23.03.2015

Система прогнозирования отказовС целью предотвращения простоев технологичного оборудования, связанных с отказами или длительным ремонтом по причине не своевременного выявления технических проблем, предлагаем рассмотреть специальную систему прогнозирования отказов.

С момента отказа техники и оформления заявки эксплуатирующей организацией в сервисную службу требуется определенное время для проведения специалистами диагностических процедур, подбора и доставки запчастей, ремонта и испытания спецтехники перед вводом в эксплуатацию. Получается, что время простоя напрямую зависит от деятельности сервисной службы: ее организации, профессионализма и технических возможностей.

Надежность машины на стадии эксплуатации проявляется в зависимости интенсивности отказов техники от времени ее эксплуатации. Поддержание требуемого уровня надежности технических объектов в процессе эксплуатации осуществляется путем проведения технического обслуживания, а также профилактических и восстановительных ремонтов. ТО, как правило, проводится в сроки и в объеме согласно требованиям завода-изготовителя, однако, важно отметить, что требования производителя основаны на усредненных данных и не учитывают ряд существенных факторов.

В этой связи для точного поддержания надежности спецтехники требуется индивидуальная система прогнозирования отказов. Индивидуальный подход к программам ТО и прогнозирования долговечности элементов, разработанный техническими специалистами компании «НТК форклифт», основан на взаимосвязи основных факторов:

Конструктивных параметров

Производственных особенностей

Внутренней среды

Совокупности рабочих режимов

Внешней среды

Таким образом, суть данного метода заключается в технической диагностике, которая позволяет составить прогноз ресурсов конкретных узлов и агрегатов. Результаты диагностики заносятся в специально созданную «НТК форклифт» диагностическую карту. Накопленный массив результатов измерений за определенный промежуток времени позволяет заблаговременно спрогнозировать отказы спецтехники.

В результате внедрения системы индивидуальной технической диагностики и ТО наблюдаются следующие тенденции: простои снижаются примерно в 2-2,5 раза, а межремонтная наработка увеличивается в 1,3-1,5 раза; высокие рабочие характеристики машин сохраняются на протяжении всего срока службы, эксплуатационные расходы уменьшаются, и происходит оптимизация складского запаса запасных частей.