Самосвал Kögel: эффективен во всем

Самосвальные полуприцепы Kögel

Более 50 лет назад в компании Kögel изобрели самосвальный полуприцеп. Новинка пришлась перевозчикам по душе, идею подхватили, размножили, возник целый рынок, и долгое время Kögel сохраняла на нем лидерские позиции.

В начале нового тысячелетия компания переживала сложную ситуацию и была вынуждена покинуть этот рынок, но в 2009 г., обретя крепкого и компетентного собственника, марка Kögel вернулась в самосвальную тему, причем с абсолютно новым, уникальным предложением. Новый собственник компании Kögel Trailer GmbH & Co.KG господин Ульрих Хумбаур, человек харизматичный и предприимчивый, потребовал от инженеров Kögel создать не реплику предыдущей удачной модели, а оригинальную, инновационную конструкцию.

Поскольку с 2009 г. компания Kögel начала сама производить самосвальные кузова, которые раньше покупала у Meiller, то решили, почему бы не подвергать КТЛ-обработке и их. Такого никто не делает, а снаружи кузов после КТЛ-обработки будет долго сохранять первоначальное состояние и таким образом поддерживать эстетическое восприятие продукции Kögel. Даже при механическом повреждении катафорезный грунт не позволит коррозии распространиться и испортить внешний вид.

После этого начались нетривиальные изменения. Дело в том, что линия катафореза рам состоит из ряда ванн, длинных и узких, в которые самосвальный кузов никоим образом не войдет. Можно ли решить эту проблему без многомиллионных вливаний в реконструкцию линии катафореза? Можно, если окунать кузов не целиком, а частями. Но сваривать детали кузова после КТЛ-обработки – значит потерять в ней смысл. Нужен другой способ соединения, не вредящего катафорезному грунту. Оптимальным посчитали резьбовое соединение болт–стопорная гайка.

Техническая характеристика самосвального полуприцепа Kögel вместимостью 27 м3 в стандартной комплектации
Высота ССУ, мм 1250
Нагрузка на ССУ, кг 12 000
Грузоподъемность, кг 29 663
Шины 385/65 R22,5
Допустимая нагрузка на осевой агрегат, кг 24 000
Технически возможная нагрузка на осевой агрегат, кг 27 000
Допустимая общая масса, кг 36 000
Технически возможная общая масса, кг 38 000
Собственная масса, кг 5950
Колесная база (между шкворнем и средней осью), мм 4600
Межосевое расстояние (между 1-й и 2-й, 2-й и 3-й осями), мм 1310
Колея, мм 2040
Габаритная длина полуприцепа, мм 8650
Внутренняя длина кузова, мм 7300
Габаритная ширина полуприцепа, мм 2550
Внутренняя ширина кузова, мм 2300
Габаритная высота полуприцепа, мм 3150
Задний свес, мм 1290
Угол подъема кузова, град 48

Кузов собирают из четырех частей: днища, бортов и передней стенки. Днище выполнено в виде ванны из стали Hardox 450 толщиной 5 мм. Само днище U-образной формы выштамповано из листа несколькими гибами, спереди к нему приварена часть передней стенки, в задней части ребро жесткости, по краям приварен уголок с рассверленными в нем отверстиями под болты. Днище целиком помещается в ванну для КТЛ-обработки. Таким же образом сваривают переднюю стенку, борта и задний борт, проводят КТЛ-обработку, окрашивают и собирают. Конструкция полностью оригинальна и защищена патентом. Стык, по которому днище соединяется с передней стенкой и бортами, представляет собой ребро жесткости, и кузов не нуждается в дополнительном усилении.

Разъемная конструкция дала дополнительные преимущества. Во-первых, это модульность. На общей основе – днища с передней стенкой – собирают несколько модификаций кузовов. Установив низкие борта из стали S700 толщиной 4 мм, получают кузов вместимостью 24 м3. С высокими бортами из той же стали – кузов вместимостью 27 м3. Вместо высоких стальных бортов можно установить алюминиевые таких же размеров для перевозки неплотных материалов. Напомним, что все алюминиевые детали на полуприцепах Kögel проходят термоокрашивание для долговременной защиты от химической коррозии. В зависимости от высоты бортов выбирают откидной задний борт с уплотнением из резины. Задний борт может быть с автоматическим механическим запиранием или с принудительным гидравлическим.

Kögel предлагает разные исполнения тента. Основное исполнение – с продольным развертыванием вручную. Опциональные: с поперечным развертыванием вручную вперед или назад, а также сдвижной тент с электроприводом.

Второе преимущество модульной конструкции – это ремонтопригодность. Борта самосвальных кузовов часто повреждаются экскаваторными ковшами. Серьезные повреждения ремонтируются легко и просто путем замены поврежденной детали – борта или передней стенки – целиком.

Kögel монтирует кузова на унифицированное шасси, которое работает в сцепе и с трехосным, и двухосным тягачом. Рама шасси полностью сварная, прошедшая КТЛ-обработку, финишную термообработку, обеспечивает такой же срок службы, что и шасси для магистральных полуприцепов. Механизм подъема кузова включает шарнирную опору в задней части и 5-ступенчатый гидроцилиндр. Обычно Kögel использует гидроаппаратуру Hyva. В отношении опор и шкворня также придерживаются проверенных комплектующих от фирмы Jost.

Спереди на раме устроена площадка с откидной лесенкой, чтобы водитель мог подняться, проверить, все ли в порядке, при необходимости свернуть или развернуть тент. Тент наматывается на продольный вал и фиксируется. Сзади на раме установлен противоподкатный брус, который перед выгрузкой в асфальтоукладчик вручную поднимают и фиксируют.

На самосвальные полуприцепы Kögel ставит трехосный осевой агрегат SAF с односкатной ошиновкой, с дисковыми или барабанными тормозами. По желанию заказчика могут быть использованы осевые агрегаты BPW. Тормозная система построена на аппаратуре Wabco и включает систему EBS 2S/2M с системой стабилизации (с функцией ABS/ALB). Управление настроено так, что подъем кузова не начнется, пока из пневмоподвески полностью не сбросится давление и рама не встанет на упоры. Таким образом обеспечивается устойчивость полуприцепа при разгрузке.

Покупатель самосвальных полуприцепов – продукта стандартизованного и практически массового – чувствителен к цене, и компания «КОГЕЛЬ Трейлер РУ» прилагает все усилия к минимизации цены путем сокращения накладных расходов. У завода-изготовителя заказана большая партия более чем в сотню самосвальных полуприцепов, которые будут ввозить в разобранном виде: отдельно шасси, отдельно разобранный кузов. Кузова будут собирать, окрашивать и монтировать на шасси на базе компании в Домодедово, откуда их и будут отгружать покупателям под российским ПТС. Сервисный центр «КОГЕЛЬ» в Домодедово располагает всем необходимым для сборки и окраски. Российская сборка сэкономит 8% таможенной пошлины. Первая партия из трех комплектов прибудет в марте. Их соберут, проведут испытания на Дмитровском полигоне, получат ОТТС, на «СТТ-2017» проведут презентацию.

Сборочные комплекты будут ввозить партиями минимум по 10 единиц. Шасси перевозят пачками по 4 штуки и по 10 комплектов кузовов в одном шторном полуприцепе. Вот еще одно преимущество сборного кузова: небольшая экономия на логистике. Целиком в фуре помещаются только три кузова.

Все самосвалы будут в одной-единственной комплектации: простой, универсальной, при этом обеспечивающей высочайший уровень надежности и безопасности, присущий технике Kögel. Комплектация включает кузов вместимостью 27 м3 со стальными бортами, тент с продольным ручным развертыванием, задний борт с механическим запором, оси SAF, дисковые тормоза, EBS. Кузова будут окрашивать стандартно, в серый цвет, но по желанию заказчика в любой иной и с нанесением символики покупателя. В этом у покупателя будет широкий выбор.

Таким образом, в 2011 г. Kögel вывела на рынок самосвальные полуприцепы с модульной конструкцией кузова, единственной в своем роде. С одной стороны, модульность – это унификация и минимальные производственные издержки, с другой стороны, выбор комбинаций и опций позволяет удовлетворить любые требования заказчика. Самосвал Kögel – это в любом отношении эффективное решение.

Все полуприцепы Kögel имеют 5-ю степень противокоррозионной обработки – все стальные детали проходят КТЛ-обработку, а алюминиевые – порошковое термо­окрашивание. Для самосвального кузова смысл КТЛ-обработки заключается во внешней эстетике, которую катафорезный грунт сохраняет в течение всего срока эксплуатации кузова, 10 лет и более.

Для российского рынка выбран оптимальный по комплектации, цене и срокам вариант поставки. Уровень российских цен на самосвалы Kögel будет такой же, как у других европейских поставщиков, к чему «КОГЕЛЬ Трейлер РУ» приняла все меры.