




Volvo Trucks приступает к эксплуатации полностью электрических грузовиков на клиентских стройплощадках
Следом за стартом серийного производства электрогрузовиков Volvo FL и Volvo FE для городских транспортных операций и сбора мусора, компания Volvo Trucks приступает к опытной эксплуатации тяжелых грузовых автомобилей на электротяге для строительного сегмента наряду с тестированием локальной инфраструктуры подзарядки.
«Техника для данного сегмента как правило работает на пределе возможностей, перевозя больше груза в сложных условиях, что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива. В случае с электрогрузовиками ситуация принципиально не изменится, – рассуждает Вице-президент по вопросам электромобильности Volvo Trucks Юнас Удермальм. – Именно поэтому наши решения для строительного сегмента должны быть высокопроизводительными и готовыми к работе максимально продолжительное время. Кроме того, они должны обеспечить снижение вредных выбросов в атмосферу и критически понизить уровень шумности.»
С этой целью было принято решение начать пилотные испытания в реальных условиях эксплуатации в кооперации с компанией Swerock. Клиенту поставлены электрические автобетоносмеситель на шасси Volvo FMи самосвал с кран-манипуляторной установкой на шасси Volvo FMX.
В рамках пилотного проекта будут исследоваться вопросы роста производительности и снижения воздействия на окружающую среду данного типа автомобилей. Кроме того, отдельно будут мониториться вопросы развития всей экосистемы электромобильности, включая расширение зарядной инфраструктуры, параметры снижения уровня шума, безопасности на стройобъектах и водительского комфорта.
«Подобные проекты позволят нам лучше понять специфику внедрения электрогрузовиков в подобные строительные операции, рассчитать ритмичность доставок, объемы загрузки, циклы подзарядки, простои, средний пробег и прочие параметры продуктивности наряду с улучшением воздействия на климат и снижением шумности,» – отмечает менеджер по развитию электромобильного бизнеса Volvo Trucks Эбба Бергбом-Валлин.
В свою очередь, менеджер дивизиона Swearock (принадлежит Peab Group) Ханс Урест полагает, что партнерство с Volvo Trucks позволит его компании сделать значительный шаг навстречу умным транспортным операциям будущего, делающим акцент на экологической безопасности. Компания уже владеет 15 автобетоносмесителями, работающими на параллельных гибридных установках и теперь пришло время сделать движение в сторону полной электромобильности.
Факты: первые электрогрузовики Volvo Trucks для строительного сегмента
- Сотрудничество компаний включает в себя тестовую эксплуатацию двух электрогрузовиков: автобетоносмесителя на шасси Volvo FM и самосвала Volvo FMX с КМУ.
- Помимо участия Volvo Trucks и Swerock, поддержку проекту также оказывают компании JOAB и Saraka.
- Электрогрузовик Volvo FM будет осуществлять доставку бетона клиентам Swerock на стройплощадки в городской черте.
- Электрогрузовик Volvo FMX с КМУ будет задействоваться на более крупных инфраструктурных проектах компании наряду с работой на городских стройобъектах.
Факты: компания Swerock
Swerock относится к крупнейшим поставщикам материалов и услуг строительного назначения в Скандинавии. Компания обслуживает более 360 карьеров и 60 заводов по производству бетона и ответственно подходит к вопросам вторичной переработки для снижения воздействия на климат и окружающую среду. Swerock является частью Peab Group, насчитывающей около 17 000 сотрудников при годовом обороте в 56 млрд шведских крон (около 490 млрд рублей).