UMG достигнет 85% локализации грейдеров в 2026 г.
Лидеры рынка в настоящее время активно разрабатывают и реализуют проекты по импортзамещению базовых деталей тяжелой техники. Восстанавливается производство запчастей, которые долгое время традиционно закупались за рубежом: в первую очередь гидравлические устройства, мосты, коробки передач; а для полного соответствия государственным требованиям, отрасли необходимо свое производство всех компонентов группы «А». UMG идет точно в графике целевых федеральных норм, установленных Правительством РФ к машиностроительным предприятиям: степень локализации в 2024 году по разным видам продукции – от 60 до 75%.
«Важным фактором в сфере импортзамещения является электроника. Производители автопродукции всегда были более компетентны в узлах и агрегатах, которые позволяют машине выполнять основные рабочие функции, выдерживать нагрузки в различных природно-климатических условиях. В части оснащения машинных блоков электроникой, цифровыми устройствами: контроллерами, панелями, датчиками – производственный фокус нужно сосредоточить на производителях цифровых устройств, которые вполне могут унифицировать продукцию для разных видов техники, что позволит оперативно провести импортзамещение на отечественных линейках», – оценил ситуацию директор по маркетингу компании UMG Алексей Слухай.
Еще одной большой проблемой для российских компаний, по его мнению, стала сфера логистики. Заводы, расположенные в европейской части страны и на Урале, вынуждены поднимать цену на свои автоизделия из-за высокой стоимости доставки машин на Дальний Восток, Сибирь и Приморье. Для отправки клиентам в эти регионы одного негабаритного экскаватора, например из Твери, требуются дополнительные вложения до 1,5 млн. рублей. Конкуренты, в основном, китайские компании демпингуют, пользуясь поддержкой руководства КНР, предлагают более комфортные цены, что позволяет им активно завоевывать дальние регионы РФ.
Правительство РФ оказывает существенную поддержку отечественному машиностроению: субсидированный государственный лизинг стал хорошим драйвером для клиентов. Бизнес-программы позволяют значительно снизить первоначальный взнос и стоимость дальнейшего владения техникой. Постановление Правительства №823 работает на производителей: компании, благодаря ему, могут предлагать вполне конкурентные цены. Однако транспортная логистика и высокая ключевая ставка Центробанка во многом нивелируют лизинговые преимущества. Для регионов Сибири, Дальнего Востока и Приморья необходимо разработать отдельные государственные программы, чтобы поддержать технологический суверенитет страны и обеспечить стратегическое развитие российского рынка машиностроения на длительный период, считает Алексей Слухай.