АМТЕЛ-NOKIA.Финские шины от российских производителей

М. Раллиев, фото автора

9 июля 2002 г. российская холдинговая компания АМТЕЛ, в которую входят несколько отечественных шинных заводов, и всемирно известная финская фирма Nokian Tyres PLC подписали Соглашение о намерениях по созданию совместного предприятия с долевым участием по 50%, которое должно заняться производством и продажей шин в странах СНГ. В связи с этим событием в АМТЕЛ-Хаусе на Кутузовском проспекте и была созвана пресс-конференция для российских журналистов.

Вообще-то, вопрос о создании совместной компании уже давно назрел и разрешение его, наконец-то, начинает приобретать естественные формы. Компания Nokia уже давно присутствует на российском рынке резинотехнических изделий, в том числе и шинном. Еще во времена Советского Союза финские автомобильные покрышки имели большой успех у автовладельцев. Правда, приобрести такую резину было не просто: она продавалась только в сети валютных магазинов «Березка». И рядовому гражданину приобрести эти шины было невозможно.

Сегодня финскую автомобильную резину можно купить почти в любом шинном магазине. Но... за цену, недоступную многим автовладельцам. Почему? Да потому, что оттуда, из-за границы. А это означает солидные транспортные расходы, таможенные сборы и так далее, и тому подобное. Вот и набегает изрядная стоимость. Совместное предприятие, которое предполагается назвать Amtel-Nokian Trading, будет производить шины в России под маркой Nokian и располагать производственными мощностями для выпуска 3 млн. покрышек в год. Производство финско-российских автомобильных покрышек начнется на площадях СП в Воронеже в 2004 г. Выход на запланированный объем производства намечен на I квартал 2007 г. Объем инвестиций в создание нового производства «под ключ» достигнет $110 млн. При этом соотношение собственного капитала к заемным средствам будет составлять около 30 – 40%.

Совместное предприятие будет производить шины легковые, легко-грузовые и для грузовых автомобилей. Так что, господа автотранспортники, скоро ваши движимые «основные средства» получат возможность «обуваться» в финскую резину российского производства.