Конструкторы Брянского автомобильного завода победили в конкурсе молодых ученых
21.01.2020
Конструкторы Брянского автомобильного завода победили в конкурсе молодых ученых
ГАКЗ начал поставки новых автокранов серии «Пионер» на шасси КАМАЗ
21.01.2020
ГАКЗ начал поставки новых автокранов серии «Пионер» на шасси КАМАЗ
6-процентный рост отгрузок российской строительно-дорожной техники на внутренний рынок в 2019 г.
20.01.2020
6-процентный рост отгрузок российской строительно-дорожной техники на внутренний рынок в 2019 г.
RAWIFORUM 2020 – площадка для обсуждения вопросов глобального изменения климата
20.01.2020
RAWIFORUM 2020 – площадка для обсуждения вопросов глобального изменения климата
Концепт метанового колесного погрузчика ProjectTETRA от CASE CE
20.01.2020
Концепт метанового колесного погрузчика ProjectTETRA от CASE CE
CNH Industrial запускает в России технологичную CSI-платформу
17.01.2020
CNH Industrial запускает в России технологичную CSI-платформу
Внедрение системы «Монитор мэра» в Великом Новгороде
16.01.2020
Внедрение системы «Монитор мэра» в Великом Новгороде
Промежуточные итоги подготовки Международного Форума по ветроэнергетике RAWIFORUM 2020
16.01.2020
Промежуточные итоги подготовки Международного Форума по ветроэнергетике RAWIFORUM 2020
О мировой инициативе по переходу на возобновляемые источники энергии
16.01.2020
О мировой инициативе по переходу на возобновляемые источники энергии
Автомобильный рынок в 2019 г. сократился на 2,3%. Снижение продолжится
16.01.2020
Автомобильный рынок в 2019 г. сократился на 2,3%. Снижение продолжится
В России представлена ограниченная серия JCB JS 305 LC IRON MONSTER
15.01.2020
В России представлена ограниченная серия JCB JS 305 LC IRON MONSTER
20.01.2020

6-процентный рост отгрузок российской строительно-дорожной техники на внутренний рынок в 2019 г.

Отгрузки российской строительно-дорожной техники (СДТ) на внутреннем рынке (без учета прицепов и полуприцепов, а также коммунальной техники) в 2019 г. выросли по сравнению с предыдущим годом до 41 млрд руб. или на 6%.

Замедление роста связано с высокой базой прошлого года (отгрузки отечественной СДТ в 2018 году выросли на 31,5%, до 38,7 млрд руб.), а также с приостановкой и последующей отменой постановления правительства № 518 (субсидия лизинговым организациям на предоставление скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной, прицепной и коммунальной техники), программы субсидирования пилотных партий и субсидирования скидок на технику в рамках постановления правительства № 547.

Наибольший рост отгрузок на внутренний рынок за отчетный период в количественном выражении зафиксирован в сегменте кранов-трубоукладчиков – в 2,2 раза, кранов-манипуляторов – на 36%, бульдозеров – на 9,2%, катков – на 7%, экскаваторов-погрузчиков и автокранов – на 5%.

При этом фиксируется сокращение отгрузок мини-погрузчиков – на 23%, фронтальных погрузчиков – на 16,5%, колесных экскаваторов – на 3,4%.

Реформа мер господдержки, в частности, привела к отмене программы льготного лизинга. В рамках единой лизинговой субсидии (постановление правительства № 1908) на 2020 год для производителей СДТ и прицепной техники предусмотрено всего 23,5 млн руб., тогда как потребность в субсидиях по данному направлению в последние годы составляла порядка 2,5 млрд руб.

В результате потребители могут занять выжидательную позицию и сократить объемы приобретения продукции отечественного строительно-дорожного машиностроения в надежде, что по программе льготного лизинга для отрасли в текущем году правительство выделит дополнительные средства и технику можно будет купить на более выгодных условиях.

Если дополнительного финансирования не последует, то несмотря на общий положительный фон в виде национальных проектов, российские заводы могут столкнуться с сокращением производства.