На колёсах – как дома и... на работе (МАЗ-4370 с кузовами «Купава»)

К. Ушанов, фото автора

Как только в производственной гамме Минского автозавода (МАЗ) появились среднетоннажные автомобили, им сразу нашлось множество сфер применения. МАЗ-4370 стал городским развозным автомобилем, впрочем, его для этих целей и создавали. На шасси этого автомобиля и его короткобазной версии начали устанавливать и платформы для эвакуации легковых автомобилей, и бортовые кузова с манипуляторами, и самосвальные кузова, и контейнерные, и т. д. В общем, минский среднетоннажник оказался весьма популярной моделью.

МАЗ-437040 (см. «ОС», № 8, 2003 г.) стал в свое время даже передвижным домом для членов команды «МАЗ-Яровит» по трак-триалу на грузовиках. Такой «дом» был изготовлен по специальному заказу на заводе по производству прицепов и фургонов «Купава», который расположен буквально через стенку с Минским автозаводом. В результате этого производственного содружества получился очень приличный дом на колесах со всеми удобствами, рассчитанный на проживание 7...8 человек. Причем не только в летнее время, но и зимой, поскольку автодом на базе шасси МАЗ-437040 был оборудован автономными обогревателями.

Другой вариант использования шасси МАЗ-437040 – офисное мобильное помещение, тоже совместного производства МАЗ – «Купава». За основу взята та же конструкция, что и дом на колесах, т. е. фургон. Офис на колесах конструктивно проще, чем дом, ведь в нем будут не жить, а проводить переговоры, заключать договоры и контракты, а это значит, что, в отличие от жилого модуля, одно из помещений должно быть большего объема, со столом и комфортабельными диванами.

Поскольку, по протоколу переговорных мероприятий, данный процесс должен быть подкреплен холодными и горячими напитками (и горячительными, естественно), офисный модуль оснащен кухней с холодильной установкой и газовой плитой. С наружной стороны модуля оборудована специальная ниша, в которой установлены небольшие газовые баллоны. Помимо автономного электроснабжения, передвижной офис можно подключать к стационарной электросети. К слову, объем помещения кухни можно сравнить с кухней в квартире жилого дома.

В отличие от жилого модуля, вход в который находится сбоку и не требует установки лестницы, входная дверь офисного модуля расположена сзади, и есть большой тамбур, где можно установить не только шкафы для одежды, но и разместить входную лестницу, которую в транспортном положении убирают в этот самый тамбур.

Во внутренних помещениях офисного модуля размещено большое количество шкафчиков, антресолей, тумбочек, предназначенных для рекламной информации и продукции, рабочих бумаг, маркетинговой техники, а в помещении кухни – для продуктов питания.

Проживать в офисе на колесах тоже можно, если сложить стол в комнате для приемов. Получается довольно солидный лежак. И все-таки это деловой модуль, а не жилой. Тем более что он не оснащен сантехническим оборудованием.

В настоящее время производится огромное количество дач на колесах, жилых помещений для работников той или иной категории, офисов, аварийных служб и т. д. Офисный и жилой модули производства минского завода «Купава» на шасси среднетоннажного автомобиля МАЗ-437040 – один из таких примеров.