4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 6
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 11
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Изотермический фургон Kögel Box

Рефрижераторы и изотермические фургоны Kögel

Kögel Trailer GmbH & Co.KG – признанный лидер европейского и российского рынка шторных полуприцепов, и ни для кого не секрет, что в гамме рефрижераторов и изотермических фургонов марка Kögel отстает от своих же соотечественников. Отстает по объемам производства и продаж, но отнюдь не по качеству, характеристикам и ресурсу полуприцепов.

Тема рефрижераторов не нова для Kögel. В 1961 г. компания предложила рынку первый полуприцепной рефрижератор, построенный с использованием пластика, а в 1969 г. – первый рефрижератор с внутренней шириной в две европаллеты. Так что опыт в этой области у компании есть, и немалый.

Так сложилось, что в некий момент своей истории компания Kögel была вынуждена делать выбор и расставлять приоритеты, ибо, как говаривал классик: «Нельзя объять необъятное». Некоторый дефицит ресурсов, а ресурсы всегда в дефиците, потребовал выбирать между шторной гаммой и рефрижераторами. Взвесив все за и против, отдали предпочтение шторному направлению и вложились в соответствующие технологии: в линию КТЛ-обработки в Буртенбахе (Бавария), кстати, самую крупную в Европе, а также в сварочное производство в Чосене (Чехия). Вот поэтому Kögel – лидер рынка шторных полуприцепов и не лидер рынка рефрижераторов, ибо, как говаривал другой классик: «Технологии определяют бытие». Но это поправимо. Уже сейчас в компании Kögel работают над проектом мощного производства рефрижераторов, которое позволит наверстать упущенное когда-то лидерство.

Для строительства рефрижераторов и изотермических фургонов необходимы две базовые технологии: производства рам и производства сэндвич-панелей. Технологии эти взаимозависимы с ведущей ролью рамы, так как ее длина определяет толщину и саму конструкцию пола фургона.

Технология производства рам универсальна, она с равным успехом применима для шторного полуприцепа, самосвала и рефрижератора. На головном предприятии в Буртенбахе изготавливают полную гамму шасси для фургонов и рефрижераторов. Здесь рамы, поступающие из Чосена, проходят обработку на линии катафореза и здесь же собирают шасси.

В производстве сэндвич-панелей существуют две конкурирующие технологии: с оцинкованным стальным листом в качестве стенок и листов из пластика. Пространство между стенками заполняется вспененным термо­изоляционным материалом. У обоих решений есть преимущества и недостатки, начиная от устойчивости к внешним воздействиям и заканчивая ценой, и выбор того или другого решения определяет технологии производства и ремонта на десятилетия вперед.

После того, как в 2009 г. компания Kögel обрела твердое и решительное руководство в лице г-на Ульриха Хумбаура, возник вопрос, что делать с рефрижераторами: развивать это направление или совсем забросить, и если развивать, то в каком направлении двигаться. Решили развивать и работать с металлическими сэндвич-панелями, как более интересными с экономической точки зрения. В себестоимости массового продукта, а рефрижератор, несомненно, продукт массовый, каждая копейка на веc золота.

Итак, было принято решение в пользу экономичных металлических сэндвич-панелей, и в конце 2011 г. в состав компании вошел центр компетенции в сэндвич-панелях PurFerro в Дуингене на севере Германии. Теперь небольшая компания Kögel PurFerro GmbH&Co. KG с персоналом 50 человек обеспечивает основное производство Kögel сэндвич-панелями по собственной технологии.

Суть технологии в том, что оцинкованный стальной лист толщиной 0,6 мм обрабатывается по технологии койл-коатинг. С внутренней стороны, которая будет прилегать к вспененному материалу, валковая машина наносит слой специальной полимерной краски. С внешней стороны лист покрывается грунтом и эмалью (и это будет лист для внешней стороны сэндвич-панели) и твердой, гладкой ПВХ-пленкой для внутренней стороны сэндвич-панели, чтобы она легко мылась. Поверхности с обеих сторон лакируют и нагревают до 240° для спекания лакокрасочных материалов. После этого лист сворачивают в рулон и отправляют на производство сэндвич-панелей. Оригинальность технологии заключается в составе покрытий, скорости движения листа по технологической линии и температурном режиме. Основной недостаток технологии койл-коатинг – в высоких капитальных затратах на оборудование. Производство в Дуингине способно выпускать до 150 м листа в минуту.

При изготовлении сэндвич-панели пространство между листами запоняется вспененным полиуретаном. Kögel выпускает сэндвич-панели толщиной 30, 45, 65, 85 мм для стен, крыши и дверей.

Таким образом, компания Kögel изготавливает главные комплектующие для рефрижераторов и изотермических фургонов – раму и сэндвич-панели. На этой основе строят рефрижераторы преимум-класса Kögel Cool – PurFerro quality и изотермические фургоны Kögel Box – PurFerro quality. Марка PurFerro означает «чистый, безупречный, беспримесный» и «железо».

Изотермические фургоны Kögel Box строят на базе полноразмерной рамы, практически такой же, как у шторных полуприцепов. От шторного полуприцепа фургон отличается только надстройкой и предлагает такой же ресурс, надежность и нетребовательность к дорожным условиям. Изотермический фургон для перевозки сухих грузов оптимально подходит для транспортировки восприимчивых к изменениям температуры грузов, таких как электронные изделия, краски и продукты питания, которые нужно надежно доставить в пункт назначения в сухом виде.

Внутреннее пространство рефрижератора Kögel Cool

Пол фургона выполнен из стандартной бакелизированной фанеры с вмонтированными направляющими под колеса погрузчика. Пол выдерживает нагрузку на ось погрузчика до 7,2 т. Стены и крыша собраны из 30-миллиметровых сэндвич-панелей. Стыки сэндвич-панелей между собой, с полом и потолком герметичны. Внутри фургон может быть оснащен всеми требуемыми элементами для крепления груза, а также для двухъярусной загрузки. Прочность кузова Kögel Box отвечает требованиям XL-сертификата, то есть можно не закреплять груз при условии полного заполнения фургона. При необходимости фургон оснащают отопителем с системой рециркуляции воздуха. Сзади устанавливают распашные двери либо по заказу шторные ворота.

Рефрижератор Kögel Cool представляет собой другую конструкцию. Его рама короче кузова и в передней части несколько заходит за опоры. Короткая рама – типовое решение для полуприцепных рефрижераторов, но у Kögel этот элемент самый длинный среди конкурентов просто потому, что Kögel может изготавливать цельные сварные рамы такой длины с КТЛ-обработкой и финишной термической обработкой, а значит, самые прочные, легкие и с минимальной себестоимостью. У Kögel есть для этого технологические возможности.

Соответственно передняя часть пола фургона – несущая с интегрированной плитой со сцепным шкворнем. Благодаря тому, что рама полуприцепа достаточно длинная, не потребовалось делать толстый пол, как у конкурентов. Ограничились 90 мм. Этого достаточно для придания конструкции жесткости и для требуемой термоизоляции. Минимальная толщина пола означает максимальную внутреннюю высоту кузова, его максимальный объем, лучшую циркуляцию воздуха и температурный режим.

Пол – это многослойная конструкция, внутреннее пространство которой заполнено экструдированным пенополистиролом. Этот замечательный теплоизоляционный материал, созданный еще в 1941 г., обладает высокой прочностью на сжатие, низкой теплопроводностью, минимальным водопоглощением, малым удельным весом, не подвержен воздействию плесени и грибка. Верхняя часть пола представляет собой алюминиевое покрытие с герметично приваренными цокольными полосами высотой 300 мм. Пол допускает нагрузку на ось погрузчика до 5,46 т.

Стены кузова собраны из сэндвич-панелей толщиной 45 мм в стандартном исполнении для перевозки охлажденных продуктов и 65 мм для перевозки продуктов глубокой заморозки. Крыша собрана из сэндвич-панелей толщиной 85 мм, двери толщиной 65 мм, фурнитура из нержавеющей стали.

Рефрижераторы оснащают холодильной установкой Carrier или Thermo King. Холодный воздух распределяется по всей длине кузова с помощью растянутого под потолком полога.

Ходовая часть и тормозная система у изотермических фургонов и рефрижераторов такая же, как у шторных полуприцепов, построена на тех же комплектующих и обеспечивает аналогичные ходовые качества.

 

Таким образом, компания Kögel располагает всем необходимым для экспансии на рынок рефрижераторов: превосходной технологией и производством рам, производством сэндвич-панелей премиум-класса, испытанными в условиях реальной эксплуатации моделями рефрижераторов и изотермических фургонов. Осталось расширить сборочное производство.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Полуприцеп Kögel
Леонид Малютин Основные Средства 04'2017 4 апреля 2017

Комментарии (0)

Компании
Центр специальных технологий «ТрансЛифтТехника» +7 (812) 309-25-02 www.cst-tlt.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru