24.04.2023

Высокоэффективные электрические мотор-колеса Schaeffler для коммунальных машин

Не менее трех производителей компактной коммунальной техники готовятся в ближайшие месяцы внедрить в свои производственные линии высокоэффективные электрические мотор-колеса производства Schaeffler.

Полностью электрифицированные подметально-уборочные машины, фургоны и снегоуборочные машины будут работать с нулевым уровнем выбросов CO2, что приведет к улучшению качества воздуха в городских районах. Эти типы транспортных средств, как правило, эксплуатируются по заданным маршрутам, поэтому они хорошо подходят для фиксированных диапазонов и предсказуемого времени зарядки электроприводов.

«Schaeffler заново изобретает приводные системы, используемые в небольших и легких электромобилях в городских районах, — сказал Матиас Цинк, генеральный директор Schaeffler Automotive Technologies. Отличительной чертой новых мотор-колес является то, что все компоненты, необходимые для движения и торможения, встроены непосредственно в обод колеса, а не расположены по центру или установлены на ведущих осях. Такая архитектура экономит место и делает автомобили более маневренными. Коммунальные автомобили, приводимые в движение этими малошумными полностью электрическими двигателями, работают очень тихо, что приводит к снижению уровня шума в пешеходных зонах и на городских улицах. Их также можно эксплуатировать в течение продолжительного времени в жилых районах, потому что они меньше беспокоят жителей.

Jungo является одной из первых компаний, выпустивших в этом году на рынок многофункциональное транспортное средство, использующее технологию двигателя со ступицей Schaeffler. Jungo и Schaeffler сотрудничают, чтобы адаптировать технологию привода к конкретным повседневным требованиям коммерческого подметания улиц. «Электродвигатели в колесах и технология торможения устраняют необходимость замены масла и значительно повышают производительность наших автомобилей с точки зрения эффективности, удельной мощности, безопасности, управляемости и надежности торможения», — сказал основатель и генеральный директор Jungo Николя Юнго. Еще одним важным преимуществом для водителей транспортных средств является то, что мотор-колеса имеют долговечные, не требующие особого ухода ступичные подшипники и редукторы.

Полностью электрические мотор-колеса Schaeffler имеют уникальную архитектуру, в которой электродвигатель (статор и ротор), редуктор и механический фрикционный тормоз расположены вокруг подшипника колеса внутри обода. Этот компактный дизайн освобождает место в другом месте автомобиля — например, для аккумуляторной батареи или хранения груза. Двигатель в колесе экономит место и улучшает динамику движения.

Двигатель ступицы колеса, включая редуктор, очень компактен и помещается в 14-дюймовый обод. Инвертор, с другой стороны, не интегрирован и может быть размещен в любом месте автомобиля. Один инвертор управляет одним или двумя мотор-колесами в зависимости от сценария использования. Выходная мощность двигателя масштабируется в зависимости от применения в диапазоне от 7 кВт до 26 кВт (номинально) и достигает пиковой мощности 60 кВт для коротких импульсов. Крутящий момент, создаваемый электродвигателем, передается через коробку передач непосредственно на колесо. Эта прямая передача снижает потери энергии, делая привод высокоэффективным. Еще одно ключевое преимущество заключается в том, что крутящий момент и направление вращения регулируются индивидуально для каждого колеса, в результате чего полноприводный автомобиль может с непревзойденной легкостью преодолевать холмы даже в зимних дорожных условиях. В настоящее время Schaeffler разрабатывает мотор-колеса для 48 В и 400 В и изучает возможность более высоких напряжений.