DAF CF грузовики для широкого круга задач
Автозавод голландской компании DAF Trucks N.V., расположенный в г. Эйндховене, во многом отличается от современных предприятий других автомобильных компаний. Вместо привычных стоящих отдельно цехов все производство здесь размещено под одной огромной крышей, закрывающей не только сборочные линии, механические отделения и склады, но и внутрицеховые дороги с множеством перекрестков, регулируемых светофорами.
На грузовики DAF серии CF приходится 75% продаж продукции компании в Европе |
Завод DAF вырос из маленькой автомастерской братьев Хуба и Вана Доорнов, основанной в 1928 г. В конце 1930-х на предприятии собирали прицепы и полуприцепы, а в 1949 г. выпустили первый грузовой автомобиль собственной разработки. До середины 1990-х независимый производитель DAF пережил немало ярких взлетов и неудач, порой обгоняя по техническому совершенству продукции таких именитых конкурентов, как Mercedes-Benz, Volvo, Scania.
В конце XX века жесткая конкурентная борьба в сложных экономических условиях заставила DAF искать надежного партнера, готового вложить немалые средства в модернизацию оборудования и обновление модельного ряда. Таким партнером в 1996 г. стал американский концерн PACCAR, вхождение в который позволило сохранить знаменитую марку и при этом существенно укрепить позиции на мировом рынке грузовиков. Тем не менее в этот период новых грузовиков DAF в России продавалось все меньше, и такое положение дел не могло не беспокоить руководство концерна. Перелома пришлось ждать несколько лет, и произошел он только в 2002 г. с приходом в Россию бельгийской частной компании VH n.v., которая представляла интересы фирмы DAF в этом регионе. Сегодня компания VH-DAF, являющаяся частью бельгийской промышленной корпорации Turbo's Hoet Group, предлагает российским покупателям полную гамму новых грузовиков серий LF, CF и XF в комплектациях, максимально отвечающих требованиям покупателей.
Дизель DAF PE рабочим объемом 9,2 л – самый распространенный на грузовиках серии CF 65 и 75 |
Серия CF для России. Магистральные тягачи и строительные грузовики серии CF специальной модификации для условий России вызвали в 2005 г. большой интерес среди автотранспортников нашей страны. Производство этой серии было запланировано в рамках обновления моделей после вхождения фирмы DAF в концерн PACCAR. Ее разрабатывали с целью достижения максимальной эффективности эксплуатации транспортными компаниями и максимальной привлекательности для клиента соотношения цена/ качество. Серия включает три семейства грузовиков: CF65, CF75 и CF85, причем первое собирают в Великобритании, а базируется оно на агрегатах и шасси «легкой» серии LF. Автомобили двух других семейств сходят с конвейера завода в Эйндховене, и именно на них приходится до 75% продаж грузовиков марки DAF в Европе.
В серию CF65 входит много версий, включая шасси с колесной формулой 4х2 и разрешенной максимальной полной массой 19 т, а также седельный тягач, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 32 т. Благодаря применению передних осей с максимальной нагрузкой 7,5 т и заднего моста, рассчитанного на нагрузку 11,5 т, при снаряженной массе автомобиля от 5250 до 5800 кг (в зависимости от комплектации) грузоподъемность составляет от 13 до 13,5 т. Модели семейства CF65 оснащают 5,9-литровым 6-цилиндровым дизелем PACCAR с системой впрыска Common Rail. В зависимости от исполнения мощность двигателя составляет 185, 220 и 250 л.с. С двигателем агрегатируется 6- или 9-ступенчатая коробка передач (КП). Возможна установка гидромеханической трансмиссии фирмы Allison. Шасси грузовиков серии CF65 предлагают с 12 вариантами колесной базы, что позволяет установить кузова длиной от 3,8 до 9,4 м. Шасси применяют в качестве основы для создания различных коммунально-уборочных машин, фургонов для перевозки продуктов, цветов, напитков в городе, а тягачи весьма популярны в составе автопоездов, перевозящих легковые автомобили на специальных полуприцепах-автовозах.
Четырехосное шасси серии CF с колесной формулой 8х4 идеально подходит для установки на нем кузовов разного назначения |
Самые популярные. Серии CF75 и CF85 разрабатывались для решения транспортных задач самого широкого круга. Впервые грузовики появились на дорогах Европы в 2000 г. Постепенно были освоены в производстве двух-, трех- и четырехосные версии, которые теперь продаются и в России. Модельный ряд серии CF охватывает автомобили с полной массой от 18,6 до 42,0 т, в нем есть как грузовики для работы на дорогах высшей категории (шоссе, городские улицы), так и на грунтовых дорогах, в частности на стройплощадках.
У унифицированных машин этих серий свои отличительные признаки. Это относительно небольшая масса, достигнуть которой без потерь по прочности и долговечности удалось за счет применения высококачественных материалов и особо точных расчетов на прочность. Это дизельные двигатели, отличающиеся высокой экономичностью, а также отличные тормозные свойства, связанные с установкой вентилируемых дисковых тормозов на передней и задней осях, управляемых электроникой. Безусловно, добрых слов заслуживают и кабины грузовиков, в конструкции которых воплощен многолетний опыт разработчиков.
Предусмотрена установка одной из трех кабин: стандартной без спального места, удлиненной с одним спальным местом и высокой Space Cab («просторная кабина») с двумя спальными местами и высотой от пола до потолка 2230 мм. Комфортабельное, с множеством настроек сиденье водителя установлено в кабине на пневмоподвеске и оснащено ремнем безопасности с трехточечным креплением. Угол наклона рулевого колеса изменяется с помощью высоко расположенного шарнира, что позволяет найти оптимальное положение плоскости руля.
Рабочее место водителя разработано в соответствии с современными требованиями к эргономике |
По качеству примененных в отделке материалов и уровню дизайна кабина грузовиков близка к салону легкового автомобиля. Все органы управления и приборы на передней панели расположены удобно и отвечают самым современным требованиям. В центре щитка прямо перед глазами водителя – ЖК-дисплей бортового компьютера, который информирует водителя о времени в пути, средней скорости движения, времени следующего технического обслуживания. На дисплей выводится и значение температуры наружного воздуха, а также он выполняет функцию будильника. Значительная площадь остекления кабины и применение разных зеркал минимизируют непросматриваемые зоны и гарантируют водителю отличную обзорность во все стороны.
Большое внимание уделили конструкторы созданию эффективной системы отопления и вентиляции, гарантирующей комфорт в кабине, отсутствие запотевания стекол дверей и предотвращающей попадание холодного воздуха от окон внутрь салона. По заказу возможна установка кондиционера и автономного воздушного отопителя.
На грузовики семейства CF75 монтируют 9,2-литровый дизель DAF PE, развивающий мощность 249, 310 или 360 л.с. и максимальный крутящий момент 1050, 1275 и 1450 Н·м соответственно. В 2006 г. ему на смену придет новый дизель PACCAR PR, отвечающий требованиям стандартов Euro 4 и Euro 5. Две его версии будут рассчитаны на достижение мощности 250 и 360 л.с. при максимальном крутящем моменте 1050 и 1450 Н·м. Создатели автомобилей предусмотрели обширный предлагаемый ряд КП, оптимальный выбор которых напрямую влияет на эффективность эксплуатации машин. Механические 6-, 8-, 9- и 16-ступенчатые агрегаты могут иметь пневматический усилитель Servoshift, а для достижения большего комфорта есть возможность установить автоматическую коробку передач As-Tronic.
Среди аксессуаров, разработанных для грузовиков серии CF, – солнцезащитные козырьки ветрового стекла, обтекатели, дополнительные световые приборы на крыше |
Перспективный тягач. В 2005 г. компания VH-DAF V.N. представила на российском рынке специальную модель DAF 85CF/340 «Перспектива», комплектация которой была подобрана исходя из анализа требований отечественных перевозчиков. «Перспектива» – это название целой программы, охватывающей разработку российской модификации тягача, осуществление ее продаж со складов в Москве и Бельгии по специальным ценам, предоставление лизинговых услуг и помощи покупателю с целью обеспечить максимально эффективную эксплуатацию автомобиля.
На тягаче «Перспектива», предназначенном как для региональных, так и для международных перевозок в составе 40-тонного автопоезда, установлена кабина с двумя спальными местами, стеклоподъемниками с электроприводом, аудиосистемой, эффективной системой вентиляции и отопления. В составе оборудования есть и автономный отопитель фирмы Ebershpacher. Для российской модели конструкторы выбрали 6-цилиндровый 12,6-литровый рядный 340-сильный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, отвечающий требованиям экологического стандарта Euro 3. Привлекательными особенностями этого дизеля для российских покупателей являются минимальное применение в нем сложной электроники, высокая надежность, неприхотливость к качеству топлива и большой ресурс до капитального ремонта. Автомобили комплектуют 16-ступенчатой механической КП фирмы ZF, блокируемым дифференциалом заднего моста, дисковыми тормозами всех колес, задней подвеской на пневмобаллонах. Седельное устройство JOST.37 можно перемещать по раме с шагом 25 мм. Высота седла над дорогой составляет 1150 мм. Собственная масса тягача невелика – всего 6540 кг. При допустимой нагрузке на седло 13,5 т полная масса тягача составляет 20,5 т.
Четырехосный самосвал DAF серии CF с колесной формулой 8х4 |
По сравнению с ценой тягача серии CF в обычной, европейской комплектации стоимость модели «Перспектива» существенно меньше – 71 000 евро, полностью растаможенной и подготовленной к продаже в Москве, включая НДС, благодаря тщательно отобранному оборудованию, перечень которого можно охарактеризовать словами: ничего лишнего.
Для желающих расширить базовый уровень оснащения автомобиля предусмотрены дополнительные опции под заказ: более мощный 380-сильный дизель за 1800 евро, система подогрева топлива за 600 евро, кабина с высокой крышей за 2500 евро. За окраску кабины эмалью иного цвета, нежели стандарный белый, придется доплатить 450 евро, а если это эмаль типа «металлик» – 1000 евро.
Гарантия на тягач DAF CF 85.340 «Перспектива» – 2 года без ограничения пробега. Автомобиль можно приобрести в лизинг на 48 месяцев, уплатив аванс 14 200 евро, с ежемесячным платежом 1605 евро.
Грузовики для строителей. DAF также выпускает двух-, трех- и четырехосные усиленные шасси CF, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации, на основе которых созданы самосвалы, бетоносмесители, грузовики со съемным кузовом, тяжелые транспортные тягачи. Автомобили поставляются с колесной формулой 4х2, 6х2, 8х2, 6х4 и 8х4. Варианты с колесной формулой 6х4 и 8х4 оснащены тандемными мостами с колесными редукторами и восьмирычажной подвеской, обеспечивающей большие ходы колес и возможность значительного взаимного перемещения мостов, что способствует повышению проходимости машины на грунте и большей ее устойчивости.
Центральное место на щитке приборов занимает жидкокристаллическийдисплей информационной системы |
Строительные модификации грузовиков серии CF комплектуют прочным стальным передним бампером, нишей для ступенек с обрамлением из гибкого пластика Lexan, небьющегося и ударопрочного. Для радиатора и агрегатов трансмиссии, которые можно повредить при движении по замерзшей глубокой колее, предусмотрена стальная защита. Специальные конструктивные мероприятия проведены и в кабинах грузовиков, чтобы облегчить их чистку и повысить долговечность. На автомобилях для тяжелой работы на строительстве установлены рамы из особо высокопрочной стали, что позволило снизить массу конструкции без потери прочности, мосты, обеспечивающие высокий (до 410 мм) дорожный просвет, межосевые и межколесные дифференциалы, включение которых осуществляется водителем.
Из дополнительного оборудования отметим циклонный воздухоочиститель, вертикальную выхлопную трубу, алюминиевый люк для крыши кабины, различные механизмы отбора мощности.