Средние – не значит «середнячки»
Новинки экскаваторов среднего класса
В период 2014–2015 гг. ведущие производители экскаваторов выпустили множество новых и модернизированных моделей, отвечающих требованиям новейших норм и запросам потребителей. В данной статье мы поговорим о новинках гусеничных экскаваторов, которые относятся к среднему классу по весу, но отнюдь не являются «середнячками» по эксплуатационным качествам.
Все рассматриваемые модели оснащены двигателями, соответствующими требованиям экологического класса Stage IV/ Tier 4 Final. Востребованность на рынке машин данного класса особенно высока, однако и конкуренция в этом сегменте немалая. Как заявляют производители, топливная экономичность и рентабельность, простота в обслуживании и эксплуатации – все эти эксплуатационные качества, имеющие большое значение для потребителей, в машинах нового поколения подняты на более высокий уровень. Коротко говоря, новые экскаваторы развивают больше мощности, потребляя при этом меньше топлива.
Один из самых важных сегментов рынка пополнил новый гусеничный экскаватор от Volvo CE мод. ЕС220Е массой 20,6–25,8 т в зависимости от комплектации, с двигателем мощностью 128 кВт и ковшом емкостью 0,48–1,44 м3. ЕС220Е унаследовал все достоинства предыдущей модели серии D и развивает более высокую производительность за счет большей мощности двигателя и оптимизированной гидросистемы. В машине используется новая электронная программа управления, обеспечивающая взаимодействие оператора с системами экскаватора. У двигателя имеется экономичный режим работы ЕСО, что позволило снизить расход топлива.
Приемистость гидросистемы увеличилась за счет использования более мощных гидронасосов. В конструкции применяется технология регенерации гидравлической энергии, благодаря этому повышается к.п.д. машины и сокращается время выполнения рабочих циклов. За счет эргономичного внутреннего устройства кабины процесс управления машиной стал более простым и удобным. Безопасность работы повышает опционная камера бокового вида, дополняющая камеру заднего вида.
Металлические конструкции машины имеют надежное антикоррозионное покрытие, стыки деталей герметизируются силиконовым составом, электропроводка герметизирована от проникновения влаги, конструкция усилена и способна выдерживать тяжелые условия эксплуатации. Обслуживание упростилось благодаря расположению фильтров одной группой в месте, доступном с уровня земли, а также компоновке радиаторов охлаждения «одним слоем» в легкодоступном месте – достаточно открыть дверцу мотоотсека.
На российском рынке данная модель пока не представлена.
Компания Liebherr представила новую мод. R946 массой около 40 т с ковшом емкостью 1,25–2,5 м3, с двигателем Liebherr мощностью 200 кВт, первую в линейке компании, соответствующую требованиям экологических норм Stage IV. Усиленная конструкция, в том числе ходовой части, обеспечивает машине высокую надежность даже при тяжелых условиях эксплуатации, повышение производительности и срока службы. Х-образная рама делает более равномерным распределение веса машины. Гидросистема оснащена насосами переменного объема с электронным управлением, благодаря которому ускоряется выполнение машиной рабочих операций, увеличивается производительность, точность работы и уменьшается расход топлива машиной. Экскаватор оснащен централизованной системой смазки в стандартной комплектации.
Кабина просторная и комфортабельная, с сиденьем на пневмоподвеске, кондиционером, на дисплей в кабине выводятся данные об уровне масла в двигателе и реагента системы нейтрализации выхлопных газов. В стандартной комплектации камера заднего вида.
Компания Doosan Infracore представила линейку новых моделей массой от 18 до 40,2 т: DX180LC-5, DX225LC-5, DX255LC-5 SLR (с увеличенным рабочим радиусом), DX235LCR-5 (с укороченным задним вылетом), DX255LC-5, DX300LC-5, DXC340LC-5 и DX380LC-5. Двигатели развивают мощность от 95 до 237 кВт (примерно на 5% больше, чем у моделей предыдущего поколения), оснащены автономным предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости.
Все машины в стандартной комплектации имеют систему интеллектуального управления мощностью SPC, которая согласует крутящий момент гидронасоса и мощность двигателя, за счет чего исключается возможность перегрузки двигателя, увеличивается к.п.д. машины и уменьшается расход топлива. SPC уменьшает обороты двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках, за счет чего топливная экономичность увеличивается на 3–7%, обеспечивает возможность выбора из четырех режимов мощности и четырех режимов работы машины. Имеется функция автоматического выключения двигателя при отсутствии работы машины.
Кабины оборудованы 7-дюймовым монитором, на котором визуализируются сведения по работе и диагностике машины. Имеется камера заднего вида и опционно камера бокового вида. Машины в стандартной комплектации оснащены телематической беспроводной системой дистанционного мониторинга, которая передает на компьютер в офисе компании-владельца сведения о состоянии и рабочих показателях машины.
Hitachi Construction Machinery (Europe) разработала экскаватор с увеличенным радиусом рабочей зоны мод. ZX350LC-5, специально предназначенный для дноуглубительных работ и планировки склонов. Экскаватор укомплектован двигателем мощностью 202 кВт. Интеллектуальное управление позволило увеличить производительность за счет согласования работы двигателя и гидросистемы, в результате повысились скорость и плавность выполнения рабочих операций и в то же время снизился расход топлива по сравнению с предыдущей моделью. Стрела и рукоять ковша усилены.
Кабина экскаватора стала просторнее, комфортабельнее, опционно предлагаются камера заднего вида и сиденье с подогревом на пневмоподвеске. С помощью монитора можно регулировать расход жидкости в гидроконтурах рабочего оборудования и выбирать любой из трех режимов работы машины. Машина оснащается телекоммуникационной системой. Точки обслуживания расположены группами для удобства, увеличены интервалы обслуживания двигателя и гидросистемы, фильтры быстросменяемые.
Case Construction Equipment выпустила серию D экскаваторов массой от 22,2 до 38 т: мод. СХ210D, СХ250D, СХ250D LR (с увеличенным рабочим радиусом), СХ300D, СХ350D и СХ370D, оснащенных двигателями мощностью от 119 до 200 кВт. Топливная экономичность у новых экскаваторов выше на 8–14% по сравнению с моделями предыдущего поколения благодаря использованию новых двигателей и усовершенствованной гидросистемы.
За счет нового гидронасоса с электронным управлением и гидрораспределителя увеличенного типоразмера, а также возможности рекуперировать гидравлическую энергию увеличены производительность, приемистость (скорость реагирования на управляющие команды) и уменьшено время выполнения рабочих циклов на 12%. Система управления дает возможность оператору выбирать из трех режимов работы, уменьшает обороты двигателя при опускании стрелы под действием силы тяжести и на холостом ходу, а также автоматически выключает двигатель при отсутствии работы. Благодаря этому обеспечиваются экономия топлива и возможность выполнения одновременно нескольких операций. Возросло вырывное усилие экскаваторов на величину до 6% и усилие подъема груза. Рукояти и стрелы новых экскаваторов усилены. Увеличена толщина деталей ходовой части. Благодаря новой конструкции на деталях меньше накапливается и легче счищается грязь.
Кабина просторная, шумо-изолированная, герметизированная, с избыточным давлением внутри. Камера заднего вида входит в стандартную комплектацию. На подлокотнике сиденья, подогреваемого и на пневмоподвеске, установлен пульт управления с джойстиком и монитором, на котором визуализируются рабочие показатели экскаватора. Краны для отбора проб моторного и гидравлического масла расположены группой и в легкодоступном месте.
Hyundai Heavy Industries Europe (HHIE) предлагает новые экскаваторы серии HX мод. HX220 L, HX260 L, HX300 L, HX330L и HX380 L массой от 21,1 до 38,9 т, с двигателями мощностью 136–236 кВт. Конструкция машин усилена, в частности, применяются усиленные пальцы шарниров и втулки с увеличенным сроком службы с износостойкими вкладышами из полимерного материала.
Внутреннее оборудование шумоизолированной кабины модернизировано, пространство для ног оператора увеличилось на 13%, мощность установки климат-контроля с функцией оттаивания стекол увеличена на 15%, установлен интерактивный монитор (8 дюй-мов) с сенсорным управлением, на который передается изображение с четырех видеокамер зоны на 360° вокруг машины. Пульт управления меню монитора расположен на правом подлокотнике подогреваемого сиденья на пневмоподвеске. Система наблюдения способна различать движущиеся объекты и предупреждать оператора, если такой объект появится в радиусе 5 м от машины. Кабина установлена на опорах новой конструкции с двойной амортизацией.
В электронной системе управления машиной появился ряд новых функций. Имеется функция интеллектуального управления мощностью в зависимости от нагрузки, а также режим экономичной работы навесными орудиями с регулированием производительности гидросистемы. В результате время выполнения рабочих циклов уменьшено на 13%, а топливная экономичность улучшилась на 10% по сравнению с предыдущей серией экскаваторов Hyundai 9A.
По заказу могут быть установлены гидрозамки силовых цилиндров стрелы и рукояти, а также аварийная сигнализация, предупреждающая о превышении допустимой нагрузки. Топливный фильтр теперь можно удобно заменять находясь на земле, удобнее стал доступ к воздушному фильтру системы вентиляции кабины. Радиаторы системы охлаждения установлены один над другим по вертикали, муфта вентилятора охлаждения имеет электронное управление.
Kobelco Construction Machinery Europe (KCME) выводит на рынок новую серию экскаваторов 10-го поколения Generation 10 массой 20–35 т. Компания пока не раскрывает подробных сведений об этой серии. Называются мод. SK210LC-10 (масса 21,7 т, 124 кВт, емкость ковша 0,8 м3), модификация SK210D-10 (для перегрузки металлолома) и SK260LC-10 с модификацией SK260NLC-10 (узкая ходовая часть).
Топливная экономичность повышена благодаря использованию регенерации энергии: при опускании стрелы под действием ее веса гидравлическая мощность передается в гидроконтур рукояти ковша, за счет чего требуется меньше мощности гидронасосу, подающему жидкость в этот контур.
Машины получили новую, более просторную и комфортабельную кабину, в которой для оператора улучшен обзор с правой стороны. Уменьшено усилие, прикладываемое к джойстику управления. Система управления позволяет выбирать из нескольких режимов работы: обычная работа (расход топлива ниже на 9% по сравнению с моделями предыдущего поколения), экономичный (расход топлива снижается на 10%), и мощностный (производительность повышается на 5–6,7%, а расход топлива остается на прежнем уровне). Имеется функция самодиагностики.
Новый вентилятор системы охлаждения двигателя потребляет меньше мощности. В гидросистеме используется фильтр новой конструкции, который проще заменять, установлен новый топливный фильтр с большей площадью фильтрующего элемента, в воздушном фильтре также применен новый усиленный фильтрующий элемент. Модернизирована конструкция стрелы, ее секции и соединения усилены. Увеличены интервалы техобслуживания.
Не отстают по части инноваций от иностранных коллег и отечественные производители.
Компания «ЧЕТРА – Промышленные машины» запустила серийное производство гусеничного экскаватора ЧЕТРА ЭГП230 массой 23,6 т, с двигателем Cummins мощностью 135 кВт, ковшом емкостью 0,8–1,26 м3. Машина оснащена автоматической системой подогрева гидравлической жидкости, легко заменяемыми разборными фильтрами моторного масла и топлива – грубой и тонкой очистки, системой охлаждения топлива, датчиком засорения воздушного фильтра. Управление осуществляется джойстиком. По заказу машина может оснащаться камерой заднего вида и автономным отопителем кабины.
Кроме того, экскаваторы ЧЕТРА ЭГП (в линейку также входят модели массой 20, 27 и 45 т) стали оснащать распределительной информационной системой DIMS (Distribution Information Management System), которая обеспечивает согласование работы двигателя и гидросистемы, повышая производительность и топливную экономичность машин.
В апреле 2015 г. компания «РМ-Терекс», совместное предприятие корпорации «Русские машины» и Terex Corporation, приступила к производству гусеничных экскаваторов серии TX и колесных серии WX. Начали с моделей TX 210LC (масса 22,4 т, двигатель 128 кВт, ковш 0,65–1,25 м3, модификация с узкой колеей TX 210NLC) и WX 200 (22,3 т, 146 кВт, 0,65–1,25 м3). Модели оснащены двигателями Tier 3, гидрооборудованием Bosch-Rexroth, кабиной, выполненной совместно с компанией Fritzmeier, и двигателями ЯМЗ-530.
С ноября 2015 г. «РМ-Терекс» оснащает экскаваторы серий ТХ и WX системой дистанционного мониторинга транспорта Omnicomm Online. В комплект оборудования системы входят датчик уровня топлива и навигационный терминал. Владелец машины имеет возможность в режиме реального времени отслеживать все параметры работы: время работы и простоя, работу двигателя и дополнительного оборудования, расход топлива, местоположение, маршрут передвижения и т. д. Эти данные позволяют получить объективную картину о работе каждой машины, что поможет оптимизировать деятельность предприятия в целом.
В 2016 г. компания планирует пополнить линейку гусеничных экскаваторов серии TX машинами массой 27 и 30 т.
С 2008 г. компания «Профессионал» из г. Иваново – официальный дилер «РМ-Терекс» в десяти регионах России. В Архангельске, Владимире, Вологде, Иванове, Кирове, Костроме, Мурманске, Петрозаводске (Карелия), Сыктывкаре (Коми), Ярославле работают дилерские центры компании «Профессионал», открыты выставочные площадки техники, склады запасных частей.
Компания осуществляет поставку и полное сервисное обслуживание техники, выполняет все условия по гарантийному и техническому обслуживанию, ремонту и диагностике спецтехники и вездеходной техники.
Предоставляемая линейка включает все виды спецтехники для полного формирования парка компании: экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, фронтальные погрузчики, автогрейдеры, перегружатели, вилочные погрузчики и снегоболотоходы.
Компания «Профессионал» активно принимает участие в региональных выставках, знакомит потенциальных клиентов с новинками техники «РМ-Терекс».
Известная турецкая компания Hidromek выпускает ряд моделей современных и высокопроизводительных гусеничных и колесных экскаваторов.
Это четыре модели гусеничных экскаваторов от HMK 140 LC до HMK 490 LCHD с многочисленными модификациями, эксплуатационной массой от 14,5 до 41,75 т. Все машины предназначены для тяжелых условий работы. Кабина комфортная, с широкой дверью, с кондиционером, переднее и заднее окна открываются, сиденье регулируется по девяти направлениям. Электронная система управления с цветным экраном облегчает труд оператора, позволяет выбирать из четырех режимов мощности и трех режимов работы, обеспечивает функции диагностики, оповещения о возможных неисправностях (перегрев, засорение фильтров), позволяет управлять видеокамерами. Двигатели турбированные, высокоэкономичные, с предпусковым подогревом и фильтром – отстойником топлива. Рама усиленная, Х-образная коробчатого профиля. Пальцы гусеничной цепи с герметизированными втулками и заложенной на весь срок службы смазкой. Гидросистема с двумя аксиально-поршневыми гидронасосами, с регулированием производительности в зависимости от нагрузки. Имеется гидроаккумулятор, который обеспечивает опускание рабочего оборудования в случае отказа гидронасосов.
Две модели колесных экскаваторов от HMK 140W до HMK 200W с модификациями, эксплуатационной массой от 15,4 до 23,55 т характеризуются теми же особенностями, что и гусеничные «родственники», также имеют усиленную раму коробчатого профиля, с бульдозерным отвалом, система рулевого управления Orbitrol обеспечивает управление передними колесами посредством гидроцилиндров, угол качания переднего моста ±8°. Трансмиссия гидростатическая.