05.06.2024

Китай приступает к разработке China 7 на фоне успехов NEV

В июне 2023 г. доктор Цинъюань Сун, главный инженер по вопросам политики и регулирования Geely Powertrain, подчеркивал мрачные перспективы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). «Обычные автомобили с ДВС не имеют шансов выжить в Китае», ‑ заявил тогда Сун. Это заявление подтверждалось быстрым внедрением транспортных средств на новой энергии ‑ NEV (new energy vehicle) в Китае, чему способствуют значительные финансовые субсидии и агрессивная государственная политика. В 2023 г. на NEV пришлось 34,7% из 26 млн. легковых автомобилей и 11,1% из 9,5 млн. коммерческих автомобилей, проданных в Китае, что подчеркивает переход к более экологичным вариантам транспорта.

С января по апрель 2024 г. продажи NEV в Китае продолжали расти. За этот период в Китае наблюдался рост розничных продаж NEV на 36% в годовом исчислении, составив 1,84 млн. единиц. Этот впечатляющий рост подчеркивает продолжающуюся динамику внедрения электромобилей и других NEV в стране. BYD оставался ведущим производителем NEV с долей рынка 34,3% в период с января по апрель, что отражает рост на 19,6% в годовом исчислении. Американский автопроизводитель Tesla занял четвертое место с долей рынка 6,7%, несмотря на снижение продаж на 7,6% по сравнению с предыдущим годом.

Эти цифры указывают на сильный и растущий рынок NEV в Китае, чему способствует поддерживающая государственная политика, финансовые стимулы и растущий потребительский спрос на экологически безопасные варианты транспорта. Эта тенденция подчеркивает быструю трансформацию автомобильного рынка Китая в сторону более экологически чистых альтернатив.

Китай создавал свои экологические стандарты транспортных средств на основе правил Европейского Союза, внедряя аналогичные этапы, известные как China, которые сопоставимы со стандартами Евро. Такой подход позволил Китаю постепенно ужесточить свои правила выбросов в соответствии с передовой международной практикой. Начиная с China 6, некоторые критические элементы, такие как бортовая диагностика (OBD), контроль выбросов в результате испарения (EVAP) и т. д., показали значительные отклонения от Евро 6.

Действующий национальный стандарт выбросов China 6 был внедрен в два этапа: в январе 2021 г. и июле 2023 г. China 6 включает в себя нормативные элементы как европейских, так и американских стандартов, а также дополнительные компоненты, специфичные для Китая. Правила, специфичные для Китая, включают ограничения по выбросам газообразных веществ и долговечность, более широкие условия окружающей среды и требования к качеству топлива. China 6b, следующий этап, еще больше ужесточил ограничения на выбросы, особенно в отношении газообразных загрязнителей, таких как NOx. Стандарт включает меры по повышению долговечности, аналогичные будущим стандартам Евро-7, направленные на повышение долговечности и соответствия транспортных средств.

Улучшение качества воздуха требует от China 7 значительного сокращения выбросов летучих органических соединений (ЛОС) от легковых и других бензиновых транспортных средств, более жесткого контроля выбросов в виде испарений из топливных систем транспортных средств и операций по заправке.

Анализ результатов выбросов автомобилей China 6 показал, что холодный запуск и другие операции с повышенным расходом топлива приводят к значительно более высоким критериям выбросов. Ожидаются более строгие требования к PM и количеству частиц (PN), что может потребовать использования сажевых фильтров бензина (GPF) для всех автомобилей малой грузоподъемности.

Для тяжёлых автомобилей основное внимание уделяется PM и NOx. Целью China 7 является значительное сокращение выбросов NOx от тяжёлых дизельных автомобилей и внедорожной техники. Условия эксплуатации при холодном запуске и низкой нагрузке будут подвергнуты более тщательному изучению. Для тяжёлых автомобилей предлагаемый пределсоставит 115 мг на кВтч, а для внедорожной техники — предел в 200 мг на кВтч.

China 7 также будет включать протокол старения системы доочистки отработавших газов дизеля, аналогичный протоколу, используемому в стандартах Агентства по охране окружающей среды США, чтобы гарантировать, что лабораторное старение отражает показатели долговечности в полевых условиях. Новый протокол испытаний позволит оценить содержание серы в топливе, химический состав и летучесть моторного масла, а также нормы расхода масла, соответствующие полному сроку службы автомобиля. В тесте будет использоваться ускоренный лабораторный период старения продолжительностью более 1000 часов.

Ожидается, что проект нового стандарта, будет опубликован к концу 2024 или началу 2025 года. Введение China 7 в действие должно произойти до 2030 г.