Перевозка мостовых балок автопоездом-роспуском «Meusburger Новтрак»
15.06.2017
Перевозка мостовых балок автопоездом-роспуском «Meusburger Новтрак»
Газовые мини-котельные позволят ЧТЗ снизить энергозатраты
15.06.2017
Газовые мини-котельные позволят ЧТЗ снизить энергозатраты
Scania передала пять арендных тягачей на газомоторном топливе компании «Деловые Линии»
15.06.2017
Scania передала пять арендных тягачей на газомоторном топливе компании «Деловые Линии»
Компания «Традиция-К» сообщила об открытии филиала в Крыму
15.06.2017
Компания «Традиция-К» сообщила об открытии филиала в Крыму
Свече зажигания Bosch исполнилось 115 лет
14.06.2017
Свече зажигания Bosch исполнилось 115 лет
«ПО ЕлАЗ» откроет линию сборки экскаваторов-погрузчиков
14.06.2017
«ПО ЕлАЗ» откроет линию сборки экскаваторов-погрузчиков
Автозавод «Урал» предоставил самосвалы «Урал NEXT» для конкурса мастерства водителей компании «Газпром ПХГ»
14.06.2017
Автозавод «Урал» предоставил самосвалы «Урал NEXT» для конкурса мастерства водителей компании «Газпром ПХГ»
«Группа ГАЗ» поставит автомобили «Урал» для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири»
13.06.2017
«Группа ГАЗ» поставит автомобили «Урал» для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири»
Самоуправляемый грузовик Volvo помогает повысить урожайность сахарного тростника в Бразилии
13.06.2017
Самоуправляемый грузовик Volvo помогает повысить урожайность сахарного тростника в Бразилии
Клиенты сети АЗС «Газпромнефть» первыми в России увидят «Трансформеров»
13.06.2017
Клиенты сети АЗС «Газпромнефть» первыми в России увидят «Трансформеров»
100 на двоих: День гражданской авиации и NAIS
13.06.2017
100 на двоих: День гражданской авиации и NAIS
15.06.2017

Scania передала пять арендных тягачей на газомоторном топливе компании «Деловые Линии»

6 июня в Санкт-Петербурге состоялась торжественная передача в аренду 5 седельных тягачей Scania G 340 на газомоторном топливе компании «Деловые Линии».

Тягачи оснащены специальными газовыми версиями 5-цилиндровых дизельных двигателей Scania G 340 LA4x2MNA, работающими на сжатом метане с искровым зажиганием. Они способны развивать мощность в 340 л. с. при 1900 мин-1. В двигателях применяется электронное управление зажиганием и подачей газа с помощью двух взаимодействующих блоков управления. Газ подается через форсунки, вместо одной форсунки в каждом цилиндре — свеча зажигания. Увеличены тепловые зазоры в клапанах — с 0,7 до 0,8 мм, т. к. выше температурный режим у газовой версии выше, чем у дизельной. В связи с повышением температурного режима на газовые автомобили установлены увеличенные радиаторы системы охлаждения. Имеется дроссельная заслонка, конструкция поршней изменена, уменьшена степень сжатия по сравнению с дизельным двигателем. Однако, если не будет газа, эти двигатели за несколько часов можно переделать в дизельные.

Газовые автомобили соответствуют требованиям экологического класса Евро 6. Это первые грузовики класса Евро 6, которые Scania поставляет в Россию. 2017 год объявлен в России «годом экологии». По утверждениям специалистов Scania, используя газ российские владельцы грузовиков могут сэкономить до 40% на топливе. К тому же, как утверждают специалисты Scania, газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и, благодаря искровому зажиганию, отсутствуют ударные нагрузки на поршневую двигателя. Благодаря этому ресурс газового двигателя увеличивается на 50%.

Газовые тягачи Scania

«Деловые Линии» – одна из крупнейших компаний на российском рынке, грузоперевозок. Руководство компании решило взять в аренду «на пробу» 5 газовых тягачей в расчете сэкономить 25-35% расходов на топливо. Этот опыт с газовыми автомобилями для «Деловых Линий» - первый. В 2016 г. в компании эксплуатировали 2 битопливных автомобиля Scania, работающих на дизтопливе и газе.

Торжественный момент передачи символического ключа

Планируется использовать эти тягачи в составе автопоездов (с полуприцепами и прицепами) на линии Москва-Санкт-Петербург, т. к. в других регионах сложно пока с газовыми заправками.

На выбранном маршруте тягачи будут работать буквально 24 часа в сутки — водители будут меняться в «(пунктах, точках) замены» - хостелах, где водители отдыхают и ждут очередного автомобиля. За 12 месяцев пробег каждого газового автомобиля составит не менее 300 тыс. км и уже можно будет сделать некоторые расчеты (стоимости топлива, обслуживания -т.е. эксплуатации) и выводы на основе этих расчетов и отзывов водителей.

В ходе опытной эксплуатации в «Деловых Линиях» собираются выяснить все аспекты эксплуатации газового оборудования - стоимость техобслуживания и как оно поведет себя в российских условиях. Объем ТО у газового двигателя примерно такой же, как у дизеля, только еще добавляется проверка на утечки газа.

По словам водителей уменьшение мощности двигателя «газовой» версии по сравнению с дизельной — существенное: с 440 до 340 л.с., но дорога Москва-Санкт-Петербург в основном прямая, подъемы только на Валдае и по расчетам мощности газовых двигателей должно хватить.

Время заправки автомобиля также несколько увеличивается: если на заправку полного бака дизельным топливом нужно 15-20 мин, то на заправку газового топлива, как ожидается, потребуется минут 40.

Еще одна особенность: газ, заправленный в бак (или баллон?) автомобиля, нужно использовать, иначе он постепенно испаряется, при изменениях температуры может стравить предохранительный клапан, да и просто постепенно понемногу просачивается через клапаны. Но автомобили «Деловых Линий» эксплуатируются круглогодично по 24 часа в сутки, так что газу просто некогда будет испаряться.

Также возможны проблемы с въездом на газовые заправки, т. к. машины «Деловых Линий» (буксируют, имеют) длинные прицепы.

Зимой возможны проблемы с намерзанием ледяной «каши» с антиобледенительными реагентами на газовой арматуре.

Пусковые качества в холодную погоду у метана находятся на уровне дизельного топлива, к тому же автомобили оборудованы системой подогрева газа, расположенной на фильтре-водоотделителе, поэтому проблем с пуском зимой водители не ожидают.

С качеством газа проблем быть не должно, т. к. автомобили «Деловых Линий» заправляются только на определенных заправках сетевых компаний по долгосрочному договору, где качество гарантируется.

По просьбе компании «Деловые Линии» тягачи оборудованы системами безопасности: автоматической системой аварийного торможения; системой слежения за разметкой («контроля полосы»); неотключаемой системой стабилизации и адаптивным круиз-контролем.

Демонстрация работы системы аварийного торможенияДемонстрация работы системы аварийного торможенияДемонстрация работы системы аварийного торможения

Таким образом, как заметил Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь»: «Экологичность и безопасность» - буквально готовый слоган к этой партии автомобилей».