
Scania инвестирует в систему быстрой беспроводной зарядки автобусов
Такая технология впервые тестируется в Скандинавии: решения для автобусов и остановок являются частью исследовательского проекта по созданию системы бесшумного и экологичного общественного транспорта, над которым совместно работают Scania, оператор общественного транспорта в Стокгольмском регионе SL (Storstockholms Lokaltrafik AB), компания Vattenfall, муниципалитет Сёдертелье и королевский технологический институт. Проект частично финансируется шведским энергетическим агентством.
Впервые за всю историю такой тип технологии также проходит испытания для более экстремальных климатических условий, чтобы система могла использоваться в северных регионах.

Беспроводная зарядка на автобусных остановках работает следующим образом: автобус останавливается над зарядным элементом, расположенным под дорожным покрытием на зарядной станции, и зарядка осуществляется автоматически. Конструкция индукционной системы адаптирована таким образом, чтобы не нарушать существующую городскую среду и быть практически незаметной. Семь минут беспроводной зарядки достаточно, чтобы проехать весь 10-километровый маршрут, по которому автобус будет работать в Сёдертелье.
Стоимость системы беспроводной зарядки на автобусных остановках составляет чуть более 38 миллионов шведских крон, из которых Scania инвестирует 22 миллиона. Шведское энергетическое агентство выделило почти 10 миллионов шведских крон на исследования, эта сумма будет поделена между королевским технологическим институтом, Scania и с компанией SL.

Электрификация транспортного сектора потребует различных технологий и решений в отношении того, где и как будет производиться зарядка транспортных средств. Это возможно, когда транспортные средства находятся на стоянке и на автобусных остановках или же во время движения. Для зарядки во время работы решением является кондукционная зарядка через пантограф, индукционная зарядка или сочетание этих методов.
Выбор решения зависит от выполняемой транспортной задачи. Например, размер и вес аккумуляторов на борту транспортного средства определяют объем зарядки в процессе эксплуатации.
Автобус, который Scania будет испытывать в системе городского транспорта Сёдертелье, является гибридным, а значит, аккумуляторы в автобусе также заряжаются во время работы за счет использования тормозного усилия. Зарядка может также производиться за счет двигателя внутреннего сгорания автобуса, работающего на неископаемых видах топлива.
Модель: | Scania Citywide LE4x2 |
Силовой агрегат: | параллельный гибрид, встроенный в коробку передач (GRS895) |
Электрический двигатель, мощность: | 130 кВт |
Аккумуляторная батарея: | Li-Ion 56 кВт/ч |
Двигатель внутреннего сгорания: | дизельный двигатель объемом 9 литров и мощностью 320 л.с. (работает на биодизеле) |