Уменьшение массы 12-тонного грузовика для региональных перевозок на 500 кг
FTCC воплотила в себе концепцию дальнейшего повышения эффективности грузоперевозок компании DAF
Концепция включает два инновационных запатентованных изменения в конструкции шасси
Концепция грузового шасси будущего создана на базе популярной серии DAF LF
Увеличение полезной грузоподъемности, снижение расхода топлива, снижение выбросов CO2
Стремясь к дальнейшему повышению эффективности грузоперевозок, компания DAF создала прототип грузовика для региональных грузоперевозок с уменьшенной собственной массой. Благодаря применению в проектировании инновационных и запатентованных конструктивных решений в сочетании с легкими материалами и компонентами концепция грузового шасси будущего (FTCC) позволила достичь значительного уменьшения собственной массы грузового автомобиля — не менее 500 кг для 12-тонной модели серии LF, которая уже имеет низкую собственную массу и высокую грузоподъемность.
FTCC разработана на базе популярной серии DAF LF и изготовлена специалистами Leyland Trucks в тесном сотрудничестве с Sapa Profiles UK, которая принимала активное участие на этапе проектирования и является поставщиком экструдированного алюминия для производства, а также с компанией CSA Group, обеспечившей сертификацию автомобиля и проведение испытаний новой конструкции. Проект реализован благодаря спонсорской поддержке государственной организации British Government’s Innovate UK. Целью разработки было увеличение полезной грузоподъемности при снижении расхода топлива и выбросов CO2.
Новые концепции В ходе работы над проектом FTCC был предложен ряд новых конструктивных решений для повышения эффективности грузоперевозок. Для обеспечения оптимального соотношения прочности и веса широко использованы компоненты из экструдированного алюминия. Помимо прочего, продольные и поперечные элементы шасси, части колесной подвески, пол кузова и даже передняя противоподкатная защита изготовлены из алюминия.
Запатентованные инновационные решения Передняя противоподкатная защита смонтирована на новом запатентованном переднем модуле рамы. Модуль особым образом крепится к лонжеронам, которые не доходят до переднего края автомобиля, обеспечивая оптимальные условия загрузки. Еще одно запатентованное инновационное решение — это конструкция пола кузова, интегрированная в раму шасси за счет встроенного в лонжероны шасси подрамника кузова. Помимо многочисленных нововведений, направленных на снижение массы, проект вобрал в себя еще несколько конструктивных обновлений, таких как независимая передняя пневматическая подвеска с реечным механизмом рулевого управления, и исследование преимуществ этого решения с точки зрения качества езды, маневренности и удобства загрузки автомобиля.
Снижение расхода топлива Комментарий главного инженера Leyland Trucks Роба Лоутона, возглавлявшего команду проекта: "Минимальная масса лежит в основе всех наших международных разработок по снижению расхода топлива и объемов выбросов. Увеличение полезной грузоподъемности без снижения надежности элементов автомобиля является основополагающим этого процесса. Наш проект FTCC позволил достичь поставленных целей: уменьшения массы на 30%, в основном за счет компонентов рамы шасси автомобиля, каркаса кузова, системы передней подвески и рулевого управления".
Новые решения для будущего автомобилестроения FTCC демонстрирует потенциал инновационных технологий снижения массы. Новый автомобиль примет участие в нескольких международных выставках и представит технологические достижения разработчиков. FTCC — это прежде всего учебная модель, выпуск которой на рынок в ближайшее время не планируется. Однако прототип позволяет получить представление о возможностях будущего совершенствования продукции в случае разработки рентабельной модели внедрения новых технологий.