12.02.2021

Главгосэкспертиза одобрила первый этап проекта новой скоростной трассы к Крымскому мосту

После открытия моста через Керченский пролив нагрузка на существующую автомагистраль значительно возросла: по ней в Республику Крым едут туристы и везут грузы. Поэтому было принято решение построить новую автомобильную дорогу А-289 длиной 119-км «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь». Строительство планируют закончить к 2024 году. Трасса обеспечит скоростной проезд и от столицы Кубани до Крымского моста можно будет доехать за 2 часа.

Эксперты Главгосэкспертизы России уже одобрили проектно-сметную документацию на проект первого участка, который свяжет город Славянск-на-Кубани с хутором Белый, где будет транспортная развязка к автомобильной дороге А-290 Новороссийск - Керчь. Участок протяженностью более 68,467 км пройдет по территории Славянского и Темрюкского районов Краснодарского края южнее основной дороги и в обход населенных пунктов, чтобы разгрузить трафик. Начало строительных работ запланировано на текущий год.

На протяжении дороги появится мост через реку Кубань длиной 939 м и 15 малых мостов через мелиоративные каналы рисовой системы. В проекте запланированы четыре разноуровневые транспортные развязки и восемь путепроводов на пересечениях с автомобильными и железными дорогами. Также на трассе обустроят площадки отдыха, технологические съезды, установят освещение, проложат мелиоративные системы и инженерные коммуникации.

Расчетная пропускная способность трассы составит 40 тысяч автомобилей в сутки. Дорожным движением на ней будет управлять автоматическая система. Для сохранения рисовых полей, через которые будет проходить дорога, разработан ряд решений, который обеспечит их работоспособность. Также, дорожники обеспечат сохранность биологических ресурсов Азово-Черноморского бассейна. Для их восполнения планируется выпустить в водоемы около 200 тысяч мальков севрюги.

Специалисты уже приступили к обследованию и разминированию местности, также планируется проведение археологических мероприятий и подготовку временной инфраструктуры на площади более 2,5 тыс. га. В строительстве будут использоваться самые современные технологии и материалы. Срок службы конструктивных элементов дорожной одежды составит 24 года.

Финансирование проекта планируется осуществить за счет денежных средств из федерального бюджета. Стоимость заключенного контракта составила 59,19 млрд руб.