«Промтрактор»: новейшая история
В рамках празднования Дня независимости Республики Чувашия ОАО «Промтрактор» провело уже ставшее традиционным ежегодное Трактор-шоу.
На мероприятии присутствовали специально приглашенные представители Дойчебанка, банков Никойл, Центрокредит, ОАО «Газпром», ОМЗ, ОАО «Альфа-банк», ОАО АКБ «Росбанк» и Международного московского банка. Кроме того, интерес к акции выразили представители иностранных государств, в частности сотрудники посольств Колумбии и Бразилии. В целом, Трактор-шоу послужило информационным поводом для того, чтобы представить итоги деятельности ОАО «Промтрактор» за 2002 г., озвучить перспективы развития Концерна «Тракторные заводы», а также продемонстрировать новые разработки по ведущему проекту «Четра», среди которых трубоукладчик на базе трактора Т-11.01 «Четра» и колесный погрузчик ПК-6001 («Четра 60»).
В ходе пресс-конференции руководство компании предоставило информацию о работе предприятия за последние несколько лет. Согласно ей ОАО «Промтрактор» успешно активизировало свои продажи в странах СНГ и дальнего зарубежья. Так, в 2001–2003 гг. экспортные поставки составили 65 тракторов, из которых на рынках СНГ было продано 35 машин. На сегодняшний день основными потребителями выступают Казахстан, Украина и Белоруссия. Кроме того, шесть тракторов закупила Индия и еще 19 – Ирак.
Особые отношения складываются у ОАО «Промтрактор» с МПС и Газпромом. В частности, для МПС были созданы специальные бульдозер-тягач на базе Т-35.01 с лебедкой, развивающей на крюке 50 т, и Т-11.01 с поворотным отвалом и дифференциальным механизмом поворота. Всего же, начиная с 2000 г., МПС закупило 111 единиц техники, изготовленной этим заводом.
В сферу интересов ОАО «Промтрактор» также входит и газодобывающая отрасль, представленная на рынке крупным монополистом в этой сфере – ОАО «Газпром». За все годы сотрудничества, начиная с 1990 по 2002 г., «Газпром» закупил более 300 бульдозеров и трубоукладчиков, это позволяет надеяться на дальнейшее развитие взаимоотношения двух компаний.
Благодаря успешному продвижению на рынке своей продукции и с появлением тракторов Т-11.01, которые должны стать самой массовой моделью ОАО «Промтрактор», руководство компании во главе с генеральным директором С. Млодиком приняло решение о развитии дилерской сети. В настоящее время уже заключены договора и активно работают три клиентских дилера – ОАО «ГПФК», ЗАО «Гранд-трактороресурс» и ЗАО «Лама».
Следуя выработанной программе освоения новых рынков и расширения своего присутствия на уже существующих, ОАО «Промтрактор» пошло по пути предоставления своей продукции в лизинг. С этой целью в 2001 г. было создано ООО «Промлизинг», учредителями которого являются ОАО «Промтрактор» (51% уставного капитала) и ЗАО «Группа лизинговых компаний «Лидер», владеющее 49% акций. За два года активной работы ООО «Промлизинг» сумело создать репутацию надежного заемщика и привлекательного партнера на рынках капитала и тракторов. В настоящее время отмечается увеличение спроса на лизинг среди потребителей. Если в прошлом году через компанию было реализовано восемь машин, то за прошедшие месяцы этого года уже 19. Сегодня в портфеле компании находятся контракты еще на 30 тракторов. Всего же в 2003 г. ООО «Промлизинг» планирует приобрести для передачи в лизинг техники на сумму 300 млн. руб. В перспективе до 30% произведенных в Чебоксарах тракторов будет реализовываться именно на условиях финансового лизинга предприятиям таких отраслей, как топливно-энергетический комплекс, золотодобывающая, нефтегазовая, угольная, горнорудная, строительная индустрия и дорожное хозяйство.
Привлекательность ООО «Промлизинг» для потребителя заключается не только в доступности лизинга относительно кредита, но и вследствие того, что предлагаемые компанией условия представляются более чем выгодными. Так, при лизинговой сделке авансовый платеж составляет всего 25 – 40% от цены производителя. Срок лизинга (в зависимости от потребности лизингополучателя) варьируется от 14 до 36 месяцев, а удорожание за этот период составляет от 8 до 21% от стоимости техники.
Разумеется, чтобы завоевать еще более прочные позиции на рынке и обрести постоянных покупателей акционерному обществу «Промтрактор» потребуется время. Но полного успеха можно будет достичь только совместными усилиями производителя и потребителя, который все чаще отдает свое предпочтение именно продукции чебоксарского завода.