прочную конструкцию при уменьшенной на 10% массе по сравнению с «одноклассниками»-конкурентами;
  • запатентованная технология телескопирования с одновременным выдвижением всех секций стрелы при помощи 2-х гидроцилиндров, увеличивающая скорость выдвижения;
  • в конструкции используются гидроцилиндры собственного производства DY самого высокого качества (были запросы от конкурентов на приобретение этих гидроцилиндров, но DY отказалась продавать) и длинные передние аутригеры 1790 мм;
  • угол поворота стрелы не ограничен (>360º);
  • на верхнее сиденье дополнительно установлена фара рабочего освещения, эргономика верхнего рабочего места улучшена;
  • увеличено количество пресс-масленок для смазки трущихся поверхностей секций стрелы;
  • введены в конструкцию кренометр и манометр, указывающий давление масла;
  • одно из лучших на рынке соотношений цена/качество работы.
Стрелы КМУ Стрелы КМУ Стрелы КМУ Стрелы КМУ Стрелы 6-гранного профиля Стрелы КМУ Стрела КМУ, сломанная при испытаниях

По тросовым КМУ в своих классах DY, как утверждается, занимает на мировом рынке долю в 35-40%, в Южной Корее — находится на втором месте после Soosan и опережает Kanglim, который занимает 3-е место. С брендами Unic и Tadano DY не конкурируют, т. к. их КМУ находятся в разных классах по грузоподъемности.

На рынок КМУ России компания DY вышла в 2010 г. первой из корейских производителей. Однако маркетинг был проведен неудовлетворительно и другой компании тогда удалось обойти DY и занять 1-е место на российском рынке. В 2015 г. в России КМУ DY заняли последнее место (4%) по объему продаж среди четырех «одноклассников» - Palfinger, Kanglim, Soosan и DY. Однако в 2016 г. DY удалось увеличить свою долю на рынке России, а в 2017 г. планируется довести ее уже до 10%. Нужно пояснить, что DY не стремится просто наращивать объемы продаж — развитие осуществляется планомерно, вместе с развитием дилерской сети обслуживания.

На складе завода
На складе завода
Участок окраски
Сборка гольфкара
Электродвигатель гольфкара
Комплектующие от Rexroth

Однако сейчас появился новый эксклюзивный дистрибьютор в России, разработаны новые модели кранов. В Подольске Московской обл. открыт техцентр «ТСК Техинком» со складом запчастей по обслуживанию КМУ DY, кроме того имеется 18 субдилеров и техцентров в различных регионах, выполняющих ремонт и обслуживание КМУ DY, срок доставки необходимых запчастей субдилерам составляет 3-4 дня. Детали, отсутствующие на складе в России, доставляются в течение месяца контейнером из Ю. Кореи, но в срочных случаях возможна доставка самолетом за 5-7 дней с минимальной доплатой. Один раз в год представительство DY Corp. в России организует курсы обучения сервисных специалистов субдилеров, прошедшие обучение получают сертификаты. Все это, как надеется DY, поможет компании уже в 2017 г. восстановить свою долю в 15% на российском рынке.

Автобетононасосы DY Автобетононасосы DY Автобетононасосы DY Автобетононасосы DY

Автобетононасосы. DY производит автобетононасосы разных типоразмеров с высотой подачи от 25 до 67 м. Плановая мощность производства: 200 ед./год. При разработке конструкций автобетононасосов используются самые современные методы автоматизированного проектирования и прочностных расчетов. Используются разные типы складывания стрел: Z, RZ и ZR. Между секциями стрелы используются шаровые шарниры, обеспечивающие складывание секций стрел под любым углом. В стрелах автобетононасосов используются шведская сталь SSAB, опоры, обеспечивающие неограниченный поворот стрелы (>360º), в то время как у бетононасосов всех основных производителей угол поворота стрелы не более 560º. В конструкции автобетононасосов используются комплектующие от ведущих мировых производителей. 90% поставляются из Европы: Bosch-Rexroth, Parker и др. и 10% - из Ю. Кореи, китайские комплектующие не используются.

Автобетононасос мод. DCP38X-5ZR
Автобетононасос мод. DCP38X-5ZR
Автобетононасос мод. DCP38X-5ZR
Автобетононасосы мод. DCP38X-5ZR с развернутыми стрелами Автобетононасосы мод. DCP38X-5ZR с развернутыми стрелами

Недавно выпущена новая мод. DCP38X-5ZR, у которой выход бетона — до 160 м3/ч, давление 87 бар, максимальные размеры рабочей зоны 5-секционной стрелы по вертикали/горизонтали 37,5/33,5 м соответственно, диаметр трубы 125 мм. Компания планирует отправить в Россию на эксплуатационные испытания у клиентов эту новую модель автобетононасоса и с ее помощью вновь занять достойное место на нашем рынке.

Также выпущена новая мод. DCP57S-6RZ, у которой выход бетона — до 180 м3/ч, давление 87 бар, максимальные размеры рабочей зоны 6-секционной стрелы по вертикали/горизонтали 56,2/52,2 м соответственно, диаметр трубы 125 мм.

Автобетононасосы DY продаются в США и Австралии. Россия также является одним из основных рынков бетононасосов для DY. В 2013 г. в России было продано 7 автобетононасосов, в 2014 г. - 16 шт., это составило около 10% рынка России. Но в 2015-16 гг. в связи с ухудшением экономической ситуации в РФ не удалось продать ни одного автобетононасоса DY. Однако со соотношению цена/качество автобетононасосы DY достаточно конкурентноспособны на российском рынке и компания рассчитывает с помощью новых моделей добиться успеха в ближайшее время.

Приемка готового изделия
Стрелы автобетононасоса
Колонна автобетононасоса
Сборка колонны автобетононасоса
Сборка колонны автобетононасоса

Завод DY Power в г. Чханвон

Производство гидроцилиндров занимает одно из ключевых мест в бизнесе DY Corp.

DY Power производит до 1 млн. гидроцилиндров в год и, как утверждается, занимает 2-е место в мире по объемам производства и продаж в своих классах гидроцилиндров.

Всего имеется 4 завода гидроцилиндров: 1 в Корее в г. Чханвон (500 тыс. шт./год,), 1 в Индии (70 тыс. шт./год) и 2 — в Китае (по 200 тыс шт./год).

Завод гидроцилиндров DY Power был построен в г. Чханвон (40 км от Пусана), поскольку в городе сосредоточена тяжелая промышленность — до 70% все военной промышленности Южной Кореи, и гражданская, в том числе расположен завод строительной техники Doosan Heavy Industries, куда и поставлялась значительная часть гидроцилиндров.

У входа на завод
У входа на завод

Завод изготавливает широкую номенклатуру гидроцилиндров для различной спецтехники: экскаваторов (53% от общего объема производства), строительных подъемников (30 %), КМУ, бетононасосов, бульдозеров, вилочных и фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков и т. д.

На заводе используются уникальные технологии: производятся гидроцилиндры длиной, как утверждается, до 12 м (!), а вообще делают телескопические гидроцилиндры общей длиной до 50 м, диаметром до 500 мм, рассчитанные на рабочее давление до 380 бар и температуры от -40 до 130ºС.

Во дворе завода Во дворе завода Во дворе завода Во дворе завода

К 2020 г. DY Power поставила перед своим производством амбициозную задачу — добиться уровня качества не более 50 дефектов на 1 млн. выпущенных изделий.

Кроме собственных заводов DY гидроцилиндры поставляются таким ведущим мировым компаниям, как Genie, JCB, Caterpillar, Terex, JLG, Volvo, John Deere, Hitachi, Takeuchi, Doosan, Kobelco, Hyundai, Sumitomo. Некоторые из этих компаний более 90% используемых гидроцилиндров получают от DY Power. Гидроцилиндры DY работают на технике указанных брендов и в России, и несмотря на сложности, характерные для эксплуатации в нашей стране, отзывы об их работе положительные. DY Corp. планирует заключить в нашей стране договор с «Концерном «Тракторные заводы» на поставку гидроцилдиндров.

Гидроцилиндры во дворе завода

Там же, в Чханвоне находится научно-исследовательский центр разработок DY Power, в котором новые образцы гидроцилиндров подвергаются различным испытаниям на стендах. Вот лишь краткий перечень части проводимых испытаний:

  • на воздействие поперечных, продольных изгибающих и скручивающих нагрузок;
  • на изменение цвета рабочего масла;
  • на работу в экстремальных условиях;
  • испытания отдельных компонентов: цилиндров, уплотнений, втулок;
  • на шум и вибрацию;
  • на усталостный износ;
  • испытания до разрушения.

Разрабатываются новые покрытия для рабочих поверхностей цилиндров.

Гидроцилиндры готовы к отправке Гидроцилиндры готовы к отправке Отгрузка готовой продукции

Завод автозапчастей DY Auto (в г. Асан)

Всего у компании DY Auto в разных странах имеется 5 заводов и 3 инженерных центра, в том числе один в Ю. Корее в г. Инчхон, где работают 82 инженера-исследователя.

Завод автозапчастей в г. Асан производит стеклоподъемники (25 млн шт./год), стеклоочистители (5 млн шт./год), электродвигатели для вентиляторов охлаждения легковых автомобилей (5 млн шт./год), а также электропривод люка в крыше автомобиля. Ведущие заказчики: GM, Ford, Chrysler, Volkswagen и Hyundai. На рынке автокомпонентов Ю. Кореи доля DY Auto составляет 70%. На заводе работает около 400 человек.

Здание завода
Внутри здания завода Внутри здания завода Холл здания

Производство полностью автоматизировано, все выполняют автоматы, рабочие лишь контролируют станки. Каждые 2-3 сек изготавливается один двигатель стеклоподъемника. На автоматизированном складе роботы сканируют штрих-коды на ящиках с деталями и расставляют их по автоматическим тележкам, которые движутся по направляющим металлическим полосам в полу цеха и доставляют детали к станкам.

Продукция завода
Многоэтажные автостоянки – продукция завода
Продукция завода
Вентилятор системы охлаждения
Продукция завода
Продукция завода
Продукция завода
Получатели продукции завода
 

В 2017 г. DY Corp. планирует снова провести программу бесплатной техподдержки и анализ отзывов клиентов, на основании которых продолжит улучшение своей продукции. Компания надеется, что экономика России начнет восстанавливаться после кризиса, и планирует создавать дилерскую сеть по всей стране.