19.01.2017

Новое поколение систем впрыска топлива Common Rail от Liebherr

В 2016 г. компания Liebherr представила второе поколение своей инновационной системы впрыска топлива Common Rail 11.2, а также новый электронный блок управления двигателем. Обе новинки разработаны и изготовлены компанией самостоятельно. Разработки связаны с вступлением в силу новых экологических норм, ограничивающих вредные выбросы в отработавших газах двигателей внедорожной и магистральной техники: Stage IV/Tier 4F, Евро 5 и Евро 6.

В новой версии подвод топлива к форсунке может производится и сбоку, и сверху, в отличие от первого поколения системы 11.2, где топливо подавалось в форсунки только сбоку. Наличие двух вариантов подвода топлива к форсунке расширяет возможности для компоновки трубопроводов высокого давления и других компонентов системы Common Rail на двигателях. Также разработан вариант распылителя форсунки увеличенного диаметра (с 7 до 9 мм) с большей величиной расхода топлива — 2200 мл/30 с.

Как и система первого поколения, новый вариант Common Rail 11.2 предназначен для двигателей мощностью от 120 до 800 кВт, а в отдельных случаях — и до 1000 кВт. Производительность 2-цилиндрового рядного насоса со смазываемым маслом кривошипом составляет 300 л/ч при рабочем давлении 2200 бар. При максимальной нагрузке форсунки способны подавать 300 мг топлива в процессе многоточечного впрыска. Распылители могут быть адаптированы для подачи разных объемов топлива в широком диапазоне: от 600 до 2200 мл/30 с в зависимости от потребностей двигателей, в том числе и высоконагруженных.

Система 11.2 второго поколения сохранила все преимущества предшествующего поколения. Топливо не течет через форсунки постоянно, поэтому поток в сливной линии и нагрев топлива в связи с этим существенно меньше (менее 40 мл/мин при полной нагрузке) по сравнению с другими системами впрыска. Соответственно, и потребность в охлаждении меньше. Клапан управления позволяет регулировать скорость открытия распылителя в зависимости от потребности конкретного двигателя и обеспечивает быстрое закрытие отверстия. В результате достигается хорошее протекание процесса сгорания при минимальном расходе топлива. В ТНВД, как и в первой версии, организована смазка маслом, а не топливом. Благодаря этому ресурс насоса не зависит от смазывающих свойств топлива, а сам насос может обеспечивать высокие давления подачи топлива даже при небольших оборотах.

Электронный блок управления двигателем ECU3 полностью модернизирован. В нем предусмотрены все функции управления не только двигателем и системой впрыска Common Rail, но и агрегатами нейтрализации выхлопных газов в системе выпуска. За счет этого блок пригоден для двигателей, соответствующих требованиям норм Stage IV/Tier 4F, а также Евро 5 и 6. Для него достаточно воздушного охлаждения. Если же потребуется дополнительное охлаждение — блок может охлаждаться протекающим через корпус топливом

Сообщается, что Liebherr представила еще одну новую систему Common Rail 11.5 для двигателей рабочим объемом до 6 л на цилиндр и мощностью до 240 кВт на цилиндр. Начало серийного производства этой системы ожидается в первой половине 2017 г.