Volvo Construction Equipment: итоги 2016 г.
План увеличения производительности ведет к росту рентабельности несмотря на сложные рыночные условия. В 4-м квартале 2016 года чистый объем продаж в Volvo CE увеличился на 20%.
Volvo CE закончила 2016 г. с высокими показателями: увеличением на 35% доли рынка в наиболее крупных и прибыльных сегментах техники и нетто объема заказов, в то время как отгрузки выросли на 19% и составили 10,639 единиц техники. Объем заказов увеличился на всех рынках, в первую очередь в Китае и Европе.
В 4-м квартале 2016 г. чистый объем продаж увеличился на 20%. Влияние на рост доходов оказал удачный ассортимент продукции, рост продаж, снижение затрат на обслуживание кредитов в Китае, снижение эксплуатационных расходов. Плюс более эффективная эксплуатация производственных мощностей.
Итоговые годовые продажи снизились на 1%, при этом операционная прибыль выросла, а рентабельности подросла до уровня 4,4% (4,1% в 2015 г.).
В Европе рост Volvo CE порядка 46% с улучшением в большинстве стран, включая Россию, во всех сегментах продукции. В Северной Америке рост 35%, в Азии, включая Китай, рост на 29%. Это было обусловлено увеличением объема заказов в Китае, где рынок экскаваторов продолжает восстановление, и в Индии, где продолжился активный рост рынка, а также с увеличением продаж продуктов SDLG в Китае и Юго-Восточной Азии.
Увеличение общего объема поставок в 4-м квартале 2016 г. стало результатом более высоких объемов заказов в Европе и Азии, где Китай, Индия и Юго-Восточной Азии демонстрировали рост.
Перспективы рынка
После ноября Европейский рынок вырос на 9%, главным образом за счет сильного восстановления на французском рынке и значительного роста в Германии и Италии, в то время как рынок в Великобритании замедлился. В России рынок демонстрировал поползновения в восстановлению от низкого уровня 2015 года. Североамериканский рынок был на 2% ниже предыдущего года, с сокращением для больших машин. Тем не менее, рынок компактного оборудования был положительным, с ростом в основном за счет увеличения спроса на мини-экскаваторы.
Спад в Южной Америке продолжался в течение 2016 года. Бразильский рынок упал на 44% ниже 2015 г. и испытывает общий низкий уровень деловой активности. Азиатский рынок (за исключением Китая) до декабря был на 5% ниже 2015 г., главным образом за счет снижения в Японии, в то время как Индия продолжала уверенно расти. Китайский рынок был на 3% выше предыдущего года. Это первый рост после длительного периода спада на китайском рынке. Рынок экскаваторов начал восстанавливаться в июне, а до конца ноября рынок был выше на 15% по сравнению с предыдущим годом.
«Глобальный спрос на строительную технику сохранялся на одном уровне в течение 2016 года», — говорит Мартин Вайсберг, президент Volvo Construction Equipment, — Тем не менее, появились признаки прогресса в Азии. Volvo показывает положительные признаки роста в наших сильнейших сегментах экскаваторов, колесных погрузчиков и сочлененных самосвалов. Текущая работа по повышению конкурентоспособности Volvo дает свои результаты».
В течение четвертого квартала был введена новая и более эффективная организация R&D (исследования и конструкторские разработки), было также объявлено, что компания будет использовать собственные 8-литровые двигатели в среднеразмерных экскаваторах и колесных погрузчиках, заменяя ими покупные двигатели. Более того, штаб-квартира Volvo CE будет перенесена в Гётеборг для более тесного сотрудничества с другими бизнесами Volvo Group.