Подъемная рабочая платформа DINO 180XT
В облике подъемных платформ, или просто подъемников, угадывается нечто общее с ископаемым. Наверное, именно эти ассоциации привели отцов-основателей к мысли дать своей компании и ее продукции имя DINO. Завод DINO Lift скрыт от мирской суеты среди лесов и озер где-то между Тампере и Турку. Возможно, именно тишина и уединение позволяют небольшому предприятию, где работают всего сто человек, создавать легкие, изящные конструкции, завоевавшие признание во многих странах. Более чем в 20 стран мира, преимущественно в Северную и Центральную Европу, Россию, а также в США, Китай, страны Северной Африки поставляется 70% продукции, а годовой оборот компании – около 15 млн. евро.
![]() |
Основа производственной программы предприятия – прицепные подъемники серий Т и ТХ. В серию Т входят шесть моделей рабочей высотой от 10 до 23 м. Основание их телескопической стрелы поднято порталом поворотной платформы. Дальнейшее развитие эта конструкция получила в серии ХТ, производство которой началось в 1997 г. Вместо портала использован коленчатый рычажный механизм, придающий подъемнику значительно большую гибкость. Поднимая и опуская с его помощью основание стрелы, оператор может обходить препятствия – достаточно высокие пристройки, карнизы, «удачно» припаркованный транспорт, ближе и удобней подводя платформу к объекту. Подъемники серии ХТ удобнее и в транспортировке – их длина меньше, чем у аналогов серии Т.
Основное исполнение подъемников – с однофазными электродвигателями, питающимися от сети общего пользования. Есть версии с бензиновыми и дизельными двигателями для полностью автономной работы. Предусмотрен вариант исполнения для монтажа на автомобильное шасси – это серия ТМ. Конструкции подъемника DINO в отличие от привычных автовышек с коленчатой стрелой не выступают за габариты шасси.
![]() |
DINO 180XT с бензиновым двигателем Honda |
Недавно компания предложила новинку – самоходные полноприводные подъемники серии RXT, способные не только самостоятельно и быстро перемещаться по рабочей площадке, но и двигаться по труднодоступным, неровным и наклонным поверхностям, где использование тягача затруднительно, невозможно или просто нежелательно, чтобы, например, не испортить заботливо подстриженный газон. В качестве основной силовой установки используется дизель Caterpillar 3003. Между объектами подъемник перевозят в кузове грузовика.
Характерный представитель подъемных платформ с коленчатым рычажным механизмом – DINO 180XT, который сочетает компактность с рабочей высотой и грузоподъемностью, достаточными для выполнения наиболее часто встречающихся видов высотных работ. Максимальная высота подъема платформы – 16 м, а грузоподъемность при вылете до 6 м – 215 кг, что примерно эквивалентно массе двух человек и 55 кг груза. Коленчатый механизм и вторую секцию стрелы выдвигают гидроцилиндры, третью секцию – цепной привод. Гидравлика вращает полноповоротную платформу со стрелой, наклоняет вперед-назад и поворачивает в стороны подъемную платформу, опускает опоры и приводит механизм, с помощью которого оператор может передвигать подъемник по площадке, не прилагая мускульных усилий. Небольшие барабаны, приводимые гидромоторами, вращают опорные колеса.
![]() |
Пульт управления на подъемной платформе |
Подъемник оснащен средствами безопасности. После выставления на опоры так, чтобы колеса полностью оторвались от земли, и снятия стрелы с транспортной стойки концевой выключатель автоматически блокирует приводы опор и барабанного механизма. На первой секции стрелы установлен ограничитель грузоподъемности. При достижении определенного вылета стрелы концевой выключатель блокирует выдвижение и опускание стрелы и допускает только ее подъем и складывание. Устройства безопасности, исполнительные механизмы и пульты управления соединены с бортовым компьютером, обеспечивающим правильную, точную и безопасную работу подъемника, а также диагностику неисправностей. Компьютер постоянно получает питание от щелочного аккумулятора. В стандартной комплектации подъемник не оснащают средствами защиты от опасного напряжения, и в таком случае оператор должен самостоятельно принимать меры предосторожности при работе вблизи линий электропередачи.
Главный пульт управления расположен на моторном отсеке и закрывается дверцей. На подъемной платформе установлены пульт, управляющий поворотом, подъемом и выдвижением стрелы, наклоном и поворотом платформы, а также два разъема на напряжение 220 В для подключения электроинструмента. Все коммуникации уложены внутри стрелы и защищены от повреждений ее конструкциями.
![]() |
Привод опорных колес |
Как уже говорилось выше, основная силовая установка – однофазный электродвигатель. В эксплуатации это, пожалуй, самый простой, практически необслуживаемый и бесшумный агрегат. Еще одно характерное достоинство подъемника – нигде ничего не подтекает. Автономный, но несколько более шумный вариант – бензиновый двигатель Honda или дизель Hatz, приводящий гидронасос и генератор, необходимый для работы электроинструмента.
Подъемники DINO широко применяются для наружных, фасадных и внутренних работ в зданиях, обслуживания атриумов, а также компаниями, специализирующимися на наружной рекламе. Более того, допускается использовать их в качестве альтернативы автовышкам.
Буксируют подъемник легковым автомобилем, для чего он оснащен сцепным устройством, комплектом светотехники, разъемом для подключения к тягачу, гидравлическими барабанными тормозами, а также стояночным и аварийным тормозом. Высота переднего опорного колеса регулируется. Шасси подъемника обработано антикоррозионным составом Tectil 210R, что для наших зим довольно актуально.
![]() |
![]() |