13.09.2019

Насущные проблемы российских перевозчиков озвучили на COMTRANS 2019

Для развития российских автотранспортных компаний необходима целевая программа и поддержка государства, считают докладчики на деловой программе выставки COMTRANS

Комплекс насущных проблем, сдерживающих развитие российских автотранспортных предприятий, озвучили участники сессии «Перспективные тренды в логистике и цепочках поставок: вызовы и возможности для автотранспортной отрасли», проходившей в рамках 15-й международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS (3-7 сентября, МВЦ «Крокус Экспо», г. Москва). Среди них главные, по словам выступающих, – отсутствие доступных условий для обновления и пополнения подвижного состава компаний-перевозчиков, ежегодный рост финансовой нагрузки на транспортные предприятия, длительные задержки в пунктах пропуска, существующие несмотря на внедрение электронных технологий.

Эти сложности приводят к снижению эффективности работы автотранспортных предприятий, а доля отечественных компаний на рынке международных автомобильных перевозок в России растет крайне низкими темпами и составляет в настоящее время менее 50% от общего числа перевозчиков.

Участники деловой программы отметили, что для появления предпосылок по обновлению подвижного состава российскими компаниями и развития инвестиционной привлекательности транспортного комплекса в целом необходима разработка льготной лизинговой программы по приобретению транспортных средств российскими перевозчиками при поддержке государства. Кроме того, важно, чтобы выполняемая правительством РФ компенсация затрат на перевозку отечественной экспортируемой продукции производилась бы лишь в случаях оказания таких транспортных услуг российскими предприятиями. Таким образом будут созданы условия по стимулированию отечественных экспортеров к привлечению национальных международных автоперевозчиков в преимущественном порядке. Это будет способствовать увеличению доли российских автоперевозчиков по доставке внешнеторговых грузов РФ и их успешной конкуренции с иностранными транспортными компаниями.

У иностранных перевозчиков (напомним, это более половины всех автопоездов) есть своего рода преимущества на территории России: отсутствует действенный механизм, позволяющий обеспечить неукоснительное их привлечение к административной ответственности за нарушения, зафиксированные с помощью средств фото-видео фиксации, работающих в автоматическом режиме. Причина – отсутствие единой для всех контролирующих органов базы данных по въезжающим на территорию Российской Федерации транспортным средствам, зарегистрированным в иностранных государствах. Также не создан механизм оперативного информирования российских контрольно-надзорных органов о нарушениях, в том числе и в пунктах пропуска на границе.

Это затрагивает и осуществление контроля за превышением скоростного режима и нарушений ПДД, ограничений движения грузовых транспортных средств по г. Москве или г. Санкт-Петербургу (в том числе МКАД и КАД), правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

С докладами выступили руководитель представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в ЦФО А.С. Ларионов, президент группы компаний «Д-Транс» (действительного члена Ассоциации) В.В. Демчук, первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция» С.Д. Воронцова, главный специалист отдела развития транспортно-логистических систем Управления проектного финансирования ФКУ «Ространсмодернизация» А. Панин и руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр» А.Г. Кириллова.

Заместитель генерального директора Ассоциации А.Ю. Шерстнев рассказал участникам сессии «Дефицит водительских кадров и резервы для его преодоления» о программах подготовки и повышения квалификации профессиональных водителей, реализуемых на базе Академии АСМАП, а также о роли государства и бизнеса в этом процессе.