15.09.2016
Станислав Мартынов - двукратный победитель национального финала конкурса "Водитель года" Станислав Мартынов - двукратный победитель национального финала конкурса "Водитель года"

Станислав Мартынов вошел в четверку лучших водителей мира в финале конкурса Drivers’ Fuel Challenge

9-го сентября состоялся Мировой финал конкурса водительского мастерства Volvo в области эффективного вождения грузовых автомобилей. Мероприятие прошло на родине концерна в городе Гетеборге на территории Демо-центра Volvo Trucks и собрало 28 победителей национальных финалов. Россию представлял двукратный обладатель титула «Водитель года» Станислав Мартынов из московской компании «Дейли Хироуз». В команду поддержки Станислава вошли также суперфиналист Национального финала Евгений Сорокин, представители российских СМИ и супруга Юлия Мартынова.

Конкурсная трасса длиной 6,9 км состояла из двух кругов. Основной параметр соревнования – количество израсходованного топлива, фиксируемое транспортно-информационной системой Dynafleet по окончании заезда. Также водители должны были уложиться во временной лимит в 12 минут 30 секунд. При его превышении, равно как и при превышении максимальной скорости движения или несоблюдении требований ПДД, следовала немедленная дисквалификация участника. 

Станислав Мартынов (второй справа) - среди четырех лучших водителей планеты Станислав Мартынов (второй справа) - среди четырех лучших водителей планеты

При этом, жюри конкурса ввело дополнительную норму: при улучшении временного показателя в 12 минут 06 секунд (это – среднее время прохождения данной трассы в предыдущем финале в 2014-м году) водители получали бонус, эквивалентный 10 мл топлива за каждую сэкономленную секунду. 

На трассе были установлены два знака «Стоп», рядом с которыми требовалась полная остановка автопоезда, а также прямая с необходимым разгоном до скорости не менее 60 км/ч и отрезок трассы с ограничением в 50 км/ч. Максимальная скорость движения была лимитирована 80 км/ч. Трасса также изобиловала подъемами и спусками различной крутизны, поворотами на 180 градусов и иными сюрпризами, при прохождении которых от участников  требовалось все их водительское мастерство для максимальной эффективности и экономии топлива.

В качестве конкурсных автопоездов были заявлены четыре седельных тягача Volvo FH 4х2 с гружеными трехосными полуприцепами полной массой в 40 тонн: два – с 13-литровыми двигателями мощностью 500 л.с. и АКПП I-Shift и еще два – с 13-литровыми двигателями  мощностью 540 л.с. и АКПП I-Shift с двумя сцеплениями.

28 лучших водителей мира

На первой стадии – квалификации – водители были разделены согласно предварительной жеребьевке на четыре команды по семь человек. Этот этап предполагал соревнование между участниками команд по автопоездам. Для выхода в дальнейшую, полуфинальную стадию, необходимо было занять первое или второе места, опередив остальных пятерых водителей. Таким образом, в полуфинал должно было попасть восемь конкурсантов  – по два с каждого автопоезда.

По итогам жеребьевки, Станислав Мартынов с четвертым порядковым номером заезда попал на автопоезд «С» Volvo FH540 с двойным сцеплением. Помимо России, жребий в борьбе за выход в полуфинал свел нас с Чехией, Австрией, Данией, Швейцарией, Литвой и Польшей.

Станислав прекрасно провел квалификационный заезд, проехав его за 11 минут 39 секунд с лучшим расходом топлива в 2,55 л и итоговыми 2,28 л с учетом бонусов за скорость. В полуфинал Станислав вышел со второго места, пропустив вперед себя чешского водителя Томаша Хорчичку. Чех показал расход топлива в 2,58 л, однако «добрал» бонусами окончательный результат в 2,14 л .

В полуфинале нашему водителю достался автопоезд Volvo FH500 с АКПП I-Shift и персональный оппонент из Румынии Флорин Ольтеану. На этой стадии развернулась именно очная борьба между двумя водителями на каждом из четырех автомобиле. Победители дуэлей пробивались в Гранд-финал и автоматически попадали в число четырех лучших водителей мира.

Станислав Мартынов в блестящем стиле завершил свой полуфинальный заезд, не только победив румынского коллегу-конкурента, но и показав абсолютно лучший результат среди всех восьмерых участников этой стадии – 11 минут 17 секунд и 2,1 л «сожженого» дизеля с учетом бонусов. 

Почетную «участь» финалистов вместе со Станиславом разделили водители из Боснии и Герцеговины Эмир Салихович, Норвегии Четиль Дале и Чехии Томаш Хортичка. Отметим, что впервые в истории проведения мирового конкурса Volvo в финал пробился представитель России, что само по себе стало успехом для нашей страны.

Гранд-финал проводился на одном и том же автомобиле Volvo FH500 с АКПП I-Shift. Жеребьевка определила Станиславу второй заезд. По его итогам время на секундомере остановилось на отметке в 11 минут 34 секунды, что принесло нашему водителю дополнительные 320 мл топлива в качестве бонусов. 

По задумке организаторов, финальное подведение итогов было перенесено на вечер в атмосферу Гала-ужина для всех участников соревнования и их групп поддержки. Программа же конкурса завершилась показательными выступлениями самого быстрого грузовика в мире Volvo Iron Knight под управлением Бойе Овебринка.

В итоге, первое место со временем в 10 минут 40 секунд и результатом в 2,04 л с учетом «бонусных» баллов занял водитель из Чехии Томаш Хочичка. В качестве главного приза он получил VIP-поездку на двоих на любой из этапов гонок Формулы-1. Второе место отошло представителю Норвегии, третье – водителю из Боснии и Герцеговины. Станислав Мартынов, по общему мнению участников и судейского жюри конкурса показывавший абсолютно лучшее вождение на стадии квалификации и полуфиналов, замкнул четверку самых топливоэффективных водителей планеты.

Компания Volvo Trucks Россия благодарит Станислава Мартынова за великолепную и бескомпромиссную борьбу в мировом финале конкурса Volvo Driver’s Fuel Challenge, а его группу поддержки в полном составе – за неистовое боление на протяжении всего соревнования!