Теория без практики мертва, практика без теории слепа
06.06.2018
Теория без практики мертва, практика без теории слепа
ЧЕТРА ждет гостей на выставке Уголь России и Майнинг
05.06.2018
ЧЕТРА ждет гостей на выставке Уголь России и Майнинг
Знакомство с интересом: Завод автогидроподъемников ВИПО в г. Витебск
04.06.2018
Знакомство с интересом: Завод автогидроподъемников ВИПО в г. Витебск
Экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМАЗе» побеждает в «Ралли Казахстан-2018»
04.06.2018
Экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМАЗе» побеждает в «Ралли Казахстан-2018»
Погружена последняя свая железнодорожной части Крымского моста
04.06.2018
Погружена последняя свая железнодорожной части Крымского моста
«Ралли Казахстан-2018»: Сергей Куприянов лидирует в грузовом зачете, у Андрея Каргинова технические проблемы
01.06.2018
«Ралли Казахстан-2018»: Сергей Куприянов лидирует в грузовом зачете, у Андрея Каргинова технические проблемы
Спецтехника КАМАЗ для семейного предприятия
01.06.2018
Спецтехника КАМАЗ для семейного предприятия
С момента открытия движения по Крымскому мосту проехало  более 200 тысяч автомобилей
01.06.2018
С момента открытия движения по Крымскому мосту проехало более 200 тысяч автомобилей
Новый дилер грузовой техники Mercedes-Benz в Оренбурге
01.06.2018
Новый дилер грузовой техники Mercedes-Benz в Оренбурге
«Ралли Казахстан»: Сергей Куприянов теряет время на третьем этапе
01.06.2018
«Ралли Казахстан»: Сергей Куприянов теряет время на третьем этапе
Искусство ухоженных городов, дорог и автомагистралей от холдинга «МЕРКАТОР»
01.06.2018
Искусство ухоженных городов, дорог и автомагистралей от холдинга «МЕРКАТОР»
04.06.2018
Знакомство с интересом

Завод автогидроподъемников ВИПО в г. Витебск

На днях наш журналист посетил завод «Витебские подъемники» в белорусском городе Витебске. Автогидроподъемники – оборудование, исключительно востребованное во многих отраслях экономики, а «Витебские подъемники» занимают уже около 35% российского рынка автогидроподъемников. Автогидроподъемники ВИПО работают на ведущих строительных объектах России, даже на строительстве нового космодрома. Поэтому получив приглашение компании «Русбизнесавто» познакомиться с предприятием, где производятся подъемники ВИПО, я собрался в Белоруссию не раздумывая.

Компания «Витебские подъемники» начиналась в 1996-97 годах с небольшой мастерской, в которой плелись петлевые стропы, а также изготавливалось и ремонтировалось другое грузоподъемное оборудование. Постепенно мастерская стала переходить от закупок на стороне к самостоятельному изготовлению отдельных деталей и узлов грузоподъемных машин, приобреталось соответствующее оборудование, осваивались передовые технологии.

Свой современный вид предприятие приобрело в 2004 г. Производство расширялось и потребовалось увеличить его площадь. Поэтому появилась новая заводская территория – участок в 15 километрах от старой площадки. Площадь обеих территорий предприятия составляет около 14000 м2.

Компания состоит из четырех самостоятельных подразделений. Учебный центр «Овидий» занимается подготовкой крановщиков, машинистов автогидроподъемников, сварщиков, слесарей, токарей и прочих специалистов для машиностроительной сферы. ТУСОН специализируется на производстве кран-балок, мостовых, козловых и консольных кранов, различных траверс, стропов и прочей грузоподъемной техники. «Витстройтехмаш» отвечает за «черное» производство, т. е. металлообработку: резку, гибку, сварку, токарное производство, производство гидроцилиндров, стрел, порталов, аутригеров.

Машина портальной газовой резки металла

Все вышеназванные предприятия располагаются на старой территории. Там располагается заготовительное производство и производится черновая обработка компонентов, имеется открытая площадка для хранения металла и закрытый склад.

Склад металла на «старой» территории предприятия

На новой территории действует четвертое, основное отделение компании, полное название которой: Частное предприятие «Машиностроительная компания «Витебские подъемники» (ВИПО). ВИПО - предприятие молодое, но развивающееся «семимильными шагами». В цехе площадью около 3500 м2 расположено сборочное производство и покраска готовой продукции. Пока сборка гидроподъемников ведется постовым методом. Но уже к 12 июня планируется открыть второе такое же помещение, в котором монтируется конвейерная линия. Там будет организована конвейерная сборка гидроподъемников. Подчеркнем, в странах СНГ никто из производителей автогидроподъемников не выпускает их на конвейере!

Идет монтаж конвейерной линии сборки гидроподъемников

Стрелы

Почти все компоненты завод производит самостоятельно. Закупаются только метал, профили (трубы), гидравлическая аппаратура, метизы. В прошлом году произведена крупная модернизация завода: с помощью государства был приобретен листогибочный пресс для изготовления деталей длиной до 11 м и роботизированный сварочный комплекс. Качество сварных швов конечно повысилось.

Листогибочный прессСварку компонентов машин выполняет сварочный робот FANUCКачество швов, вполняемых автоматическими установками, очень высокое и стабильное

Было запущено производство стрел для гидроподъемников, которые прежде закупали в Германии. Стрелы подъемников изготавливаются исключительно из шведской стали DOMEX, потому что она по сравнению с отечественной сталью, например, Г2С, на 30% легче при той же прочности. Это очень важно для уменьшения нагрузки на шасси. Предел текучести у DOMEX — 700 МПа.

Сталь DOMEX используется для изготовления стрел подъемников

Стрелы собираются из П-образных профилей и свариваются всего двумя боковыми швами.

Секции стрел прямоугольного и 5-гранного профиляСекции стрел прямоугольного и 5-гранного профиля

Поскольку сварка выполняется автоматическим оборудованием, качество швов очень высокое и стабильное. На заводе ВИПО имеется лаборатория с аппаратурой для ультразвуковой и рентгеновской проверки сварных швов. Контроль швов производится выборочно 1 раз в неделю.

Подчеркнем, что сварочный робот, закупленный в 2017 г., себя уже практически окупил, потому что для сварки стрелы или портала вручную требовалось 3-4 человека, сейчас эту работу выполняет один робот автоматически, качество швов отличное, лучше, чем у людей.

В настоящее время специалисты ВИПО разрабатывают 6-гранные стрелы и на следующий 2019 г. перед ними поставлена задача — освоить выпуск овоидных стрел (у которых нижняя часть имеет овальную форму). В Белоруссии такие стрелы не делает никто.

Гидроцилиндры

Гильзы гидроцилиндров, крышки, гайки, поршни предприятие изготавливает самостоятельно.

Склад изготовленных деталей гидроцилиндровСклад изготовленных деталей гидроцилиндров

Все детали точат на недавно закупленных современных высокоточных автоматических станках с ЧПУ. Оператору достаточно всего лишь установить в станок заготовку и задать программу. Далее станок самостоятельно ведет обработку и выдает готовую деталь.

Фрезерный станок с ЧПУТокарный обрабатывающий центр с ЧПУ

На стороне приобретаются только уплотнения, а хромированные штоки гидроцилиндров предприятие заказывает в Австрии и Италии.

В настоящее время гидроцилиндры изготавливаются в механическом цехе, но строится новый цех, который будет занят только выпуском гидроцилиндров — изготовлением, сборкой и испытаниями.

Строится новый цех по выпуску гидроцилиндров

За последние 2 года в модернизацию оборудования завода инвестировано примерно 400-450 тыс. евро. Сейчас проводится большой тендер на закупку порядка 20 ед. металлорежущего оборудования для этого цеха. Уже в этом 2018 г. все это оборудование будет закуплено.

Покрасочная камера

На заводе имеется покрасочная камера проходного типа, в которой можно окрашивать одновременно два подъемника. Окрашивают обычно в грунт + два слоя краски. Толщина окрасочного слоя порядка 140 мкм. Своей дробеструйной установки пока нет, ее только планируют установить, поэтому пока стрелы отдают на дробеструйную обработку перед покраской на сторону. В покрасочной камере вентиляция втягивает воздух вместе с пылью в канавы в полу, затем воздух проходит через фильтры и выходит из отверстий на потолке камеры. Таким образом пыли не дают подниматься, прижимают ее к полу и далее — в фильтры.

В дальнейшем покрасочная камера будет оснащена американским оборудованием Amazon для безвоздушной покраски - технология, при которой краску наносят на обрабатываемую поверхность без участия сжатого воздуха, под действием высокого давления. В результате слой краски ложится на обрабатываемую поверхность более равномерно и экономно, чем при использовании пневматического краскопульта. В перспективе возможно будет освоен и электростатический способ покраски. Все это делается для экономии краски и повышения качества окраски.

В покрасочной камере

Подъемники

Последние годы предприятие неуклонно наращивает выпуск гидроподъемников. В 2016 году по сравнению с 2015-м он вырос в два раза. С начала 2017 г. объем выпуска продукции увеличился на 35%. Сегодня витебские подъемники заняли прочное место на рынке благодаря выгодному соотношению цены и качества. Завод полностью загружен заказами, последнее время заказы постоянно набираются на два месяца вперед. Сейчас выпускается 45 подъемников в месяц, а в связи с выставкой СТТ план на май составил 53 машины.

Новые автогидроподъемники ждут отправки к заказчику

На каждую машину заводится карта сборки в бумажном виде, где фиксируются все данные — номер машины, наименование заказчика, техзадание заказчика согласно договору, записываются все замечания по недостаткам, выявленным специалистами в ходе работы, и делаются отметки об устранении недостатков. Так же карта сборки ведется и в электронном виде. В перспективе планируется установить в цеху большой монитор, на котором будет отражаться в реальном времени состояние работ но сборке каждой машины.

Гидроцилиндры испытываются перед установкой на машину — в результате они еще и промываются гидравлической жидкостью при этих испытаниях, что исключает наличие в них каких-либо загрязнений при установке на машину. Так же и гидробаки, которые ВИПО изготавливает самостоятельно, перед установкой на машину проходят промывку.

ОПУ — одно из немногих комплектующих китайского производства. Ранее приобретались итальянские ОПУ, но затем итальянская компания перенесла свое производство в Китай и качество ухудшилось, тогда ВИПО нашел в Китае завод, который выпускает ОПУ отменного качества. С тех пор, как стали комплектовать машины этими китайскими ОПУ, уже около 6 лет не поступило ни одной рекламации. Когда использовали итальянские ОПУ, рекламации иногда бывали.

ОПУ китайского производства имеют отличное качествоДвижениями автогидроподъемника могут управляться непосредственно из люльки самим работником или (если у него недостаточно опыта) - снизу, с другого пульта, оператором

Каждая машина проходит статические и динамические испытания, длятся они минимум 1 сутки, на ночь гидроцилиндры подъема оставляют под нагрузкой, гидрооборудование и металлоконструкции также проверяются тройной нагрузкой, стрелу располагают с максимальным подъемом и горизонтально — с максимальным вылетом.

Готовый автогидроподъемник успешно прошел испытания и готов уйти к заказчикуГрузы для испытаний подъемниковГрузы для испытаний подъемников

Гарантия дается на 12 месяцев — на машины, продаваемые в Россию, и 24 месяца — на продаваемые в Белоруссию, как положено по законодательству.

Одно из самых главный в процессе эксплуатации — регулярно проводить смазку оборудования в соответствии с инструкцией по эксплуатации, скользуны (проставки между секциями стрелы) и прочие узлы. Для большей наглядности точки смазки обведены на машинах красными кружками.

В производственной линейке компании присутствуют автогидроподъемники с высотой подъема от 12 до 36 м: ВИПО 12.01; ВИПО 18.01 — одна из самых популярных моделей; ВИПО 20; ВИПО 22; ВИПО 24.

ВИПО 28 — модернизирован, имеет горизонтальный вылет 16 м, новую модель с чисто телескопической стрелой увидят впервые на СТТ 2018, витебские специалисты возлагают на успех этой модели большие надежды, т. к. до сих пор чисто телескопические подъемники не предлагало на российском рынке ни одно предприятие Восточной Европы, только южнокорейские фирмы, подъемник имеет уникальную конструкцию и цену, существенно более привлекательную, чем у «корейцев». Так, новый 28-метровый подъемник, выдержал нагрузку 1300 кг и не перевернулся! При том, что реальные нагрузки на корзину будут составлять до 300 кг.

Новый чисто телескопический подъемник ВИПО 28

В линейке присутствуют также ВИПО 32, ВИПО 36.

ВИПО 52. Но для обслуживания высотных зданий нужны подъемники с высотой подъема более 50 м. Поэтому в линейке Витебского завода появилась 52-метровая модель с вылетом стрелы около 30 м. Она разрабатывалась с 2016 г., предназначена для мегаполисов, может обслуживать дома до 25 этажей и базируется на отечественных шасси, в частности, на МАЗе. Такие подъемники пока не производятся в странах Восточной Европы, только в Германии, Италии, Финляндии.

Идет сборка 52-метрового подъемникаИдет сборка 52-метрового подъемника

Предполагается, что заказов на эту нишевую модель будет поступать от 1 до 4 в год. И хотя реклама этой модели еще нигде не проходила, на завод уже обратились два клиента, желающих ее заказать. К нынешней выставке машина кажется уже готова полностью и коллектив предприятия очень верит, что на этот раз машина сможет стать украшением экспозиции ВИПО на СТТ 2018.

Основная стрела этого подъемника состоит из 4-х секций плюс дополнительное телескопическое 3-секционное колено. Размах опорного контура — порядка 12 м. Импортные комплектующие — электрогидравлические барабаны на стреле для передачи гидравлической жидкости, гидрораспределители (на данной машине их четыре). Оцинкованные трубки закупаются в России, РВД — в Китае. Электромагнитные клапаны — импортные. Покупные - фильтры, насосы. Используются элементы ориентирования корзины в пространстве.

Установки устанавливаются как на давальческие шасси, так и ВИПО может приобретать шасси для клиентов самостоятельно: МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Урал, импортные шасси — Hyundai, Isuzu, Howo, Foton, Mitsubishi Canter, Iveco и др. Но наиболее популярно шасси ГАЗ — как самое дешевое, составляет 70% всех поставок в Россию, и 20% — это КАМАЗ, а 10% - все остальные.

Испытаниям подвергается каждая собранная машина: на прочность металлоконструкций и на устойчивость машины — по ГОСТу 53037 испытания проводятся с перегрузкой 150% от номинальной нагрузки, например, если допустимая нагрузка 300 кг, ей создают нагрузку 450 кг и выдерживают примерно 10 мин. За это время у машины не должно случиться никаких деформаций, повреждений металлоконструкций и опускания рабочих органов. Данная операция производится не менее, чем в трех точках. Так же эти испытания подтверждают устойчивость машины — ни одна из опор машины не должна отрываться от грунта. Второй вид испытаний — динамический, проверяется гидропривод машины, приборы безопасности, они должны работать в номинальном режиме и обеспечивать безопасность машины. Если какой-то из компонентов выходит в ходе испытаний из строя и машина не проходит испытаний — она бракуется и возвращается на доработку.

КМУ

Кроме автогидроподъемников предприятие выпускает краноманипуляторные установки с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. Государство выделяло компании инвестиции на развитие этого проекта, потому что в республике никто пока не производил КМУ. Продвижению КМУ уделяется серьезное внимание и реализация КМУ от ВИПО растет. Сегодня ежемесячный выпуск КМУ составляет 10 ед/мес. ВИПО поставлял свои КМУ Министерству обороны РФ. На 2018 г. запланировано поставить рекордное количество КМУ — около 70-80 ед. Грузоподъемность моделей линейки витебских КМУ составляет 3200, 4000, 5500, 6300 и 6500 кг.

Идет сборка КМУИдет сборка КМУ

После того, как КМУ будут достаточно крепко чувствовать себя на российском рынке, предприятие перенесет свое внимание на расширение доли на рынке своих гидробортов.

Гидроборты

Номенклатура продукции завода ВИПО постоянно обновляется. Предприятие выпускает гидроборты под маркой «Двина» г/п 750, 1000, 1500, 2000 и 2500 кг. Сегодня на постсоветском пространстве нет заводов, которые бы выпускали подобное оборудование. Пока освоены только гидроборты консольного типа алюминиевые и стальные, с четырьмя гидроцилиндрами. Эти гидроборты могут выполнять роль двери (с резиновыми уплотнителями) или закрывать створки фургона. Уже на протяжении трех лет ВИПО поставляет эти гидроборты Министерству обороны РФ. Гражданским клиентам пока реализовано очень немного гидробортов — не более 30 ед., отчасти причиной этого является недостаточно активное рекламирование этих продуктов.

Гидроборт из линейки «Двина»Гидроборты комплектуются 4-мя гидроцилиндрами, так надежнее

В перспективе — освоение выпуска гидробортов типа «слайдеры» (убирающиеся под кузов автомобиля). Конкуренция в этом секторе рынка очень большая. Чтобы вывести свои гидроборты на рынок ВИПО приходится демпинговать ценой. По цене гидроборты «Двина» дешевле аналогов Dhollandia в два раза. Понизить цену удается за счет того, что почти все компоненты гидробортов предприятие производит самостоятельно: гидроцилиндры, металлоконструкции, только гидростанции — итальянские. Пульты - собственного изготовления, есть специальный цех по изготовлению электронных компонентов — даже некоторые приборы безопасности выпускают самостоятельно. При необходимости предприятие может выпускать до 50 гидробортов в месяц.

Планы на будущее

Еще одна новинка — бурильно-крановая машина, будет впервые представлена на СТТ 2018. Установка создана на базе шасси ГАЗ 33088 вездеход «Садко». Это машина оригинальной конструкции — ножничного типа, с телескопируемой до 6 м стрелой, в отличие от бурильных установок известной российской марки, способна бурить под разными углами — от вертикального до горизонтального не съезжая с места в радиусе 30 м от себя.

Новинка — бурильно-крановая машина

А еще - в конце 2018 г. в производственной линейке ВИПО должен появиться собственный 25-тонный автокран.

Кабина будущего автокрана Витебского завода

О предприятии

У ВИПО в России имеется около 38 авторизованных сервисных центров. Рассматривается вопрос о создании большого торгового дома в Москве.

Завод работает исключительно по заказам, «на склад» машины не изготавливаются. Продукция почти на 100% уходит на экспорт, в основном в Россию, но также в Армению, Узбекистан, Казахстан, Грузию, Монголию, Украину.

Конструкторская служба состоит из 8 человек. Этими небольшими силами молодых инженеров-энтузиастов выполняются все разработки, на стороне инженерные разработки не заказываются. Разработки разделены на ряд направлений, в основном по моделям подъемников, по каждому направлению назначен ведущий конструктор.

Кстати, на заводе до сих пор выполняют ремонт и обслуживание спецтехники — от первоначальной специализации не отказались полностью. Правда, в сегодняшнем объеме выручки предприятия доходы от ремонта составляют не более 5%.

На всех четырех предприятиях, из которых состоит компания, работает около 240 человек. Коллектив компании — сплоченный, если нужно для производства — могут и задержаться на работе, и выйти на субботник в выходной день.

На предприятии поддерживается серьезная дисциплина: рабочим запрещается разговаривать во время работы по мобильным телефонам, на обеих территориях предприятия запрещено курить. Место для курения — беседка, вынесена за территорию завода. Причем, разрешается отвлекаться на перекур не более 2-х раз в день!