Mitsubishi из Челнов
Когда на «Комтранс-2010» впервые было заявлено о выходе на наш рынок Mitsubishi Fuso Canter, предполагалось, что в продаже они появятся уже в конце июня. Но за окнами уже зима, может, проект заглох? Оказалось, что российско-японское СП «Фузо Камаз Тракс Рус» сначала решило подготовить сервисную базу и адаптировать модель к российскому климату и дорогам, а уже потом поставлять технику клиентам. Идея правильная, осталось посмотреть, что получилось на деле.
В изотерму от «Мосдизайнмаша» так просто не попасть
Придраться к качеству отделки невозможно
Не ресторан, но перекусить можно
Окошко в стенке актуально только для бортовой платформы
Средний пассажир ничем не ущемлен
Кабина поднимается вручную
Кузов от ООО «Автомеханический завод» выглядит дешевле, но имеет лестницу
Топливный фильтр с подогревом
Инструментальный ящик слишком мал
Радиатор повредить будет сложно
Хитросплетение пневмотрубок перед радиатором
«Мертвой» зоны у зеркал практически нет
Обратите внимание на аккуратную пневморазводку
КП сверху прикрыта кожухом
К ногам пассажиров персональный воздуховод
Блок реле за передним колесом
АКБ уже в грязи
Mitsubishi Fuso 4M50-7AT7
Угол опрокидывания кажется большим, но зазор явно маловат – не пролезть
Производитель шасси: ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Особых дизайнерских новаций в машине нет, и в потоке она не выделяется. Кабина просторная для подобного тоннажа, но при этом и не выглядит чужеродной нахлобучкой. Диапазон регулировок водительского кресла достаточный, а с учетом возможности перемещения в двух плоскостях рулевого колеса и подавно. Порадовал джойстик переключения коробки передач на приливе панели – это позволяет свободно перемещаться по кабине и использовать в случае необходимости всю ее длину для отдыха. Немного напрягает отсутствие полноценных емкостей для вещей, тогда как всякую мелочь можно уместить по неглубоким нишам и карманам. Хорошо, что за сиденьями есть немного места для инструмента и там можно положить дорожную сумку и одежду. В движении Mitsubishi Fuso Canter очень неплох. Даже при работающем двигателе в салоне достаточно тихо и нет посторонних вибраций. Благодарить за это надо хорошую шумоизоляцию и тех, кто придумал установить в двигателе два уравнительных вала. Четкостью работы коробка передач, откровенно говоря, не порадовала. За три дня общения с автомобилем я так и не научился безошибочно последовательно перебирать все шесть передач. Поэтому, трогался я либо с 3-й, потом 4-я и сразу 6-я, либо сразу с 4-й на 6-ю. Второй вариант «японцу» нравится меньше, но на порожней машине это возможно. Главное – не бояться выкручивать двигатель до отсечки на 3500 мин–1 – это примерно 60 км/ч, и тогда 6-я без натяга подхватывает эстафету. Вот в таком двухскоростном режиме никаких претензий к КП уже нет. На трассе фургон ведет себя устойчиво – не рыскает ни на продольных волнах, ни на поперечных. Большой выворот колес позволяет легко маневрировать в стесненных условиях города, а прекрасная обзорность – не опасаться перестроений. Неплохо работает и горный тормоз вакуумного типа с клапаном дроссельного типа – понятное и заметное замедление. Да и управление им, выведенное на подрулевой переключатель, мне понравилось. Стоит отметить и некоторые позиции стандартного оборудования. Если наличие отопителя кабины, обогрева зеркал, электростеклоподъемников и звукового сигнала заднего хода еще можно было предугадать, то самоблокирующийся дифференциал стал приятной неожиданностью. На наших тестах мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда водруженная на импортное шасси отечественная надстройка, мягко говоря, портила впечатление от автомобиля в целом. И если мы по роду своей деятельности разделяем производителей, то покупателю по большому счету все равно, кто там что поставил. Главное – как автомобиль будет работать в целом. И чтобы избавиться от вызванной таким подходом незаслуженной критики, в компании «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» приняли решение не продавать шасси. Покупатель должен определиться, какую надстройку он хочет, а ему уже предложат на выбор из круга доверенных кузовщиков. Надо признать, что этот подход не лишен смысла, хотя и не идеален. Нам удалось посмотреть фургон мод. 470130 «Автомеханического завода» из Кудьмы и изотерму ЗАО-470130 «Мосдизайнмаша». Как вы видите на снимке, фургон попроще, но снабжен выдвижной лестницей, которой можно и не пользоваться, благо грамотно расположенный противоподкатный брус позволяет обойтись и без этого полезного приспособления. А вот ладно скроенная на первый взгляд изотерма понравилась меньше. Нет, с качеством все в порядке, но попасть внутрь, не обтерев брюками грязный борт и не испачкав руки, невозможно. А тучным водителям, похоже, придется возить с собой стремянку. Зато в остальном никаких претензий. В обоих кузовах все сделано на совесть. Замки работают четко, двери фиксируются легко и даже габаритные огни не похожи на одноразовые. Может, и другим производителям присмотреться к такому типу сотрудничества? Так как одним из основных конкурентных преимуществ Mitsubishi Fuso Canter считается надежность, уделим и мы этому вопросу немного больше времени. Гарантия на шасси составляет 3 года или 100 тыс. км, на лакокрасочное покрытие – 1 год без ограничения пробега. Первое ТО – на 5 тыс. км, следующее – на 10 тыс. км, дальше промежуток стабилизируется, и посещать сервис надо каждые 10 тыс. км. Возникает законный вопрос, а не спешат ли японцы, давая такие оптимистические обещания? Похоже, нет, не спешат. Привод ГРМ у двигателя шестеренный, а значит, нет необходимости менять через определенный период цепь и опасаться ее обрыва. При выходе из строя датчика коленвала или распредвала на панели загорится предупреждающий сигнал, но рейс можно будет закончить и уже потом ехать на сервис. А это экономия на подменной машине, вызове эвакуатора и, конечно, экономия времени, что зачастую гораздо важнее. Топливный фильтр оснащен подогревом, автоматически включающимся при температуре ниже –5 °C. Причем, если датчик температуры выйдет из строя, запуск будет производиться в аварийном режиме, словно за бортом минус 40. Значит, о паяльной лампе для размораживания можно будет забыть. Задняя подвеска, позаимствованная от более тяжелого Mitsubishi Fuso Fighter, позволит не опасаться за сломанные на наших ухабах рессоры. Главное, чтобы возможности ходовой не воспринимались как приглашение к глобальному перегрузу. И, конечно, не надо забывать об отсутствии торчащих деталей снизу и наличии металлической защиты радиатора и двигателя. Несколько слов об обслуживании, которое придется проводить самим владельцам, – о ЕТО. Кабина откидывается вручную, но сказать, что это тяжело, значит покривить душой. Кабина откидывается со стороны обочины. Механизм фиксации работает «как часы». Доступ к двигателю, открывающийся после подъема, не может не радовать. Щуп, основные патрубки и ремни – все на виду. Единственное, до чего не удастся дотянуться, это лампы в передней светотехнике. Их замена возможна только с ямы, или придется проявить чудеса гибкости и «по уши» измазаться, да и не факт, что результат будет достигнут. Зато проверить уровень охлаждающей жидкости можно без манипуляций с кабиной – бачок расположен на левом крыле. По бокам внутри панели емкости: слева с тормозной жидкостью, а справа 3-литровый бачок омывателя. Последний для нашей грязи маловат, но в морозы «незамерзайка» останется жидкой. Поначалу огорчило отсутствие подножки в бампере, но, как оказалось, она и не нужна – стекло можно протереть стоя на земле.
Из того, что действительно не понравилось, так это крепление АКБ, вернее, ее защита. Она не выполняет ни сторожевой, ни грязезащитной функции. Водителю волей-неволей придется устанавливать самодельный ящик с замком. Как видим, просчетов почти нет, а существующие обусловлены «родословной» автомобиля, да и те сведены к минимуму. Провода заключены в гофры, задние фонари прикрыты от грязи кожухами, АКБ емкостью 115 А.ч каждая под стать климату. Так что, полагаем, водители оценят возможность свести ежедневный моцион к визуальному контролю и протирке светотехники. А владельцев порадует тот факт, что совокупность всех ТО на промежутке ТО-5000…ТО-100000 обойдется им в 173 358 руб. (данные на ноябрь 2010 г.). И это с учетом расходных материалов и самих работ. * * *Точной статистики по выпущенным шасси у нас нет, но протестированный Mitsubishi Fuso Canter имел порядковый номер 33, а на площадке стояли машины с надстройками от разных производителей – от тентованных платформ до морозильников, а также шасси, ожидающие своей очереди. Развивается и сеть дилерских центров. И стоит признать проект «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» состоявшимся. А это значит, что будущие владельцы Mitsubishi Fuso Canter не окажутся в роли обладателя экзотической машины, которую невозможно продать или хотя бы найти на нее запчасти. Скорее, наоборот, в их руках окажется надежное средство для зарабатывания денег. Автомобиль на тест предоставлен компанией «Мерседес-Бенц Север» Tел. (495) 633-66-00 |