Парад новинок

Электрический «эдисон»

Британская фирма Smith Electric Vehicles в апреле продемонстрировала новый электромобиль Edison, созданный на основе кузовных деталей Ford Transit и своего электропривода. Восемь таких фургонов уже приобретены сетью онлайновой продажи и доставки товаров Sainsbury, представитель которой заявил, что 20% автопарка Sainsbury будет заменено электромобилями к сентябрю 2008 г. и 100% к концу 2010 г. Электротранспортное средство Edison разгоняется до 80 км/ч и может пройти 240 км на одной зарядке.

Грузоподъемность фургона – 1500 кг. Edison по сравнению с обычным дизельным развозным грузовиком бесшумен, у него отличная разгонная динамика, он проще в управлении, а главное – не загрязняет окружающую среду, так как у него нет выхлопа в принципе и, следовательно, машина не выделяет ни окислов азота, ни макрочастиц, ни CO2.

Sisu на Bauma 2007

Финская компания Sisu продемонстрировала на BAUMA 2007 новейшие модели – грузовое шасси Sisu R500-Crane, оснащенное краном-манипулятором Fassi F800XF грузоподъемностью 8 т, и пятиосный карьерный самосвал Sisu C600 Rock. Шасси с колесной формулой 8x4 разрабатывалось специально под монтаж подъемника и оснащается специальным торсионным надрамником прямо на заводе Sisu Auto. Машина предназначена для погрузки, перевозки и разгрузки тарно-штучных грузов. Интересным нововведением стали дополнительные аутригеры перед кабиной, которые вместе с основными (боковыми) теперь образуют круговую зону поддержки грузового шасси и позволяют автокрану работать в любом направлении.

Шасси оборудовано двигателем Renault DXi13 мощностью 367 кВт при 1430...1800 мин-1 с крутящим моментом 2450 Н·м во всем диапазоне, от 1050 до 1450 мин-1. Двигатель агрегатирован с 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520. Снаряженная масса шасси с подъемным краном и платформой составляет 32 т (шасси 25,5 т и 6,5 т кран). Полная масса автокрана – 46 т. На шасси предусмотрена установка седельно-сцепного устройства, и автокран можно превратить в тягач в составе автопоезда.

Пятиосный самосвал Sisu C600 Rock (10x4) предназначен для перевозки камня и гравия и оснащен двигателем Caterpillar C15 мощностью 384 кВт с крутящим моментом 2510 Н·м. Двигатель выполняет экостандарт Еuro 4 благодаря технологии ACERT, т. е. без бачков с мочевиной. Самосвал комплектуют 16-ступенчатой КП ZF 16S2720. По требованию заказчика его оснащают агрегатами из диапазона Caterpillar C15 мощностью 550 и 630 л.с. Рама с превосходной жесткостью на кручение и изгиб изготовлена из C-образного стального профиля высотой 460 мм с круглыми промежуточными поперечинами. Это конструктивное решение сокращает напряжение на конструкцию автомобиля. Новая рама весит меньше, и центр тяжести грузовика стал ниже, а значит, повысилась устойчивость, особенно при разгрузке. Снаряженная масса самосвала – 16,2 т, грузоподъемность – 28 т. Вместимость платформы, изготовленной немецкой фирмой Schwarzmuller, – 22 м3. Sisu C600 Rock поставляют в полной готовности – с гидравликой и платформой.

Cascadia – новый тягач Freightliner

Американская компания Freightliner LLC (корпорация DaimlerChrysler) с середины мая начала принимать заказы на магистральные тягачи новейшей серии Cascadia. Этот модельный ряд базируется на автомобильном шасси Columbia/ Century Class и относится к категории тяжелых грузовиков класса 8 по американской градации. Компания, отвечая на насущные потребности перевозчиков, уделила большое внимание аэродинамике новинки, поэтому у грузовых Cascadia меньше коэффициент лобового сопротивления, что позволяет их владельцам экономить от 2 до 4% топлива по сравнению с моделями Century Class. У нового тягача меньше снаряженная масса за счет легкой алюминиевой кабины, что позволяет взять большую загрузку. Надо отметить улучшенный комфорт рабочего места водителя и новую шумоизоляцию, которая работает весьма эффективно. Проект Cascadia разработан под установку новых силовых агрегатов, соответствующих американскому стандарту EPA 07, с возможностью монтажа двигателей уровня EPA 10. Сегодня в двигательных опциях грузовиков Freightliner Cascadia значатся агрегаты Detroit Diesel Series 60 мощностью 455 л.с., MBE 4000 мощностью от 370 до 450 л.с. и Caterpillar C15 мощностью от 435 до 550 л.с. Серийную сборку Cascadia начнут в августе.

В опциях Ford Transit – новый двигатель

Заокеанский автогигант разработал новый 200-сильный 5-цилиндровый дизель с целью пополнения моторных опций коммерческих фургонов Transit. Силовой агрегат объемом 3,2 л и с крутящим моментом 470 Н·м спроектирован на основе предыдущего «фордовского» 4-цилиндрового двигателя. Новый двигатель, который станут выпускать на заводе в Турции, может быть установлен на любую модель Transit с задним приводом. К 200-сильному двигателю Transit определенно потребуется 6-скоростная коробка передач, а также замена подвески и тормозов. Полная масса теперь будет в пределах от 4,25 до 4,6 т, и, следовательно, надо будет установить новые мосты: передний с нагрузочной способностью 1850 кг и задний – 3300 кг. Как видим, установка этих «наворотов» скорее всего отразится на цене автомобиля. Для мощного Transit компания Ford увеличила интервал сервисного обслуживания до 50 тыс. км, или 2 лет эксплуатации.

Michelin подтвердила свой класс

Британская транспортная компания Top Gear Transport в течение года присматривалась, вернее, детально изучала опыт эксплуатации грузовых шин Michelin Energy. Шина Michelin сегмента Е разрабатывалась для тяжелых магистральных грузовых автомобилей, идущих с довольно высокой средней скоростью. Top Gear Transport специализируется на перевозках на дальние расстояния по всей Великобритании и Ирландии.

В автопарке этого оператора 24 седельных тягача и 40 различных полуприцепов. Каждый автопоезд компании, в среднем полной массой от 32 до 33 т, проезжает за год примерно 120 тыс. км пути, работая по пять дней в неделю. Транспортники, оснастив несколько тягачей (4x2) колесами из нового E-диапазона Michelin, смогли провести сравнительный анализ использования резиновых новинок. В результате стала накапливаться статистика о получаемой ежемесячной экономии от применения новых шин в сравнении с постоянно закупаемыми. Убедившись в экономии топлива 5,9%, руководство Top Gear Transport дало указание «переобуть» весь парк. По мнению менеджера по эксплуатации предприятия, «результаты тестов очень обнадежили», так как проводились они только на тягачах. Это означает, что, оснастив автопоезд полностью «энергетическим» Michelinом, можно ожидать более внушительных достижений.

Цунами для обуздания «несогласных»

Специальную автоцистерну АЦС-40, предназначенную для помощи правоохранительным органам в борьбе с »несогласными» митингующими, изготовило минское предприятие «Белкоммунмаш». Шасси АЦС-40 стал грузовой автомобиль МАЗ-533702 (4х2), оснащенный оборудованием для полива и антивандальной защитой. На «Цунами» установлен двигатель ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с., 5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-236П, внутренняя цистерна для воды на 7000 л, лафетный ствол ЛСД-С20У/И и пожарный насос ПН40УВ с подачей 20 л/с и напором 50 м при номинальном давлении 6 атм. Снаряженная масса спецавтомобиля – 9 т, полная – 16 т. Габаритные размеры АЦС-40 – 7600х2500х3250 мм.

Передовой дизайн MAN

В октябре MAN Nutzfahrzeuge обещает представить новые модели TGX и TGS с улучшенными аэродинамическими свойствами и еще более комфортные и экономичные. В сравнении с нынешней моделью TGA коэффициент лобового сопротивления кабин нового дизайна на TGX и TGS ниже на 4 и 2% соответственно, вследствие чего снижен расход топлива. Новые наружные зеркала, обтекатели и модифицированные А-стойки кабин уменьшают шум ветра на 30%. Инженеры улучшили, в частности, аэродинамические детали корпусов наружных зеркал. Благодаря этому зеркала загрязняются на 60% меньше. Специально для грузовиков TGX с кабинами XLX разработан инновационный спойлер. Его особенностью является люк раздвижной крыши, который настолько продуманно интегрирован в спойлер, что водитель может наслаждаться свежим воздухом, поступающим через раздвижную крышу, без ущерба для аэродинамики грузовика.

Даже если поток воздуха идет сзади, спойлер без проблем выдерживает порывы ветра со скоростью до 200 км/ч. Передняя часть новой кабины пропускает в радиатор на 15% больше воздуха, в результате реже необходима работа вентилятора.