Ford Transit: грядут перемены

В. Мамедов

Перед запуском в производство нового поколения малотоннажных грузовиков Transit концерн Ford устроил презентацию прототипа под названием Ford concept Transit. Насколько его конструкция соответствует будущим серийным моделям, осталось тайной за семью печатями, однако обилие технических новшеств в образце произвело сильное впечатление.

Внешность фургона, лишь габаритами напоминавшая старый Transit, выполнена в новом фирменном стиле New Eage (Новая грань). По сравнению с выпускаемыми моделями прототип кажется более скоростным благодаря низкой посадке, 17-дюймовым легкосплавным колесам и окрашенному в светло-серый цвет поясу из защитных пластиковых панелей, зрительно соединяющих передний и задний бамперы в единое целое. Выступающие дуги над арками колес, подштамповка на передних крыльях, художественное решение бокового окна двери, наконец, оригинальная форма передних фар – все это можно охарактеризовать как придание утилитарному по назначению фургону свойств «яркой индивидуальности» и «динамичности», более присущих легковым, чем коммерческим автомобилям. Вместе с тем, модель безусловно более функциональна, то есть лучше приспособлена к своей основной работе.

Сниженный на 95 мм уровень пола позволил существенно облегчить загрузку кузова через задние и боковые двери. Для этого задний мост получил колесные цилиндрические редукторы, позволившие опустить балку моста и предельно уменьшить размеры главной передачи. Удивило и другое: насколько меньше стали короба в грузовом отсеке, скрывающие задние колеса. Вот, оказывается, зачем понадобились внешние колесные дуги на арках: с увеличенной колеей задние колеса стали меньше внедряться в салон, уменьшая его полезный объем и мешая его загрузке. С этими же целями внутренние стенки кузова сделали почти вертикальными.

Частые повреждения бампера и передних крыльев при высокой плотности городского движения подсказали выполнить эти детали легкосъемными, при этом бампер конструктивно состоит из трех частей. заменить любую из них легче и дешевле, чем всю деталь целиком. Значительно комфортнее стало и водителю. Обзорность вбок благодаря форме окон улучшилась на 25 %. Новые интерьер, сиденья, рулевое колесо радуют глаз и отвечают строгим требованиям эргономики конца столетия. А что это за кнопки на руле? Оказывается с их помощью можно переключать передачи.

Система Auto Shift Manual, заменившая рычаг управления коробкой, позволяет менять передачи в ручном режиме (нажимая кнопки «вверх» или «вниз») или в автоматическом. Причем автоматический режим работает по одной из трех, заданных водителем, программ: экономичной, зимней и рекомендованной при буксировке прицепа. Уменьшение крутящего момента двигателя, отсоединение коробки передач от мотора с помощью гидропривода сцепления произойдет без участия водителя, однако скорость этих операций будет зависеть от скорости движения автомобиля и индивидуального стиля вождения каждого, кто окажется за рулем. Как вы догадались, педали сцепления в автомобиле тоже нет.

Испытания показали: применение системы Auto Shift Manual приводит к снижению расхода топлива при городских перевозках на 15%, позволяет увеличить долговечность коробки передач и заднего моста, не говоря уже о снижении утомляемости водителя и повышении безопасности. Существенное уменьшение расхода топлива дает применение нового дизельного четырехцилиндрового двигателя Dynatorg, разработанного компанией Ford для перспективных автомобилей. Кроме непосредственного впрыска и 16-клапанной головки блока он имеет еще одну особенность: поршни с тороидальной камерой сгорания, увеличивающей завихрение воздуха при сжатии. Вместе с электронной системой управления впрыском и форсунками высокого давления, новая камера сгорания реализует процесс, называемый фордовцами Clean Burn, или «Чистое сгорание», при котором существенно снижается токсичность выхлопных газов.

Ежедневно в мире продается порядка 140 тысяч всевозможных модификаций модели Transit, занимающей лидирующее положение в этом секторе рынка. Новое поколение машин, ожидаемое в 2000 году, будут собирать в Бельгии и Польше, Белоруссии и Вьетнаме. Если оно будет в чем-то похоже на описанный нами прототип, Ford удержит высокие позиции на рынке и в XXI веке.