11.04.2022

Новый рекорд скорости на льду Байкала установлен на серийных шинах Cordiant Professional

За счет тягово-сцепных характеристик шин Cordiant Professional на тягаче FordF-Max удалось получить рекордные результаты во время испытаний на голом льду Байкала. Ford F-Max на покрышках FR-1 и DR-2 развил скорость 138 км/ч, а также показал среднюю скорость 135,895 км/ч на дистанции 1 километр с хода. Высокая скорость на льду отлично демонстрирует сцепные качества шин Cordiant Professional в сложных условиях, что в очередной раз подтверждает безопасность перевозчиков при эксплуатации шин на дорогах общего пользования.

Разработанные для российских дорог, шины Cordiant Professional всегда славились хорошими тягово-сцепными свойствами. Клиенты отмечают, что покрышки отлично ведут себя как на асфальте, так и на скользких, обледенелых покрытиях. Причиной тому являются продуманные рисунки шин, конструкционные решения, а также составы резины.

Для подтверждения характеристик шин компания Кордиант регулярно проводит лабораторные и дорожные испытания. Но в этот раз компания Кордиант решила проверить шины в нестандартных условиях. И устроила им необычное испытание. Накопив большое количество отзывов о хорошем поведении шин Cordiant Professionalна скользких поверхностях, представители компании Кордиант отправилась на Байкал – и проверили шины здесь, на одном из самых больших в мире ледовых полигонов, естественные размеры которого позволяют испытывать шины на самых больших скоростях без ограничений.

Ежегодно на самом глубоком озере мира проводится фестиваль «Дни скорости на льду Байкала». В мероприятии участвуют автомобили в заводской комплектации, оснащённые стандартными шинами. Суть мероприятия – в проведении ряда экстремальных испытаний. Мероприятие организовано компанией LAVProductions, а компания Кордиант в 2022 году стала его официальным шинным партнёром.

Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» является официальным спортивным соревнованием и проходит в соответствии с правилами РАФ (Российской автомобильной федерации) и FIA (Международной Автомобильной Федерации), а все достижения носят статус национальных и мировых рекордов.

Главная изюминка мероприятия – это его трасса, проложенная прямо по поверхности Байкала. Специалисты по природному льду – ледовые капитаны – помогают организаторам выбрать участок без больших трещин, после чего трассу очищают от снега, а также устраняют незначительные дефекты покрытия. Испытания на льду – серьёзный вызов для шин, ведь сцепление с покрытием здесь в 7-10 раз меньше, чем на мокром асфальте.

Транспортные средства испытываются в нескольких дисциплинах. Для грузовиков это максимальная скорость при прохождении дистанции в 1 километр с хода, максимальная скорость на прямой, а также рекорд средней скорости в заезде на дистанции 500 км по кольцевой трассе.

Заезд на максимальную скорость на тягаче Ford F-Max с удалённым ограничителем скорости на шинах CordiantProfessional в 2022 году выполнял Андрей Леонтьев – организатор и главный вдохновитель мероприятия, 18-кратный рекордсмен России. На дистанции в 1 километр с хода пилот на 500-сильном тягаче разогнался до максимально возможной скорости до входа в створ хронометража, после чего удерживал эту скорость на протяжении мерного километра. Заезды были проведены в две стороны для того, чтобы минимизировать влияние ветра на результат. В результате средняя скорость на участке в 1 километр составила 135,895 км/ч – на 5 км/ч больше рекорда прошлого года, установленного на шинах премиального ценового сегмента. Именно этот результат в конце марта был утвержден Российской автомобильной федерацией и включен в список национальных рекордов Российской Федерации.

Был перебит и показатель максимальной скорости на прямой. Максимальная скорость на шинах CordiantProfessional составила 138 км/ч – на целых 4 км/ч больше рекорда прошлого года, также установленного на шинах более высокого ценового сегмента.

Помимо испытаний на прямой, шины Cordiant и Ford F-Max были испытаны в новой для «Дней скорости на льду Байкала» дисциплине – 500-километровом заезде по изобилующей поворотами кольцевой трассе. Тягач преодолел её за 6 часов, показав среднюю скорость в 91 км/ч. Это стало возможным благодаря хорошей управляемости шин Cordiant Professional и отличным сцепным качествам. Ford и Cordiant стали первопроходцами на новой трассе и установили высокую планку для будущих участников подобных мероприятий.

Испытательный грузовик был оснащён шинами в типоразмере 315/70 R22,5: двумя FR-1 на рулевой и четырьмя DR-1 на ведущей осях. Эти шины, предназначенные для региональных перевозок, пользуются большим спросом у российских покупателей из логистики и ритейла. Покупатели выбирают Cordiant Professional прежде всего по рациональным причинам: благодаря отличным сцепным качествам и хорошей стоимости километра пробега – соотношению между ценой и ходимостью покрышки.

Впрочем, на ледовой трассе такие практические и рациональные качества, как ходимость и соотношение «цена-качество», отходят на второй план. В таких условиях важнее другие, «мгновенно» проявляемые характеристики – такие, как сцепление на скользком покрытии и хорошая управляемость. Именно эти достоинства и продемонстрировали шины Cordiant Professional. Уверено стартовать с места и обеспечивать равномерное ускорение на голом льду до рекордно высокой скорости удалость за счет резиновой смеси и рисунка протектора ведущих шин Cordiant Professional DR-1. Рисунок имеет разряженную структуру и блочное исполнение. Наличие значительного числа поперечных канавок и ламелей позволяет обеспечить надёжный зацеп с поверхностью разного типа. Шашки блока в DR-1 разделены Z-образными ножевыми прорезями. При поперечном зацеплении они образуют дополнительные задиры. Всё это помогает грузовику эффективно разгоняться и тормозить даже на ледяной поверхности. В экстремальных условиях испытаний на льду очень важно, чтобы транспортное средство было укомплектовано шинами, обеспечивающими надёжное сцепление с дорогой. Только при таких условиях грузовик сможет эффективно разогнаться, а также уверенно затормозить после прохождения испытательного километра.

Для таких условий эксплуатации, как кольцевая трасса, очень важна управляемость транспортного средства. Что и продемонстрировали шины Cordiant Professional FR-1. Такой функциональности удалось добиться за счет резиновой смеси и рисунка, состоящего из пяти разделённых канавками рёбер, каждое из которых представляет собой неразрывный элемент. Такой рисунок обеспечивает стойкость шины к поперечным нагрузкам и предсказуемый отклик машины на действия пилотов, что, безусловно, важно в поворотах на ледяной трассе.

Кстати, столь высокие результаты, которые продемонстрировали шины на голом льду, так или иначе коррелируют и с результатами лабораторно-дорожных испытаний на мокрой дороге для евромаркировки, где шины Cordiant Professional FR-1 и DR-1 имеют высокие оценки – А и В соответственно.

Все испытания проводились на серийной продукции компании Кордиант. Удачные результаты испытаний на льду Байкала служат прекрасным доказательством тому, что шины Cordiant Professional отлично себя ведут даже в экстремальных условиях и работают на комфорт и безопасность наших клиентов даже в условиях экстремальной зимы и отсутствия асфальта.

«Наши клиенты эксплуатируют шины в самых разных условиях от тропиков до Крайнего Севера, и обеспечение безопасности перевозок в сложных условиях эксплуатации для нас является одной из ключевых задач – рассказал Алексей Каплун, начальник отдела маркетинга грузовых шин АО «Кордиант». – Именно поэтому мы и решили испытать шины в столь незаурядных условиях. На льду Байкала вместе с профессиональными пилотами мы убедились, что шины Cordiant Professional показывают отличные тягово-сцепные свойства и управляемость. А новые рекорды РАФ стали приятным дополнением к этим испытаниям».