Парад новинок

«Основные Средства» №12/2006

Новые КрАЗы от »Автомастера»

Сразу две новые модификации самосвалов КрАЗ построили в компании «Автомастер» (Елабуга). Автомобили созданы на одинаковых шасси с колесной формулой 6х4 и двигателем ЯМЗ 238ДЕ2 мощностью 330 л.с. и различаются лишь самосвальными надстройками: на КрАЗ-65055-065 кузов разгружается на две стороны, на КрАЗ-65055-066 – на три. Грузоподъемность самосвалов – 18 т.

Экологически чистый самосвал МАЗ-555035

На Минском автозаводе выпущен новый «экологически чистый» труженик стройплощадок. Он укомплектован дизелем Deutz TCD 2013 LO4 4V P4 мощностью 158 кВт, соответствующим нормам Euro 4 и агрегатированным с 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S 850. Полная масса самосвала – 19 000 кг, снаряженная масса – 8250 кг. Вместимость платформы – 6,2 или 8,4 м3 с надстроенными бортами. Кроме новых экологичных импортных агрегатов надо отметить и комфортабельную кабину, каких раньше на подобную минскую автотехнику не устанавливали.
С выпуском МАЗ-555035 можно констатировать, что на рынок выходит неплохая замена знаменитому самосвалу МАЗ-5551.

Полуприцеп-самосвал МАЗ-953001 с гидроотбором

Минский автозавод выпустил автомобильный полуприцеп-самосвал МАЗ-953001, который предназначен для перевозки строительных грузов в составе автопоезда с тягачом, оборудованным гидроотбором. МАЗ-953001 оборудован пневматической подвеской и осями импортного производства. Снаряженная масса полуприцепа – 7200 кг. Масса перевозимого груза составляет 27 800 кг. Вместимость платформы – 20 м3. Максимальный угол подъема самосвальной платформы – 50°. Габаритная длина полуприцепа-самосвала – 8600 мм. Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 11 т.

Первая демонстрация новинки МАЗ-953001 недавно прошла в составе самосвального автопоезда, который был укомплектован седельным тягачом МАЗ с двигателем Cummins ISM 420 мощностью 420 л.с. (Euro 3) и коробкой передач ZF 16S 221.

Усиленный самосвал МАЗ-650136

Минский автомобильный завод усиливает давление на рынок строительных машин. Так, осенью этого года выпущен самосвал МАЗ-650136 (6х4). Кроме современной, улучшенной по комфорту подрессоренной «короткой» кабины с низкой крышей (модель 6501) и усиленной рамы с двойным лонжероном автомобиль получил немецкий дизель Deutz TCD 2013 LO6 4V P6 мощностью 235 кВт, соответствующий нормам Euro 4, 9-ступенчатую коробку передач ZF 9S 109 и сцепление MZF 430. Если сравнивать новинку с недавней внешне похожей моделью самосвала МАЗ-650105, появившейся в этом году, то помимо экологичного силового агрегата на МАЗ-650136 вместимость платформы составляет 12,5 вместо 10,5 м3 у предшественника, а также повысилась грузоподъемность до 20 700 кг. Снаряженная масса автомобиля – 12 650 кг, полная масса – 33 500 кг.

«Титал» – скорая помощь для пожарных машин

Фирма «Титал» разработала новый автомобиль технической поддержки АТП (43105) специально для Киева. Его оборудование позволяет проводить любые аварийно-спасательные работы, возложенные на автомобили типа АСА. При этом создатели определили ему в качестве основной работы техническую помощь и ремонт пожарных автомобилей, буксировку.

Автомобиль оснащен кабиной для боевого расчета из 3 человек. Надстройка для размещения пожарно-технического вооружения сварена из алюминиевых труб прямоугольного сечения и обшита дюралевыми листами. Крылья задних колес откидываются и превращаются в подножки. В корме смонтирован манипулятор грузоподъемностью до 2,5 т. В кузове стоит генератор с приводом от двигателя автомобиля через КОМ. В комплектацию входят переносная электростанция мощностью 6 кВт, телескопическая осветительная мачта Fireco, два переносных прожектора и катушка с силовым кабелем. Для быстрого снятия инструмента кузов снабжен дверками шторного типа и выдвижными полками.

Автопоезд-щеповоз

Минский автомобильный завод выпустил новый автопоезд-щеповоз, предназначенный для перевозки материалов деревообрабатывающей промышленности и транспортировки продуктов сельского хозяйства с низкой плотностью. Автопоезд состоит из автомобиля-самосвала МАЗ-551608 (колесная формула 6х4) и трехосного прицепа-самосвала МАЗ-856102. Грузовик укомплектован дизелем ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-239. Полная масса автомобиля – 33 000 кг, снаряженная масса – 12 850 кг. Грузоподъемность щеповоза МАЗ-551608 – 20 т, а прицепа МАЗ-856102 – 17,6 т. Вместимость каждого из установленных на автопоезде кузовов – 40 м3.

Новая модификация автобуса МАЗ-203

Городской автобус МАЗ-203167 разработан и выпущен с учетом пожеланий европейских потребителей. В нем увеличено число мест для сидения до 36 (в базовой версии было 26), а пассажирских дверей оставили две (передние и средние). Больших изменений в конструкции не произошло.

Шасси новой модификации, как и узлы, и агрегаты, не отличаются от базовой модели: дизель DaimlerChrysler ОМ 906 LA мощностью 170 кВт соответствует нормам Euro 3, 6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия ZF 6S HP 502 C, портальные ведущий и управляемый мосты, рулевой механизм ZF и дисковые тормоза Knorr-Bremse. Кузов выполнен по технологии, общей для всех моделей автобусов МАЗ второго поколения. Стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Ветровое стекло – панорамного типа.

Автобус спроектирован в соответствии с требованиями Директивы № 2001/85/ЕС, согласно которой в той ее части требований, относящихся обеспечения доступа пассажиров с ограниченной двигательной способностью, предусмотрено 4 зарезервированных места для инвалидов и место для инвалидной коляски.

В настоящее время в Беларуси и России в отношении специальных требований к конструкции автобусов действуют Правила ЕЭК ООН № 36, однако в скором времени ожидается их замена Правилами № 107, которые отличаются в первую очередь наличием обязательных элементов и узлов в пассажирских машинах, облегчающих доступ в салон людей с ограниченными возможностями передвижения. Поэтому при проектировании новых автобусов минчане уже сейчас ориентируются только на Правила № 107, тем самым работая на перспективу рынка СНГ, а также выполняя уже существующие требования Евросоюза.

Еще один измененный элемент – низкая водительская перегородка. По требованиям стандартов на территории большинства стран СНГ рабочее место водителя должно изолироваться от пассажирского салона сплошной (от пола до потолка) перегородкой, а в Европе таких требований нет. Более того, наличие такой перегородки нежелательно.