06.06.2018
Торжественный момент подписания соглашения, слева направо: Кустарев Г.В. и Стародубцев С.А.

Теория без практики мертва, практика без теории слепа

Правота этого известного изречения доказана тысячи раз. Именно поэтому так отрадна состоявшаяся 31 мая 2018 г. торжественная церемония подписания соглашения о долгосрочном взаимовыгодном партнерстве между концерном «Шелл» в России и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ).

Документ подписали генеральный директор ООО «Шелл Нефть» Стародубцев С.А. и исполняющий обязанности ректора МАДИ к.т.н. доцент Кустарев Г.В.

Концерн «Шелл» в России и МАДИ сотрудничали и раньше, а подписанный Меморандум — это очередной значимый этап развития этого взаимовыгодного альянса.

В рамках него планируется реализация совместных научно-исследовательских проектов и технических испытаний.

Например, приглашенных на церемонию журналистов познакомили с опытом работы испытательной физико-химической лаборатории горюче-смазочных материалов, рассказали, как осуществляется контроль качества работы смазочных материалов и что происходит с ГСМ, если этот контроль выполняется некомпетентными людьми. У концерна «Шелл» богатый опыт в этой сфере и он очень пригодятся студентам МАДИ. Представители концерна «Шелл» заявили о планах участия в учебной работе данной лаборатории.

«Шелл» проводит в МАДИ семинары с участием ведущих специалистов отрасли, а также предоставляет студентам и сотрудникам университета возможность ознакомиться с современными процессами производства смазочных материалов на заводе концерна в Торжке.

Уже более 5 лет в МАДИ существует команда MADI eco-team, которая принимает участие в международных соревнованиях «Шелл Эко-марафон», популяризирующих энергоэффективные технологии. Болиды, созданные командами из разных стран и учебных заведений соревнуются: кто проедет большее расстояние на 1 литре условного топлива или 1 кВт*ч электроэнергии. Концерн «Шелл» в России оказывает поддержку команде молодых энтузиастов из МАДИ, помогая молодым людям осваивать самые современные технологии автомобилестроения и энергосбережения, одним из путей которого является использование маловязких масел.

Сокращение выбросов углекислого газа: повышение топливной экономичностиСколько "стоит" повышение топливной экономичности?Изменение требований по вязкостиНовое поколение маловязких моторных маселВ лаборатории ГСМ МАДИБолид, созданный студентами и преполавателями МАДИ, смог проехать на 1 л топлива почти 300 кмКубок и грамота о премии в 1500 евро, которые завоевала команда МАДИ в 2017 г.